Создание РППС в ДОУ как средство эффективного знакомства с миром профессий |
Познание | |||
Автор: Клавкина С,В. Чехунова Т.И. | |||
06.10.2025 10:16 | |||
Профориентации детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направления дошкольных учреждений. Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Знакомство детей с трудом взрослых – это не только средство формирования системных знаний о профессиональной деятельности людей, но и приобретение детьми опыта общения как со взрослыми, так и с детьми. Одна из основных задач дошкольного образования – формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей. Приобщение детей дошкольного возраста к социально-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства является одним из основных принципов дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (п. 1. 4). Реализация данного принципа невозможна без включения ребенка в систему ранней профориентации. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.
Наш детский сад уделяет большое внимание ранней профориентации дошкольников. Эта тема занимает одно из приоритетных направлений. В подготовительной группе был реализован долгосрочный проект «В мире профессий». Реализация проекта «В мире профессий» проводилась через организацию различных видов деятельности детей и взрослых. Эффективность реализации проекта во многом зависит от содержания развивающей предметно-пространственной среды. Какой же должна быть РППС? Самое главное, чтобы она обладала свойствами открытой системы и выполняла образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции. Среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся. Развивающая предметно-пространственная среда по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых в группе построена в соответствии с ФГОС ДО:
При проектировании РППС учитывается целостность образовательного процесса, в заданных Стандартом образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической; а также принцип комплексно-тематического планирования. Для обеспечения образовательной деятельности по профессиональной ориентации дошкольников имеется:
Правильно организованная предметно-пространственная среда, своевременно представленные детям наглядные средства помогают познакомить детей с разнообразием профессий, расширить кругозор, конкретизировать формирующиеся и накопленные знания о них.
|