Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Откуда приходит хлеб»
Познание
Автор: Сажина Снежана Александровна   
06.10.2025 09:30

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Откуда приходит хлеб»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Откуда приходит хлеб»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» Выполнила: Сажина Снежана Александровна Череповец 2025

Цель: сформировать знания о процессе выращивания хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу

Задачи:

  • Образовательные: знакомить детей с процессом выращивания хлеба, знакомить с новыми профессиями (комбайнер, мельник, пекарь)
  • Развивающие: развивать творческий вымысел. Активизировать и обогащать словарь детей новыми словами.
  • Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу. воспитывать трудолюбие, старание, терпение, самостоятельность

 Скачать конспект

Мотивация: В гости пришли бабка и дедка из сказки колобок.

Детская цель: слепить колобка для бабки и дедки.

Методы и приемы:

Наглядные: фигурки бабки и детки (можно персонажи нарядить взрослых), зерна, картинки с изображением пахоты, зерна, комбайна, трактор с плугом, трактор с бороной, трактор с сеялкой, грузовые машины, пекарня, мельницы, комбайнера, мельника, пекаря. Мука, вода, соль.

Словесные: беседа о бережном отношении к хлебу, откуда берется хлеб, инструкция по созданию колобка.

Практические: создание колобка.

Игровые: пальчиковая гимнастика «месим тесто»,

Рефлексия: выставка поделок.

Ход ООД:

Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Ой, слышите, кто-то плачет? К нам кто-то пришел в плохом настроении. (появляются бабка и детка). Здравствуйте,

Дети: Здравствуйте.

Бабка: ой, здравствуйте.

Воспитатель: Вы кто?

Дедка: мы дед с бабкой. Из сказки… а вот из какой вы угадайте

В этой сказке вкусный мячик

По лесной тропинке скачет

Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы, правильно?

Бабка: Правильно

Воспитатель: А что у вас произошло?

Бабка: ой, горе, горе. Колобок от нас сбежал… И сделать новый нам не из чего.

Воспитатель: да, действительно горе. Ребята поможем дедушке с бабушкой?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто знает из чего сделан колобок?

Дети: из теста

Воспитатель: правильно, а как получить тесто вы знаете?

Дети: его делают из муки.

Воспитатель: Молодцы. Но путь получения муки не так-то прост. Ребята, посмотрите, что это лежит на тарелочке?

Дети: зерна

Воспитатель: да, это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим их. Возьмите зерно в руки и рассмотрите его? Что вы можете сказать о нем? Какой они формы? Какого размера? Какого цвета?

Дети: маленькое, твердое, гладкое, посерединке полоска

Воспитатель: Какие вы молодцы, что обратили внимание на полоску. Эта называется бороздка. Каждое зернышко имеет такую бороздку, которая делит его на две половинки? В каждом зернышке живет росток, а проснётся он только тогда, когда его посадят в землю. Каким образом посадят зерно в землю?.. Для этого нужна техника. Сначала пройдет по полю трактор с плугом, разрыхлит землю. Затем трактор пройдет с бороной, которая разобьет большие комья земли. Теперь пора прицепить к трактору сеялку с зерном. Когда поле засеяно, хлеборобы ждут дождь и солнце. Дождь будет поливать землю, а солнце – согревать. Скоро из зернышек появятся росточки, а из росточков вырастут колосья. Люди, которые выращивают хлеб – хлеборобы.

На поле вырастет много колосьев. Какие же машины будут их убирать? (комбайны)

- А кто ведет комбайн?

(комбайнер)

Комбайн – это машина, которая убирает колосья с поля. Затем зерно высыпают в грузовые машины и отвозят на мельницу, и там их превращают в муку.

(рассматривание муки)

Воспитатель: Какая мука?

Дети: белая, мягкая, рассыпчатая.

Воспитатель: Молодцы, акто работает на мельнице?

(мельник)

- После мельника с мукой будет работать пекарь. Он испечет из неё хлеб. Но для того, чтобы испечь хлеб, одной муки мало. Надо смешать муку, воду, соль, сахар. Получит пекарь тесто, из которого можно лепить пирожки, хлеб. У нас уже есть тесто, из которого можно слепить колобка.

(можно дать попробовать детям замесить простое тесто из муки и воды, и соли)

Какой формы колобок?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте немного поиграем. Я вам предлагаю такую игру, которая называется «Мы замесим тесто».

Физкультминутка «Замесим тесто»

Ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки /хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно /имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол /присели/

Тесто убежало

Начинай сначала. /лёгкий бег на месте/. Можно повторить 2-3 раза.

- А кто знает, где пекут эти изделия? Посмотрите на картинку. Видите, на картине изображена пекарня, где выпекают хлеб, и пекарь, который их делает. И мы сейчас превратимся в пекарей и испечем колобков.

Показ работы

Показываются приемы лепки. Во время круговых движений приговариваем:

«Лепим, лепим колобок, колобок, румяный бок»

Воспитатель: Молодцы какие красивые колобки у вас получились. Вам нравятся Дедушка и бабушка?

Дедка и Бабка: да. Очень.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как к хлебу нужно относиться?

Дети: Бережно.

Воспитатель: А что значит бережно?

(Не крошить хлеб во время еды, не играть им, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их, а относить птичкам, бездомным животным).

Рефлексия:

Воспитатель: ой, мастера вы мои молодые, помощники мои золотые, притомились, устали, зато какую работу проделали. (Анализ работы детьми)

Наглядный материал.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 37 (399) выйдет
11 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год