Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Транспорт и его виды». |
Познание | |||
Автор: Костина Ирина Гатыльнатовна | |||
05.08.2025 18:11 | |||
Выполнила: Костина И.Г., Казань 2025 Цель: ознакомление детей с разными видами транспорта. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», фетровое панно с фигурками разного транспорта, тематические игрушки, кукла Маша, музыкальное сопровождение физ. культ минуток. Организация перед проведением мероприятия. По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками).
На доске висит фетровое панно Ход занятия: Организационный момент. В гости к ребятам приходит кукла Маша и приносит с собой чемоданчик с тематическими картинками. Воспитатель: Маша пришла к нам с чемоданчиком. Ребята, а вы бы хотели узнать, что в нём. Дети: Да! Воспитатель: Но, чтобы открыть надо произнести волшебные слова и подуть на сундучок, как настоящие волшебники. Тук — Тук, Чок- Чок. Открывайся сундучок. Воспитатель: Не открывается, давайте ещё раз скажем волшебные слова. (Дети проговаривают слова с воспитателем). Молодцы ребята, вы настоящие волшебники, сундучок открылся. Дети рассматривают картинки Воспитатель: Ребята, что вы видите здесь. А как можно назвать одним словом? Дети: транспорт! Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, Маша пригласила нас с вами в музей, где находится картина с изображением разного транспорта. Вы бы хотели отправиться туда? Дети: Да Воспитатель: Ребята, только добираться туда очень непросто, делать это придётся с помощью разных видов транспорта. Ну раз все согласны, тогда вперед! Воспитатель: Мы отправимся в путешествие на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. (гудок). Под весёлый стук колёс Воспитатель подводит детей к 1 столу Воспитатель: Итак, первая остановка, что же нас здесь ждет (снимаем салфетку, обнаруживаем машины, называем их) Воспитатель: Ребята, что стоит на столе? Дети: машины! Воспитатель: Правильно, ребята! А где могут ездить машины по дорогам или по небу? Дети: по дорогам! Воспитатель: правильно ребята! Эти машины могут ездить только по дорогам, т. е. На земле и это ребята Наземный транспорт! Давайте все вместе повторим наземный транспорт, а теперь своему соседу скажем наземный транспорт. Ребята, нам пора двигаться дальше! Воспитатель подводит детей к следующему столу: Воспитатель: Следующая остановка. Что у нас здесь, ребята? Дети: самолеты, вертолеты. Воспитатель: ребята, а где могут летать самолеты (по земле или по небу) Дети: по небу! Воспитатель: Правильно. Молодцы. Самолеты, вертолеты, воздушные шары летают по небу, в воздухе. Это воздушный транспорт! Повторяем все вместе! Ребята, отправляемся дальше! Воспитатель подводит детей к 3 столу: Ребята, а что у нас здесь: Дети: кораблики. Воспитатель: А где плавают корабли (по воде или по земле) Дети: по воде! Воспитатель: Молодцы! Корабли плавают по воде и это ребята, водный транспорт! Повторим все вместе! Воспитатель: Ребята, устали ехать? Отдохнем? Поиграем вот в такую игру: я буду вам показывать сигналы светофора, а вы их выполнять. Итак, если вы увидите красный сигнал, то обязательно останавливаетесь. Если зеленый, то идете. Понятно. Начали игра проводится 3 -4 раза. Воспитатель: ну вот мы с вами и дошли да нашей выставки! Посмотрите, вот наша картина, только транспорт с нее исчез. Давайте вернем его на место! Но прежде подготовим наши ручки: Пальчиковая гимнастика: Вот на небо самолет (Прямая кисть «взлетает» вверх). Отправляется в полет. Вот кораблик поплывет, (Одноименные пальцы, кроме больших, соединены) Носом волны разведет. (подушечками, протягивают руки вперед, делают ими волнообразные движения). А от самого порога (Руки перед собой сжаты в кулаки и движутся по Для машин идет дорога. кругу – «крутят руль»). Воспитатель: Ребята, берите себе любой транспорт и крепите его на нашу картину, только будьте внимательны: водный транспорт вот сюда на речку, воздушный на небо, а наземный на дорогу! Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас нам пора отправляться в наш детский сад, обратно мы с вами поедем на автобусе Логоритмическая игра Железновых Автобус Воспитатель: Мы снова в детском саду! Итог занятия, рефлексия. - Ребята что мы с вами сегодня делали? (путешествовали) - На чём же мы путешествовали? (ответы детей). - Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей) - Какой бывает транспорт? - Вы сегодня были очень активные, внимательные, правильно отвечали на вопросы! Всем спасибо! А сейчас немного отдохните!
|