Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Познание
Автор: Акчурина Зульфия Алиевна   
05.08.2025 18:02

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

Цель проекта: развитие свободной творческой личности ребенка, познавательных и творческих способностей.

Задачи проекта:

  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
  • Расширять представления детей о диких животных, об образе жизни, питании, жилищах, о том, как звери зимуют. Учить устанавливать зависимость жизни зверей зимой от наличия пищи и приспособленности к местам обитания.
  • Уточнять и расширять словарь (предметный, глагольный и качественный) по лексической теме «Дикие животные», формировать лексико-грамматические навыки.
  • Учить детей описывать внешний вид диких животных, развивать связанную речь.
  • Развивать мышление, восприятие, воображения, память, внимание.
  • Вызвать интерес к жизни животных.

 Скачать конспект

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат к концу проекта:

  • У детей сформированы знания о диких животных (живут в природе, сами добывают пищу, устраивают жилища).
  • Дети имеют разнообразные представления том, что звери зимуют по-разному: одни спят, другие ведут подвижный образ жизни.
  • Дети понимают обобщающее значение слов «Дикие животные».
  • Дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире.
  • Дети могут применять самостоятельно усвоенные знания для решения новых задач (устанавливать зависимость жизни зверей зимой от наличия пищи и приспособленности к местам обитания).
  • Дети составляют описательные рассказы из 3-4 простых предложений о диких животных.
  • Дети способны предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Продукты проектной деятельности:

  • Лепка «Грибочки и орешки для белочки».
  • Рисование « «Зайка серенький стал беленьким» с элементами аппликации.
  • Изготовление альбома детских работ «Лесные жители».
  • Инсценировка сказки «Теремок».
  • Выставки поделок из природного материала «Любимые животные».
  • Итоговое занятие в форме выпуска передачи «В мире животных».
  • Оформление презентации проекта.

ПОЭТАПНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

Подготовительный этап

1. Рассматривание иллюстраций («В лесу», «Жилища диких животных», «Кто что ест?» и др.).

2. Просмотр детских телепередач.

1.Подбор иллюстративного материала (предметных и сюжетных картинок по теме).

2.Оформление книжного уголка книгами по теме.

3. Чтение рассказов, сказок и стихов о диких животных.

К.Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна».

Русская народная сказка «Колобок».

Русская народная сказка «Теремок».

Формулировка проблемы

1. Осознают и личностно воспринимают проблему.

2. Принимают задачи проекта

1.Беседа о жизни диких животных (как проводят зиму дикие звери? что они делают? чем питаются? и т.п.); рассматривание контурных силуэтов зверей (как выглядят? какого цвета должна быть шерсть?)

2.Формулирует задачи:

- подготовка выпуска телепередачи «В мире животных» с составлением интересного рассказа о животном нашего леса;

- изготовление альбома детских работ «Лесные жители» на основе контурных силуэтов.

Привлечение детей и родителей к участию в реализации намеченного плана

Работа по развитию речи и познания

Принимают активное участие в реализации намеченного плана через игровую, художественно-продуктивную, познавательную двигательную и коммуникативную деятельность.

1. Способствует приобретению новых знаний и представлений детей о диких животных

2. Проводит работу по обогащению и активизации словаря в рамках темы, совершенствованию грамматического строя речи.

3. Учит детей описывать внешний вид диких животных, отгадывать загадки описательного характера.

4. Формирует навык пересказа.

5.Способствует сенсорному развитию и развитию психических функций.

Работа с семьёй

1.Разучивание

стихотворений, загадок по теме проекта.

2.Сбор информации о диком животном.

3.Изготовление поделок из природного материала «Любимые животные».

  1. Оформляет родительский уголок: размещение статей, консультаций

2.    Даёт   практические рекомендации по теме проекта.

Творческая деятельность детей

1.Выбирают изобрази- тельные материалы.

2.Совместно составляют схему последовательности.

3.Экспериментирование - нетрадиционные техники выполнения (рисование: петелькой, штрихом, кляксография, губкой; аппликация: вклеивание мелконарезанных нитей и др.).

  1. Предоставляет различные изобразительные материалы.
  2. Оказывает практическую помощь.
  3. Ведёт совместно с детьми экспериментальную деятельность.

Итоговый этап

  1. Оформление альбома «Лесные жители» (контурные изображения диких животных, выполненные в разных техниках исполнения).
  2. Представляют продукт деятельности.
  1. Помощь в оформлении альбома детских работ.
  2. Проведение занятия в форме выпуска телепередачи «В мире животных».
  3. Ознакомление родителей с результатами проекта.

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

день неделООи

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОРГАНИЗУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

понедельник

Беседа о жизни диких животных.

Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким»

Рассматривание фигурок диких животных (актуализация словаря)

Дидактическая игра «Кого не стало?» (зрительное восприятие)

Подвижная игра «Заяц Егорка» (координация речи и движения)

Театрализация сказки «Заюшкина избушка».

Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)

вторник

Развитие математических представлений

Беседа о музыкальном произведении.

«Зайчик дразнит медвежонка» пьеса

Д. Кабалевского.

Рассматривание картины «Белки» (серия С.Н.Николаевой, художник А.А.Келейников)

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

Дидактическая игры « У кого кто?», «Угостим животных»

Инд. работа по лепке «Грибочки и орешки для белочки»

Подвижная игра «Волк, пастух и гуси».

Режиссерская игра с маленькими животными с использованием модели макета леса.

среда

Пересказ русской народной сказки «Теремок»

Конструирование «Теремок для всех зверей»

Отгадывание описательных загадок о диких животных.

Составление разрезных картинок по теме.

Театрализация (имитация повадок и движений животных, звукоподражание).

Дидактические игры «Кто, где живёт?», «Чьи следы?»

«Собери мишку» (игрушки на пуговицах)

Подвижная игра «Заяц Егорка» (повторение)

четверг

Комплексная коррекционно-развивающая работа

Изготовление альбома «Лесные жители»

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

Описание внешнего вида диких животных.

Настольно – печатная игра «Чей домик?»

Чтение рассказов Н. Сладкова «Что зайцу делать?», «Как белке не простудиться?»  

Подвижная игра «Волк, пастух и гуси» (повторение)

пятница

«В мире животных»

Рассматривание картинки «Что перепутал художник?» (зрительное внимание)

Дидактическая игра «Кто лишний?» (слуховое внимание)

Настольно – печатная игра «Зоологическое лото».

Прослушивание записи «Голоса животных».

Подвижная игра «Заяц Егорка» (повторение)

      

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания.

«В продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознания речи детьми, так как речь приобретает действительно практическую направленность и имеет большое значение для выполнения той или иной деятельности», - пишет С. А. Миронова о значении практического опыта для дошкольников с ТНР.

Решая в ходе проекта различные познавательно-практические задачи вместе с воспитателями, логопедом, музыкальным руководителем и сверстниками, дети с недоразвитием речи мотивированно (готовим выпуск телепередачи «В мире животных») обогащают и активизируют свой словарный запас, учатся публично выступать (декламировать стихи, рассказывать о новых фактах из жизни диких животных), адекватно общаться с окружающими.

Проект помогает повысить познавательную активность, желание узнать что-то новое об окружающем, своими познаниями дети не переставляли удивлять родителей, а порой даже и проверяли их: «Мама, а ты знаешь, кто спит зимой?» или «Кто, кроме зайца, меняет шубку?», «А кто из зверей жильё не устраивает?» и т.п. К этому процессу были вовлечены не только воспитанники, но и их родители.

Итоговым занятием   стал открытый показ выпуска телепередачи «В мире животных» подготовленного детьми об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов.

С большим энтузиазмом дети отнеслись к изготовлению альбома «Лесные жители» на основе контурных силуэтов диких животных. Экспериментировали с различными материалами и техниками изготовления в поисках выразительной передачи образа животного, особенностей фактуры (шерсти) изображаемого объекта. Всё это способствовало развитию детского изобразительного творчества.

Работа в рамках нашего проекта строилась на основе интегрированного подхода, с применением метода моделирования, игровых обучающихся ситуаций, игры, исследовательской деятельности, наблюдений.

Итогом проекта стало обобщение результатов работы. Проект способствовал речевому развитию, позволил детям углубить и накопить знания, расширить представление о повадках и потребностях животных, развить внимательное, чуткое отношение ко всему живому, расширить знания о природе родного края. Дети получили ответы на интересующие их вопросы.

К проекту прилагается презентация.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Программа «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под. Редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово, М. А. Васильевой. -3-е издание, испр. И доп. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  2. Нищева Н.В.Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
  3. Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста.- СПб.: Паритет,2006.
  4. Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР – М.: ТЦ Сфера, 2012
  5. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. –

М.:Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год