| Проект творческой и познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительная Арктика…» |
| Познание | |
| Автор: Прокопенко Галина Владимировна | |
| 17.11.2025 14:15 | |
|
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 39 «Золотой ключик» Приморский край Михайловский округ пгт. Новошахтинский Руководитель проекта: Прокопенко Галина Владимировна, воспитатель. Актуальность Экологическое образование дошкольников – это формирование у них экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилась, что у детей недостаточно знаний об Арктике и Антарктике, поэтому возникла необходимость в проекте, который позволил бы познакомить детей с животными, птицами, растениями и местными жителями Арктики и Антарктики, а самое главное – воспитать у детей любовь к природе, интерес и стремление изучать природу. Формировать понимание, что для сохранения природы, её надо беречь.
Проблема у детей недостаточно знаний о животных Крайнего Севера, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы. Цель проекта: создание условий для формирования у детей представлений о животных, птицах, растениях Арктики и Антарктиды. Людях живущих и работающих на крайнем Севере. Задачи проекта:
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Вид проекта: Творческий, познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы «Звёздочки», воспитатель, родители. 1 этап — Подготовительный
2 этап — Практический В начале проекта дано задание для детей и родителей – нарисовать жителей или обитателей Арктики и Антарктиды для оформления альбома «Жизнь где мороз…» Образовательная деятельность Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций, фотографий арктических пейзажей «Удивительная Арктика», животных «Прогулка по крайнему северу». Просмотр презентации о Арктике и Антарктиде (животный мир, растительность, природные явления). Речевое развитие: Беседа «Что я знаю о Севере», загадывание загадок о животных севера. Чтение художественной литературы: А.С. Барков «Кто где живёт?»; Т.Хоботов «Где живёт тюлень?»; чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает»; Г.Снегирёв «Пингвиний пляж»; Н. Сладков «Птичий базар». Художественно-эстетическое развитие Коллективная аппликация- «Дрейфующие в океане»; Лепка- «Пингвин на льдине»; Аппликация с элементами рисования – «Северное сияние»; Рисование гуашью- «Белый медведь». Исследовательская деятельность «Почему животные Крайнего Севера не замерзают» — опыт. Игровая деятельность Д/и – «Кто лишний»; «Чей детёныш»; «Угадай про кого говорю»; «Найди пару»; Разрезные картинки – «Животные Севера»; «Медведица с медвежонком»; П/и – «Оленья упряжка»; «Сова»; «Волк и олени»; «Песец и лемминг»; «Море волнуется раз». 3 этап — Заключительный Выставка рисунков и оформление альбома «Жизнь где мороз…»; изготовление макета – «Дрейфующие в океане». Вывод Проект способствовал повышению познавательного интереса и мотивации детей к исследованию окружающего мира, способствовал развитию наблюдательности, внимательного и бережного отношения к окружающей природе. Дети научились сравнивать, анализировать, делать обобщение, устанавливать простейшие причинно- следственные связи. У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
|



Проект творческой и познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительная Арктика…»








