Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя семья»
Познание
Автор: Валиева Регина Газимовна   
12.12.2025 19:28

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя семья»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя семья»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «познавательное развитие» Раздел: ознакомление с социальным миром

Возрастная группа: средняя

Выполнил: воспитатель

Валиева Регина Газимовна

Стаж в данной должности: 21 год

Имеющаяся категория: первая г. Туймазы 2025

Цель: формировать у детей понятие о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

 

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе
  • закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей
  • закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи
  • учить отвечать на вопросы полными предложениями

Развивающие:

  • развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи
  • совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи
  • обогащать словарный запас детей
  • развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью
  • воспитывать любовь и уважение к членам семьи

Словарная работа:

Предварительная работа: просмотр семейных фотографий

Средства реализации: игрушка Чебурашка, семейные фотографии, солнце, лучи, разрезные картинки.

Ход занятия

Орг. момент

Воспитатель: Дети, сегодня у нас много гостей. Гости это всегда праздник и радость. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте.

Здравствуй, солнце золотое! (дети повторяют)

Здравствуй, небо голубое! (дети повторяют)

Шлем привет мы всем вокруг. (дети повторяют)

Я твой друг и ты мой друг! (дети повторяют)

Шлем привет мы всем гостям (дети повторяют)

Очень, очень рады вам! (дети повторяют)

Сюрпризный момент. Стук в дверь

Воспитатель. Дети, к нам кто-то стучится, давайте посмотрим. Нам пришла посылка. Давайте ее откроем. Посмотрите, кто это?!

Дети. Чебурашка

Воспитатель. Правильно, это Чебурашка.

- Здравствуй, Чебурашка, мы рады тебя видеть. Дети, Чебурашка всегда очень весёлый, а сегодня он, почему то грустный.

Чебурашка: — «Я грустный потому, что чувствую себя одиноким в этом белом свете, у меня нет семьи и я не знаю как оказался здесь в вашем детском саду»

Воспитатель. Дети давайте познакомимся с Чебурашкой, пусть каждый из вас назовёт свое имя и фамилию.

Воспитатель. Что бы ты Чебурашка не грустил, мы тебя все обнимем и подарим хорошее настроение.

Воспитатель. Дети, кого называют семьей?

Дети. Маму, папу, брата, сестру.

Воспитатель. Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди — мама, папа, братья, сестры – ваша семья. Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой — папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель. Вот мы сейчас и проверим, угадаете ли вы загадки, знаете ли вы членов семьи?

1. Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети? И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой, кто же это? Наша…

Дети. Мама

Воспитатель. Дети, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

- А что делает по дому мама?

- Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)

- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)

-Кто вы для мамы?

2. Шкаф тяжелый кто подвинет?

Кто розетки нам починит,

Кто все полочки прибьет,

В ванной утром кто поет?

Кто в машине за рулем?

На футбол мы с кем пойдем?

Дети. Папа

Воспитатель. А что делает в вашей семье папа?

- А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)

- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)

- Кто вы для папы?

3. .Кто любит и меня, и братца, но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка моя старшая…

Дети. Сестра

4. Я у мамы не один, у нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат, для меня он старший …

Дети. Брат

Вот мы и разгадали все загадки, назвали маму, папу, брата, сестренку, — А теперь посмотрите на доску сколько дружных семей в нашей группе.

Фотовыставка «Наша дружная семья»

- Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших маму, папу, брата, сестру.

- Где работают родители? Кто знает может и назвать фамилию вашей семьи.

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

- Молодцы дети.

А теперь давайте немного отдохнем

Физминутка

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Работа за столом

Воспитатель. У вас на столе разрезные картинки их нужно собрать и узнать для кого из членов семьи он подходит.

Воспитатель. Молодцы все справились с заданием.

Воспитатель. Дети Чебурашка хочет чтоб наша дружная группа стала твоей семьей.

Воспитатель. Чебурашка будет ходить к нам в садик и мы весело с ним будем проводить время.

Воспитатель. Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Дети, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от её тепла и света становится уютно и тепло.

Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На доске прикрепляется солнышко). Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем много хороших слов о своей семье А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что…» (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная…).

Воспитатель. Вот, посмотрите, наше солнышко теперь улыбается и лучики светят прямо на нас, а все благодаря вашим красивым и ласковым словам.

Сейчас. я вам предлагаю взяться за руки, взять Чебурашку и образовать круг.

Дети, теперь у Чебурашки есть семья – это наша большая дружная группа. Давайте теперь все вместе повторим волшебные слова:

«Семья – это важно. Семья – это сложно

Но счастливо жить одному невозможно!»

Рефлексия

О чем мы с вами сегодня разговаривали? Каких членов семьи вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год