| Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» в подготовительной группе |
| Познание | |||
| Автор: Смирнова Елена Сергеевна | |||
| 17.11.2025 13:06 | |||
|
Подготовила воспитатель группы «Золотой ключик» Смирнова Е.С. Цель: Активизировать словарный запас детей, совершенствовать фонетическое восприятие посредством формирования у детей представления о своей Малой Родине и развития памяти и внимания, расширение представлений о своем родном городе. Задачи:
Предварительная работа.
Материал. Иллюстрации с видами Гатчины, Москвы, Санкт-Петербурга, пазлы «Приоратский дворец», «Большой Гатчинский дворец-музей», «Памятник Павлу I». Иллюстрации «Экскурсионный автобус», «Незнайка», Коннетабль, Приоратский дворец, Павильон Венеры, Карпин мост, Портал Маска, Берёзовый домик. Ход занятия: Музыка «Край, в котором ты живешь» (музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина) Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости? Дети: Да! Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю, Всех я вас приветствую. Собрались все дети в круг, Я твой друг и я твой друг! Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! И гостям тоже! Молодцы! Мы подарили друг другу улыбки! Ход НОД сопровождается презентацией. Воспитатель: Вам понравилась песня, которую вы сейчас послушали? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (О Родине) Дети, что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, где живут наши мамы, папы, друзья, родственники. Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Родина — это земля, на которой жили, трудились наши предки) Воспитатель: Как называется наша Родина? (Россия) Воспитатель: Правильно. Все мы родились и живем в России. Россия – это наша большая родина. Воспитатель: И все мы с вами живём в одном городе. Как он называется? (Город называется – Гатчина) Воспитатель. Гатчина – это наша малая Родина. У каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине: Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём. И берёзку у дороги, По которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Край, где мы с тобой живём. Воспитатель: А кто-нибудь, знает, откуда Гатчина получила такое интересное название? Ребенок: Такое название произошло от старинных слов: «гать» и «чинная», где «гать» — болото, а «чинная» — хорошая, т. е. хорошая дорога через болото. Воспитатель: Да, такое место существовало между Черным и Белым озерами, где сейчас проходит по мосту автомобильная дорога. А позднее это место и превратилось в город Гатчина. В городе, у которого такое интересное прошлое нельзя обойтись без путешествий. А путешествовать людям помогают экскурсоводы или, по- другому их называют – гиды. Хотите стать гидами по Гатчине? К нам в гости пришел Незнайка. Он очень любит путешествовать, но про наш город он ничего не знает. Давайте расскажем ему, что мы знаем. Мы приглашаем его в путешествие вместе снами. Дети, а на чем можно путешествовать по нашему городу? (на машине, на автобусе, на велосипеде, пешком). Мы с вами сегодня будем путешествовать по нашему городу пешком. Нам надо подготовиться к путешествию. Пальчиковая гимнастика: Я городу иду, Я про город расскажу: Поликлиники, аптеки, Магазины, библиотеки, Много в нем жилых домов, И деревьев, и цветов. Торговый центр и музей, Город наш всех красивей! Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам. Как вы думаете, куда мы пойдем сначала? Мы пойдем к дому №1. (Дети сели за первый стол) Здесь вас ждет интересное задание — ребус. В слове – отгадке есть буква, которую нужно написать на доске. Из этих букв получится слово. Слово, которое вы прочитаете, будет подсказкой для следующего задания. (Воспитатель читает загадки (5), дети отгадывают. В каждой загадке нужно на доске написать первую или последнюю букву отгадки. Дети знают, что писать надо слева направо.) Загадки: 1. Если день нахмурится, Если дождь пойдет – Выйдет он на улицу, Надо мной вспорхнет (зонт) 2. Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином (автобус) 3. Вот огромный шумный мир, В нем четыреста квартир, Пять подъездов, домофоны, Остекленные балконы (дом) 4. Мир нас окружающий Мы видим из него. Как же потрясающе, Что в доме есть … (окно) 5. Тем бывает нужен, Кто с коньками дружен (каток) Давайте прочитаем слово, которое получилось. Получилось слово ЗАМОК (ДВОРЕЦ), (Дети читают слово) Подсказка: это слово означает построенное здание (крепость). Сколько в этом слове слогов? (два) На какой слог падает ударение? (на первый) Как по другому можно назвать замок? (Дворец). Молодцы! Воспитатель: Вот вам и подсказка для следующего задания: какой дворец в Гатчине построен из глины и земли? (Приоратский дворец). Правильно! Здорово! И мы с вами продолжаем наше путешествие по Гатчине. Куда мы идем дальше? (Дети проходят ко второму столу). Мы пришли к дому №2. Сначала мы дружно сделаем физминутку. Динамическая пауза: Мы по городу шагаем, Много видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты. (Можно использовать дополнительное задание на внимание и движения: Попрыгайте на правой ноге столько раз, сколько этажей в 5-ти этажном доме, Попрыгайте на левой ноге столько раз, сколько этажей в 3-х этажном доме, Покажите низкие кустики, Покажите высокие деревья, Покажи без слов, сколько тебе лет) Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, собрать из кубиков по схеме Приоратский дворец. (Дети собирают) Молодцы! А какой еще дворец есть в Гатчине? (Большой Гатчинский дворец-музей) Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие. Давайте пройдем дальше к следующему дому №3 (дети проходят к третьему столу). Но сначала выполним гимнастику для глаз (стоя): Зрительная гимнастика: Закрываем мы глаза, вот какие чудеса, Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют. А теперь мы их откроем, через речку мост построим, Нарисуем букву О, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, Путешествовать начнем. Д/и «Разрезные картинки» (изображение Большого Гатчинского дворца-музея и Приоратского дворца)) (Дети собирают и называют). Какие вы у меня внимательные, молодцы! Воспитатель: Я знаю, что вы много гуляете по улицам города. А знаете ли вы названия улиц? Поиграем с мячом – я бросаю вам мяч, вы ловите и называете улицу, возвращаете мяч мне. Игра с мячом «Я знаю названия улиц города» (2 круга) Воспитатель: Ребята, куда же нам идти дальше? Может зайдем в дом №4 (подходят к четвертому столу) Игра с музыкой «Достопримечательности родного города» (на столе разложены иллюстрации достопримечательностей города, пока звучит музыка, дети ходят по кругу, когда музыка останавливается, дети берут по одной картинке и называют, что на ней изображено) (12 картинок) Воспитатель: Как много вы знаете о своем городе. А может вы и стихи знаете? (читают стихи, можно добавить пословицы) Воспитатель: Для России наш город-частица. А для нас он — родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем. Вот наше путешествие подошло к концу. Рефлексия: Ребята, вы любите свой город? Что может сделать каждый житель нашего города, чтобы сделать его еще лучше и красивее? (Не мусорить, кормить птиц, высаживать саженцы, беречь природу). Молодцы, ребята! Вы настоящие знатоки своего города! Теперь, пожалуйста, подумайте, как вы оцениваете себя на сегодняшнем занятии и повесьте смайлик. Незнайка и Тюбик вам благодарны, что вы так много рассказали им о своем городе, им было очень интересно. За то, что вы такие молодцы Незнайка и Тюбик дарят вам медали юного знатока своего города. Спасибо вам!
|



Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» в подготовительной группе








