Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Проект творческой и познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительная Арктика…»
Познание
Автор: Прокопенко Галина Владимировна   
17.11.2025 14:15

Проект творческой и познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительная Арктика…»Проект творческой и познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительная Арктика…»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 39 «Золотой ключик» Приморский край Михайловский округ пгт. Новошахтинский

Руководитель проекта: Прокопенко Галина Владимировна, воспитатель.

Актуальность Экологическое образование дошкольников – это формирование у них экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилась, что у детей недостаточно знаний об Арктике и Антарктике, поэтому возникла необходимость в проекте, который позволил бы познакомить детей с животными, птицами, растениями и местными жителями Арктики и Антарктики, а самое главное – воспитать у детей любовь к природе, интерес и стремление изучать природу. Формировать понимание, что для сохранения природы, её надо беречь.

 

Проблема у детей недостаточно знаний о животных Крайнего Севера, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей представлений о животных, птицах, растениях Арктики и Антарктиды. Людях живущих и работающих на крайнем Севере.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с климатическими условиями Арктики и Антарктида, с местными обитателями, их внешним видом, образом жизни; растительностью тундры.
  • сформировать у детей представление об особенностях природных условий Арктики и Антарктиды;
  • развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран;
  • развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, делать выводы;
  • повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей дошкольного возраста.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта: Творческий, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы «Звёздочки», воспитатель, родители.

1 этап — Подготовительный

  • выбор темы, постановка цели и задач;
  • создание предметно-пространственной среды;
  • подбор методической литературы, художественных произведений и иллюстративного материала, дидактических пособий;
  • разработка совместной деятельности педагога и детей
  • вовлечение родителей в проект, совместная деятельность родителей и ребёнка.

2 этап — Практический

В начале проекта дано задание для детей и родителей – нарисовать жителей или обитателей Арктики и Антарктиды для оформления альбома «Жизнь где мороз…»

Образовательная деятельность

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций, фотографий арктических пейзажей «Удивительная Арктика», животных «Прогулка по крайнему северу». Просмотр презентации о Арктике и Антарктиде (животный мир, растительность, природные явления).

Речевое развитие:

Беседа «Что я знаю о Севере», загадывание загадок о животных севера. Чтение художественной литературы: А.С. Барков «Кто где живёт?»; Т.Хоботов «Где живёт тюлень?»; чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает»; Г.Снегирёв «Пингвиний пляж»; Н. Сладков «Птичий базар».

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная аппликация- «Дрейфующие в океане»; Лепка- «Пингвин на льдине»; Аппликация с элементами рисования – «Северное сияние»; Рисование гуашью- «Белый медведь».

Исследовательская деятельность

«Почему животные Крайнего Севера не замерзают» — опыт.

Игровая деятельность

Д/и – «Кто лишний»; «Чей детёныш»; «Угадай про кого говорю»; «Найди пару»;

Разрезные картинки – «Животные Севера»; «Медведица с медвежонком»;

П/и – «Оленья упряжка»; «Сова»; «Волк и олени»; «Песец и лемминг»; «Море волнуется раз».

3 этап — Заключительный

Выставка рисунков и оформление альбома «Жизнь где мороз…»; изготовление макета – «Дрейфующие в океане».

Вывод

Проект способствовал повышению познавательного интереса и мотивации детей к исследованию окружающего мира, способствовал развитию наблюдательности, внимательного и бережного отношения к окружающей природе. Дети научились сравнивать, анализировать, делать обобщение, устанавливать простейшие причинно- следственные связи. У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год