| Конспект образовательной деятельности в средней группе «Радуга» |
| Познание | |||
| Автор: Борисова Дарья Владимировна | |||
| 12.12.2025 07:38 | |||
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. МУРМАНСКА № 104 в рамках тематического контроля «Организация работы по познавательно – исследовательской деятельности с воспитанниками» Дата 24. 11. 25 Борисова Д.В. Конспект занятия по экспериментированию (смешивание красок) средняя группа. Тема: «Радуга» Цель: формирование интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности через экспериментирование с красками. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы и оборудование: гуашь жёлтого, красного, синего цвета, палитры, кисточки, баночки с водой, салфетки, картинки с нераскрашенной радугой по количеству детей; картинка с радугой; схемы получения оранжевого, зелёного, голубого, фиолетового цветов. Ход. Вводная часть. - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в нашу группу, меня тут уже ждали. Маленький тролль- девочка Кисточка, потерялась. Она рассказала мне, что тролли живут около волшебной радуги, и поэтому она решила, что раз наша группа называется «Радуга» наши ребята, точно смогут ей помочь вернуться домой. Для волшебной радуги нам понадобятся волшебные краски, но их у Кистоки только 4 (белая, синяя, красная и желтая). - Как мы можем помочь Кисточке? (предположения детей) - Молодцы, правильно! Нужно смешать краски. - А как вы думаете какие цвета нужно смешать, чтобы получить голубой, оранжевый, фиолетовый, зеленый? (предположения детей). - Давайте попробуем! Воспитатель рисует схему. Наносим на лист один цв, рядом другой и смешанный цвет. Получается схемы смешивания 4х цветов. - Перед тем как начать смешивать краски, Кисточка предлагает вам поиграть. Воспитатель поясняет ход игры. Дети наугад тянут бумажку определенного цвета, у каждого цвета будет такой же домик. По сигналу дети должны занять место в том домике, цвет которого обозначен на его бумажке. - Вам понравилась ребята? Вы быстро нашли свои домики! А сейчас я приглашаю за первый стол зеленую команду, за второй синюю, за третий фиолетовую и за 4й оранжевую команды. Основная часть: Воспитатель напоминает детям, как нужно работать с краской, водой, кистью, как правильно держать кисть, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать о салфетку. - Давайте попробуем их смешать, возьмите кисточку, наберите на неё красную краску и нанесите на палитру, затем промойте кисточку и наберите жёлтую краску, опустите в красную краску на палитре, размешайте, что получилось? (жёлтый цвет) Воспитатель вместе с детьми делает вывод, что при смешивании красного и желтого получается оранжевый цвет, на доску вывешивается схема получения жёлтого цвета. Раскрашивают радугу полученным цветом. Воспитатель вместе с детьми смешивают жёлтую и синюю краску, получают зелёную. Затем делают вывод, что при смешивании жёлтого и синего получается зелёный цвет, на доску вывешивается схема получения зелёного цвета. Раскрашивают радугу полученным цветом. Затем воспитатель вместе с детьми таким же способом получают краску голубого цвета, смешивая синюю с белой, и фиолетового цвета, смешивая красную с синей. - Ребята, удалось ли нам добыть краски нужного цвета? Как? Какие цвета нам удалось получить? - Маленькая Кисточка может отправляться домой. Заключительная часть: - Ребята, кому мы сегодня с вами помогали? А как? Вам понравилось смешивать краски? Путём смешивания каких красок мы получили оранжевую (зелёную, голубую, фиолетовую)? - Я предлагаю создать схемы смешивания цветов и оставить в нашем уголке экспериментирования, для новый занятий.
|



Конспект образовательной деятельности в средней группе «Радуга»










