Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Радуга»
Познание
Автор: Борисова Дарья Владимировна   
12.12.2025 07:38

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Радуга»Конспект образовательной деятельности в средней группе «Радуга»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. МУРМАНСКА № 104

в рамках тематического контроля «Организация работы по познавательно – исследовательской деятельности с воспитанниками»

Дата 24. 11. 25 Борисова Д.В.

Конспект занятия по экспериментированию (смешивание красок) средняя группа. Тема: «Радуга»

Цель: формирование интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности через экспериментирование с красками.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка путём смешивания красок
  • Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов
  • Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом

 

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, мышление, воображение детей
  • Развивать творческие способности

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе, следовать словесной инструкции.

Материалы и оборудование: гуашь жёлтого, красного, синего цвета, палитры, кисточки, баночки с водой, салфетки, картинки с нераскрашенной радугой по количеству детей; картинка с радугой; схемы получения оранжевого, зелёного, голубого, фиолетового цветов.

Ход.

Вводная часть.

- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в нашу группу, меня тут уже ждали.

Маленький тролль- девочка Кисточка, потерялась. Она рассказала мне, что тролли живут около волшебной радуги, и поэтому она решила, что раз наша группа называется «Радуга» наши ребята, точно смогут ей помочь вернуться домой.

Для волшебной радуги нам понадобятся волшебные краски, но их у Кистоки только 4 (белая, синяя, красная и желтая).

- Как мы можем помочь Кисточке? (предположения детей)

- Молодцы, правильно! Нужно смешать краски.

- А как вы думаете какие цвета нужно смешать, чтобы получить голубой, оранжевый, фиолетовый, зеленый? (предположения детей).

- Давайте попробуем!

Воспитатель рисует схему. Наносим на лист один цв, рядом другой и смешанный цвет. Получается схемы смешивания 4х цветов.

- Перед тем как начать смешивать краски, Кисточка предлагает вам поиграть.

Воспитатель поясняет ход игры.

Дети наугад тянут бумажку определенного цвета, у каждого цвета будет такой же домик. По сигналу дети должны занять место в том домике, цвет которого обозначен на его бумажке.

- Вам понравилась ребята? Вы быстро нашли свои домики!

А сейчас я приглашаю за первый стол зеленую команду, за второй синюю, за третий фиолетовую и за 4й оранжевую команды.

Основная часть:

Воспитатель напоминает детям, как нужно работать с краской, водой, кистью, как правильно держать кисть, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать о салфетку.

- Давайте попробуем их смешать, возьмите кисточку, наберите на неё красную краску и нанесите на палитру, затем промойте кисточку и наберите жёлтую краску, опустите в красную краску на палитре, размешайте, что получилось? (жёлтый цвет)

Воспитатель вместе с детьми делает вывод, что при смешивании красного и желтого получается оранжевый цвет, на доску вывешивается схема получения жёлтого цвета. Раскрашивают радугу полученным цветом.

Воспитатель вместе с детьми смешивают жёлтую и синюю краску, получают зелёную. Затем делают вывод, что при смешивании жёлтого и синего получается зелёный цвет, на доску вывешивается схема получения зелёного цвета. Раскрашивают радугу полученным цветом.

Затем воспитатель вместе с детьми таким же способом получают краску голубого цвета, смешивая синюю с белой, и фиолетового цвета, смешивая красную с синей.

- Ребята, удалось ли нам добыть краски нужного цвета? Как? Какие цвета нам удалось получить?

- Маленькая Кисточка может отправляться домой.

Заключительная часть:

- Ребята, кому мы сегодня с вами помогали? А как? Вам понравилось смешивать краски? Путём смешивания каких красок мы получили оранжевую (зелёную, голубую, фиолетовую)?

- Я предлагаю создать схемы смешивания цветов и оставить в нашем уголке экспериментирования, для новый занятий.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год