Конспект НОД в средней группе «Пробуждение природы». |
Познание | |||
Автор: Ольга Блинова | |||
12.03.2014 01:08 | |||
Подготовила: воспитатель МБОУ НОШ №12 г. Тулы Блинова Ольга Сергеевна. Весне и горя мало: Умылася в снегу, И лишь румяней стала, Наперекор врагу. Воспитатель: Ребята, а мы сейчас проверим, почему так злится зима ( ставит на стол формочки со льдом). В нашей группе так же тепло, как и становится на улице весной. Посмотрите, что станет со льдом? Дети: Лёд растает. Воспитатель: Правильно, весь снег и лёд растает, и на свет покажется первая травка и первые цветочки. Ребята, как же называются первые цветы? Дети: Подснежники. Воспитатель: Верно, а как вы думаете, почему люди так назвали их? ( дети высказывают свои предположения). Конечно, же потому что эти цветочки появляются прямо из-под снега. А ещё мы должны их беречь, подснежников становится всё меньше и меньше из-за того, что люди их рвут в своё удовольствие. Подснежник занесён в Красную книгу. А теперь пришла пора отдохнуть. Физкультминутка. Наши нежные цветочки Открывают лепестки. На ветру качаются, Друг другу улыбаются. Ты, дружок, их не бери, Нежных цветов не губи. Воспитатель: Дети, а что это за дерево стоит у нас в углу? (указывает на макет берёзы) Дети: Берёза. Воспитатель: А как вы это поняли? Дети: Потому что у неё белый ствол. Воспитатель: А как весной изменится наша берёзка? Дети: На ней появятся листочки. Воспитатель: Как же они появятся? Дети: Из почек. Воспитатель: Правильно, весной на деревьях набухают маленькие почки, из которых и распускаются листья. Весной, на деревьях, ты посмотри: Там, где были почки, Как зеленые огни, Вспыхнули листочки. Воспитатель: Сядем, ребята, в круг и рассмотрим картину. (показывает картину с изображением весеннего дерева). Что здесь изображено? Давайте попробуем придумать рассказ о этом дереве. А я вам помогу.(показывает схему, дети составляют рассказ: Это берёза. Она стройная и высокая. Ствол её белого цвета с небольшими чёрными полосками. Весной на берёзе появляются почки, а из них распускаются зелёные листочки, похожие на маленькие сердечки. ) Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в помощников весны. Посмотрите на солнышко, которое я нарисовала. (показывает плакат с изображением солнца без лучей). Чего на нём не хватает? Дети: Лучиков! Воспитатель: А лучики поможете нарисовать вы. Каждый из вас скажет мне слово о весне, какая она? И каждое ваше слово, словно по волшебству, превратится в лучик солнца! (Дети говорят: чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая, солнечная, близкая, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая. Воспитатель рисует лучики. ) Воспитатель: Пришла пора отгадать весенние загадки, кому я кину мячик, тот и отгадает загадку. Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Баба снежная грустна — В гости к нам идет... (весна) Дни погожие не редки, Греются на солнце ветки. И, как маленькие точки, На ветвях набухли... (почки) На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький... (подснежник) Синяя сосулька плачет, Но от солнца нос не прячет. И весь день под птичью трель Кап-кап-кап — звенит… (капель) В теплый день из-подо льда Мчится талая вода. И шумит всех птиц звончей Этот озорной… (ручей) Белоснежною горой Во дворе стоял зимой. Где он был, теперь потоп Стал водицею… (сугроб) Посмотрите-ка, ребята, В небесах повисла вата — К нам плывут издалека В синем небе… (облака) Что за тонкие иголки Зеленеют на пригорке? Это, выросши едва, К солнцу тянется… (трава) Воспитатель: Ребята, вы молодцы, знаете многое о весне, давайте тогда нарисуем весеннюю картину и вместе порадуемся этому времени года (дети с помощью воспитателя рисуют коллективную картину «Пробуждение природы»). 3. Заключительный этап. Воспитатель: Дети, о чём мы сегодня говорили, какие приметы весны вы знаете?
|