Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Как утолить жажду»
Познание
Автор: Петрова Надежда Васильевна   
05.08.2025 08:31

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Как утолить жажду»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Как утолить жажду»

Петрова Надежда Васильевна, воспитатель СП «Детский сад №6» ГБОУ СОШ №3 г Сызрани

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование представления о значении жидкости для организма человека и ценности разнообразных напитков.

Задачи:

  1. Познакомить детей со значением и ценностью разнообразных напитков.
  2. Расширить представления о значимости воды, как основного напитка, который способен утолить жажду.
  3. Систематизировать знания детей о напитках, полезных для здоровья человека.
  4. Активизировать детскую инициативу, любознательность, творчество.
  5. Развивать связную речь, активизировать словарный запас.
  6. Развивать художественное творчество детей, воображение.
  7. Совершенствовать умение слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание.
  8. Поддерживать доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми во время совместной деятельности.
  9. Развивать двигательную активность детей, предупреждать утомляемость.

 

Методы и приемы:

Практические: решение проблемных ситуаций, выполнение заданий по инструкции, создание художественного продукта.

Наглядные: просмотр презентации, рассматривание предметных картинок, цветных фотографий, экспонатов (бутылочки воды, молока; коробки сока, морса, кефира; самовар, чайник, кофейник, кувшин)

Словесные: беседа, чтение загадок, рассказ воспитателя, рассказ героев программы о напитках, прослушивание стихотворения, пословиц, пение песни, педагогическая оценка.

Игровые: игровая ситуация, дидактическая игра, физкультминутка.

Материалы и оборудование: демонстрационный: проектор, экран, ноутбук; презентации на тему: «Какая бывает вода», «Молоко и молочные напитки», столы для музея, для художественной студии; ширмы для музея; экспонаты музея: коробки сока, морса, кефира, ряженки, йогурта, бутылочки воды, молока» самовар, чайник, кофейник, кувшин; раздаточный: входные билеты для посещения музея в виде капельки; картинки ягод, фруктов, овощей; предметные картинки среди которых есть картинки молочных напитков (на подносах); 2 литровые банки с водой; наборы для художественного творчества; этикетки для напитков.

Содержание Образовательной деятельности:

Игровая ситуация «Интерактивная экскурсия в музей воды»

Воспитатель приглашает детей собраться в круг:

- На наших занятиях о правильном питании мы многое узнали о продуктах, познакомились с секретами правильного питания. Но ещё ни разу не вспоминали об очень важном компоненте питания. Догадайтесь, о чём речь?

Прозрачная, питьевая,
Ключевая и речная.
Ни запаха, ни цвета,
Что за жидкость эта? (Вода)

Правильно, кроме пищи человеку необходима вода.

Воспитатель побуждает детей включиться в игровую ситуацию и приглашает на интерактивную экскурсию в Музей воды.

- Сегодня с помощью наших знакомых героев (мама, папа, бабушка, Аня, Катя, Дима) программы мы отправимся на экскурсию в музей воды. Для того, чтобы попасть в музей нужен входной билет. Сможем его получить, ответив на вопросы:

«Для чего нужна нам вода?» (пить, умываться, стирать…)

«Может ли человек прожить без воды?» (Без воды человек не может жить)

«Как Вы понимаете значение слова «жажда»(Желание пить)

- Молодцы, Вы ответили на все вопросы и получаете входные билеты для посещения музея воды.

Залы музея – демонстрационные столы с «экспонатами», разделенные между собой ширмами.

Воспитатель приглашает детей в первый зал музея. Детей встречают Катя и Дима, показывают детям презентацию «Какая бывает вода?» (водопроводная, кипяченая, минеральная негазированная, минеральная газированная). Рассказывают про особенности каждого вида воды. Катя и Дима приглашают детей на музыкальную физкультминутку.

Музыкальная физминутка «Капельки»

Катя и Дима показывают движения.

А потом обращают внимание детей, на то, что во время занятий спортом хочется пить. Почему? (Человек двигается, потеет, тратит энергию – необходимо восстанавливать запас жидкости в организме).

Ребята благодарят за внимание и предлагают детям пройти в следующий зал музея.

Посещение зала морсов, соков, компотов, киселей.

Детей встречает бабушка Кати – Анна Петровна. Обращает внимание на коробки сока, морса, цветные фотографии киселя, компота.

- Это не только вкусные напитки, но они очень полезны для здоровья. Вы знаете, что необходимо для приготовления морса, сока, киселя, компота? (вода, ягоды, фрукты, овощи)

- Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Поэтому приготовленные из них напитки – очень полезны для здоровья. И ещё могут быть замечательным лекарством для борьбы с хворями и болезнями. Например, сок редьки, лука, капусты.

Речевая игра «Скажи какой сок?»

Анна Петровна раздаёт детям картинки ягод, фруктов, овощей и просит сказать название сока по своей картинке (яблоко – яблочный, капуста – капустный, клубника – клубничный)

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Ребята, соки, морсы, кисель готовят из свежих, из замороженных овощей, фруктов, ягод. А вот компот можно приготовить ещё и из сухих фруктов и ягод. Как Вы думаете, а из овощей можно приготовить компот? (нет)

- Послушайте пословицы про мои напитки:

«Если морс не пьёшь, где силы возьмёшь»,

«Выпей кисельку – забудешь тоску».

Анна Петровна благодарит за внимание и предлагает детям пройти в следующий зал музея.

Посещение зала молочных напитков.

Детей встречает сестрёнка Кати – Аня и мама – Марина Сергеевна. На демонстрационном столе экспонаты накрыты салфеткой. Марина Сергеевна предлагает детям отгадать загадку:

Оно течёт, но не вода,
Оно как снег бело всегда.
На вкус узнать его легко,
Ведь то в кувшине… (молоко)

Мы сейчас узнаем: как хорошо Вы знаете молочные напитки.

Игровое упражнение в малых подгруппах «Найди молочный напиток»

Марина Сергеевна предлагает объединиться в мини-группы, пройти к раздаточным столам с подносами и самостоятельно выбрать картинки с молочными напитками из предложенного ассортимента: молоко, кефир, ряженка, йогурт.

Воспитатель вместе с Мариной Сергеевной поочередно подходит к столам детей и проверяет выполнение задания. Предлагает детям провести взаимоконтроль: проверить, на сколько правильно справилась с заданием другая подгруппа.

Марина Сергеевна рассказывает о разнообразии молочных продуктов, производимых на молочном заводе и предлагает посетить отдел готовой продукции – посмотреть презентацию «Молоко и молочные продукты».

Аня предлагает музыкальную паузу.

Песенка «Кто пасётся на лугу» (слова Ю. Черных, музыка А. Пахмутова)

Аня вместе с детьми поют песню:

«Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
Козы?
Нет, не козы.

Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
Кони?
Нет, не кони.

Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
Коровы?
Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко – Будете здоровы!»

Аня и Марина Сергеевна благодарят за внимание и предлагают детям пройти в следующий зал музея.

Посещение зала вкусных напитков.

Детей встречает папа Кати – Валерий Николаевич. На демонстрационном столе расставлены экспонаты этого зала (самовар, чайник, кофейник, кувшин).

- Ребята, у меня есть такой интересный предмет, который редко сейчас встречается в наших домах. Попробуйте отгадать загадку:

«Четыре ноги, два уха,

Один нос и брюхо».

Что же это такое? Очень трудная загадка. Но именно этот прибор изобрели на Руси для приготовления чая. Правильно, это самовар. На Руси до чая пили разные напитки: капустный и огуречный рассолы, морс, квас, кисель. Первыми чай в России узнали в Сибири. И вскоре чай стал национальным напитком русских. Чай – любимый напиток многих народов. О нём так и говорят: «Чай пить – приятно жить», «Устал – пей чай, жарко – пей чай, хочешь согреться – пей чай».

Издавна на Руси жажду утоляли квасом. Настоящий квас, изготовленный по старинным рецептам содержит много полезных ферментов, аминокислот.

Какие еще напитки Вы пьёте дома? (кофейный напиток, какао)

Да, это тоже вкусные и полезные напитки. Обратите внимание, ребята, что эти напитки готовятся с помощью воды. Вода очень нужна нашему организму. Она помогает нам расти, справляться с различными болезнями, становиться сильными и крепкими. Наш организм больше чем на половину состоит из воды. Очень важно каждый день пить достаточное количество воды. Человеку необходимо ежедневно выпивать 2 литра воды (показывает 2 литровые банки с водой). Это может быть не только вода, но и другие полезные и вкусные напитки, о которых Вы сегодня узнали в нашем Музее воды. На память о вашей экскурсии в наш музей, я подарю Вам этикетки для напитков.

Валерий Николаевич благодарит за внимание и прощается с ребятами.

Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот»

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:

«Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ»

Творческое упражнение в художественной студии «Придумай оформление этикеток»

Воспитатель приглашает детей пройти в художественную студию. Предлагает детям объединиться в мини-группы, пройти к раздаточным столам с набором для творчества и придумать оформление-дизайн этикеток для напитков, чтобы их можно было взять в сюжетную игру «Магазин»

Подведение итогов. Рефлексия

Предлагает найти место для пазла «Как утолить жажду» в «Лестнице здоровья и правильного питания».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год