Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Опытно-экспериментальная деятельность в 1-ой младшей группе.
Познание
Автор: Хусаинова Алсу Халиловна Рустамова Гульмира Зайнабидиновна   
04.08.2025 13:31

Опытно-экспериментальная деятельность в 1-ой младшей группе.Опытно-экспериментальная деятельность в 1-ой младшей группе.

Пояснительная записка.

Ребенок раннего возраста – маленький исследователь, он познает окружающий мир, постоянно исследуя его. В поисках новых впечатлений начинает экспериментировать, манипулируя предметами и объектами окружающего мира.

При этом им используются все сенсорные анализаторы – вкус, обоняние, осязание, зрение, слух. Ребёнок на чувственном уровне постигает элементарные законы, управляющие предметами. Новое всегда потрясает и восхищает, радует и удивляет.

Сегодня у наших детей есть много современных игрушек, но игры с песком не устарели. Песочница по-прежнему любимое место малышей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания играм с песком уделяется большое внимание.

Скачать конспект

В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в 3-х основных направлениях:

  • специально организованное обучение
  • совместная деятельность педагога с детьми
  • самостоятельная деятельность детей.

Важно помнить, что занятие является итоговой формой работы исследовательской деятельности, позволяющей систематизировать представления детей.

Проблемные ситуации, эвристические задачи, экспериментирование могут быть также частью любого занятия с детьми (по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, конструированию и т д.) ориентированного на разные виды деятельности (музыкальной, изобразительной, естественнонаучной и др.)

Предлагаемая ниже занятия-экспериментирования является примерной и может быть скорректирована в практике работы.

  1. Игры с песком (крупой). Цель: познакомить детей со свойствами песка.
  2. Пересыпание песка. Цель: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.
  3. «Бежит водичка». Переливание воды. Цель: упражнять в наливании и переливании воды из одной ёмкости в другую.
  4. «Соберем водичку». Цель: научить детей пользоваться губкой для сбора воды.
  5. «Бумажные комочки» — познакомить детей с новым свойством бумаги —скатыванием.
  6. «Веселые пузырьки». Цель: развивать у детей умения пользоваться трубочкой, для надувания пузырей в воде.

Вставить можно на усмотрение редактора.

Примеры для опытно-экспериментальной деятельности.

Вода:

«Водичка-водичка»

Цель: Дать детям представление о том, что вода может литься, может брызгать. (форма организации – режимные моменты).

«Напоим куклу чаем»

Цель: Дать детям представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда. (форма организации — часть занятий).

«Чистые ручки»

Цель: Дать детям представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой. (форма организации игра).

«Помощники»

Цель: Дать детям представление о том, что предметы станут чище, если их помыть водой. (форма организации- режимные моменты).

«Найди пингвинёнка»

Цель: Дать детям представление о том, что вода прозрачная. (Форма организации- опыт).

«Прятки»

Цель: Дать детям представление о том, что вода прозрачная, но может стать мутной. (форма организации опыт).

«Разноцветная водичка»

Цель: Дать детям представление о том, что вода не имеет цвета, но её можно покрасить. (форма организации часть занятия).

«Будем пить»

Цель: Дать детям представление о том, что вода имеет вкуса. (форма организации- режимные моменты).

«Что получится»

Цель: Дать детям представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются. (форма организации опыт).

«Вкусная водичка»

Цель: Дать детям представление о том, что некоторые вещества в воде растворяясь, могут передавать воде свой вкус. (форма организации-опыт).

«Заморозили»

Цель: Дать детям представление о том, что вода может превращаться в лёд. (форма организации опыт).

«Разогреем»

Цель: Дать детям представление о том, что лёд может превратиться в воду. (форма организации опыт).

«Теплая, холодная»

Цель: Дать детям представление о том, что вода может быть теплой и холодной. (форма организации-часть занятия).

«Куда делась вода?»

Цель: Дать детям представление о том, что вода может испаряться. (форма организации – опыт).

«Откуда берётся вода?»

Цель: Познакомить детей с процессом конденсации. (форма организации — опыт).

«Высушим»

Цель: Дать детям представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени. (форма организации – часть развлечения).

Песок:

«Песочек»

Цель: Дать детям представление о том, что песок бывает сухой и мокрый. (форма организации игра).

«Посыпалки»

Цель: Дать детям представление о том, что сухой песок может сыпаться. (форма организации опыт).

«Испечём угощение»

Цель: Дать детям представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму. (форма организации – часть занятия)

«Следы»

Цель: Дать детям представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. (форма организации – игра).

«Песчинки»

Цель: Дать детям представления о том, песок – это множество песчинок. (форма организации – наблюдение на прогулке).

Воздух:

«Поймаем воздух»

Цель: Дать детям представление о том, что воздух не виден. (форма организации — игра).

«Наберём воздух в стакан»

Цель: Дать представление детям о том, что воздух не пропускает воду. (форма организации – опыт).

«Выпустим воздух из стакана»

Цель: Дать представление детям о том, что вода может выместить воздух. (форма организации – опыт)

«Буря в стакане»

Цель: Дать детям представление о том, что воздух легче воды. (форма организации –игра).

«Утопим игрушку»

Цель: Дать представление детям о том, что воздух легче воды. (форма организации – режимные моменты).

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: Дать детям представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха. (форма организации – игра)

«Лодочка плыви»

Цель: Дать детям представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. (форма организации — часть занятия).

«Сделаем ветерок»

Цель: Дать представление детям о том, что ветер – это движение воздуха. (форма организации – наблюдение на прогулке).

Камни:

«Помоем камешки»

Цель: Дать детям представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжёлые. (форма организации- опыт).

«Тёплые-холодные»

Цель: Дать детям представление о том, что камни могут быть холодными и тёплыми. (форма организации — опыт).

«Лёгкий – тяжёлый»

Цель: Дать детям представление о том, что камни могут быть лёгкие и тяжёлые. (форма организации – часть занятия)

«Какой формы камень?»

Цель: Дать детям представление о том, что камни имеют разную форму. (форма организации – часть занятия).

«Помоем камешки»

Цель: Дать детям представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжёлые. (форма организации — опыт).

«Твёрдый-мягкий»

Цель: Дать детям представление о том, что камни твёрдые. (форма организации -опыт).

Бумага:

«Бумажные листочки»

Цель: Дать детям представление о том, что бумага лёгкая. (форма организации – опыт).

«Тонкая-толстая»

Цель: Дать детям представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой. (форма организации — опыт).

«Порвём бумагу»

Цель: Дать детям представление о том, что бумага может рваться. (форма организации – опыт).

«Кораблик»

Цель: Дать детям представление о том, что бумага не тонет в воде. (форма организации — опыт).

Составители:

Воспитатели: МБДОУ «Детский сад №14 «Умка» г.Нефтеюганск

  • Хусаинова Алсу Халиловна
  • Рустамова Гульмира Зайнабидиновна
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год