| Исследовательская работа «ХЛЕБ. НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ». |
| Познание | |
| Автор: Пшеничная Ирина Ивановна Априщенко Людмила Александровна | |
| 12.12.2025 19:42 | |
|
Хлеб стоит не дорого, но достаётся нам нелёгким трудом. На Руси самым страшным грехом считалось уронить хлеб, а ещё страшнее – наступить на него! Я замечала, как небрежно некоторые дети относятся к хлебу. Считаю, что отношение ребят к хлебу, знание о важности и полезности этого продукта – актуальная тема. В жизни каждого человека есть понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это мама, мир, солнце, воздух, земля. К ним можно отнести и хлеб. Народная мудрость гласит: «Хлеб – всему голова». Нам захотелось узнать о значении хлеба в жизни человека, почему люди с большим уважением относятся к нему? Почему не могут обойтись без хлеба? Гипотеза: «Если человек будет знать, сколько затрачено труда для изготовления хлеба, сколько необычного связанно с обычным продуктом, то будет бережнее к нему относиться». Цель: путём изучения литературы и интернет источников собрать информацию о хлебе, произвести процесс приготовления хлеба в домашних условиях. Задачи работы:
Объект исследования: хлеб Предмет исследования: отношение детей к хлебу. Методы исследования: опрос, наблюдение, эксперимент. Мы изучили информацию о хлебе в разнообразных источниках: книгах и интернете, и вот что выяснили. Хлеб – это пищевой продукт, выпекаемый из муки разных сортов. В словаре указано, что слово «хлеб» образовано от слова «жити» (жить). На Руси хлеб называли жито. Ещё 15 тысяч лет назад человек впервые стал использовать в пищу зёрна диких злаков. Сначала их ели сырыми, потом стали растирать между камнями и добавлять воду. Самый первый хлеб был жидким, как каша. Первую буханку хлеба сделал раб-египтянин, готовивший тесто. По недосмотру он оставил на ночь смесь воды и муки. Тесто подкисло и, чтобы избежать наказания, он все же рискнул испечь лепешки. Получились они пышнее, румянее, вкуснее, чем из пресного теста. С появлением огня хлеб стали выпекать. Со временем качество выпекаемого хлеба улучшалось. Он стал более пышным и мягким.
За всю жизнь человек съедает в общей сложности 15 тонн хлеба.
С хлебом связаны обычаи: «Хлеб – соль» – это русский обычай, словно символ людской доброты. Хлебом и солью встречают дорогих гостей, новосёлов. На свадьбах жениха и невесту угощают хлебом и солью. «Хлеб вам да соль» — так говорят тем, кто ест. Приметы, связанные с хлебом:
Во время войны люди умирали от голода прямо на улицах. Победу принесло не только оружие, но и маленький кусочек хлеба, который отправляли из тыла на фронт. Люди военных лет знали цену хлебу. Они берегли каждую хлебную крошку! Мы отправились в школу и спросили, любят ли они хлеб и выбрасывали ли они его когда-нибудь в мусорное ведро. Вывод: Почти все ребята любят хлеб. Тем не менее, это не мешает им выбрасывать остатки хлеба в мусорное ведро. Мы раздали школьникам памятки о бережном отношении к хлебу. Мы узнали, как можно использовать остатки хлеба
Так же можно использовать хлеб как удобрение, для роста растений. Каких только булочек-буханочек не придумано! Белый, ржаной, бородинский, серый, хлеб с изюмом и черносливом, картофельный, кукурузный и даже апельсиновый. Приготовление хлеба. Бабушка мне рассказывала, что раньше хлеб пекли сами, а в магазинах его было мало. Мне стало интересно: Как это сами? Мы решили испечь хлеб в домашних условиях. Бабушка сказала, что печь хлеб нужно всегда с хорошим настроением. Тогда и хлеб получится хороший, так учили старые люди. Мы приступили к работе. Мы приготовили продукты: муку, дрожжи, сахар, соль, масло, вода. У нас получился вкусный и ароматный хлебушек. Теперь я знаю, как можно приготовить хлеб в домашних условиях. Заключение: Таким образом, мы смогли достичь своей цели исследования – узнали о значении хлеба в жизни человека. Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. «Если человек будет знать, сколько затрачено труда для изготовления хлеба, сколько необычного связанно с обычным продуктом, то будет бережнее к нем у относиться». Пшеничная Ирина Ивановна воспитатель Априщенко Людмила Александровна воспитатель ОГБОУ «Чернянская СОШ №4», Белгородской области, структурное подразделение: Детский сад «Аленушка»
|



Исследовательская работа «ХЛЕБ. НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ».










