Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Создание РППС в ДОУ как средство эффективного знакомства с миром профессий
Познание
Автор: Клавкина С,В. Чехунова Т.И.   
06.10.2025 10:16

Создание РППС в ДОУ как средство эффективного знакомства с миром профессийСоздание РППС в ДОУ как средство эффективного знакомства с миром профессий

  • Клавкина Светлана Владимировна, воспитатель, МБДОУ д/с №43 «Яблонька», г. Белгород,
  • Чехунова Татьяна Ивановна, воспитатель, МБДОУ д/с №43 «Яблонька», г. Белгород,

Профориентации детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направления дошкольных учреждений. Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Знакомство детей с трудом взрослых – это не только средство формирования системных знаний о профессиональной деятельности людей, но и приобретение детьми опыта общения как со взрослыми, так и с детьми.

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей.

Приобщение детей дошкольного возраста к социально-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства является одним из основных принципов дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (п. 1. 4).

Реализация данного принципа невозможна без включения ребенка в систему ранней профориентации. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.

 

Наш детский сад уделяет большое внимание ранней профориентации дошкольников. Эта тема занимает одно из приоритетных направлений. В подготовительной группе был реализован долгосрочный проект «В мире профессий».

Реализация проекта «В мире профессий» проводилась через организацию различных видов деятельности детей и взрослых. Эффективность реализации проекта во многом зависит от содержания развивающей предметно-пространственной среды.

Какой же должна быть РППС? Самое главное, чтобы она обладала свойствами открытой системы и выполняла образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции. Среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

Развивающая предметно-пространственная среда по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых в группе построена в соответствии с ФГОС ДО:

  1. Содержательно-насыщенная;
  2. трансформируема;
  3. многофункциональна;
  4. доступна;
  5. безопасна.

При проектировании РППС учитывается целостность образовательного процесса, в заданных Стандартом образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической; а также принцип комплексно-тематического планирования.

Для обеспечения образовательной деятельности по профессиональной ориентации дошкольников имеется:

  • центр социально-нравственного развития, который содержит оформленные родителями семейные альбомы «Моя семья» со страничками о профессиях родителей;
  • центр «Познание», в котором находятся дидактические и развивающие игры: «Знаю все профессии», «Кому, что нужно», «Профессии» и др.; демонстрационный материал по теме «Профессии»;
  • центр науки: это мини-лаборатории, в которых дошкольники экспериментируют с разными материалами в роли ученых;
  • «Центр по ПДД»: макет по дорожной безопасности, набор транспорта, мелкие игрушки, руль автомобильный, наборы дорожных знаков, светофор, парковки;
  • материалы для сюжетно-ролевых игр (куклы крупные и средние, кукольные коляски, соразмерные куклам; комплект постельных принадлежностей для кукол, наборы кухонной и чайной посуды, набор продуктов, муляжи овощей и фруктов, весы, касса, игрушечные деньги, наборы парикмахерских принадлежностей для мальчиков и девочек, набор медицинских принадлежностей, машины разных видов и размеров, бинокль, набор бытовой техники, детский телефон, набор инструментов, каска строительная, набор музыкальных инструментов);
  • стойки для сюжетно-ролевых игр «Супермаркет», «Больница», «Салон красоты», «Мастерская» с атрибутами;
  • центр «Строительства». Строительный центр занимает немного пространства, достаточно мобилен и содержит тематические строительные наборы «Город», «Ферма», «Зоопарк», конструкторы деревянные, конструктор LEGO, конструкторы различного размера, кубики, крупный и мелкий строительный материал, схемы построек. Для обыгрывания построек имеются мелкие игрушки.
  • созданы картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок, пальчиковых игр, стихов и песен о профессиях и орудиях труда;
  • схемы, мнемотаблицы по описанию профессий, орудий труда;
  • в книжном центре подобрана художественная литература, энциклопедии, самодельные книжки-малышки, связанные с темой «Профессии»;

Правильно организованная предметно-пространственная среда, своевременно представленные детям наглядные средства помогают познакомить детей с разнообразием профессий, расширить кругозор, конкретизировать формирующиеся и накопленные знания о них.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 37 (399) выйдет
11 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год