НОД Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа Цель: расширять представления о явлениях неживой природы. Задачи: · Познакомить со свойствами снега и льда. · Познакомить со способами превращения воды из одного состояния в другое. · Формировать навык обследования предметов по инструкции педагога. · Учить задумываться над вопросом «Что будет, если…». · Учить рассуждать, сравнивать. · Активизировать в речи детей слова: липкий, холодный, прозрачный, цветной, твердый ,гладкий. · Активизировать память и внимание. · Прививать интерес к природе.
Скачать фотографии к проекту
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, льдом, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тему. Оборудование: снег в тарелке, лед .замороженный в формочках, салфетки, подкрашенная вода в стаканчиках, картинки с зимними сюжетами. Ход занятия. Воспитатель: Дети подходят к окну и рассматривают, что происходит на улице. Обратите внимание на осадки. Какие встречаются зимой чаще всего (снег), какой бывает снегопад? (Сильный, когда почти ничего не видно, хлопья снега большие и частые, снег валит стеной, и, не успевая таять, наносит сугробы; слабый, когда снежинки перепархивают одна за другой, и сразу тают, упав на землю). Загадки. Снег Нахмурилось небо (Наверно, не в духе!).
Летают, летают белые мухи! И носятся слухи, что белые мухи Не только летают, Но даже – не тают! (Снежинки.)
Опыт «Таяние снега». Цель: знакомство со свойствами снега. Ход опыта: набрать на прогулке вместе с детьми снег в тарелку . Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная. Вывод: снег –белый, холодный, снег под действием температуры тает, превращаясь в воду. Физминутка «Снежинки» Мягкие пушинки Белые снежинки Над землей кружатся. На землю ложатся, Ноги засыпают. И сейчас же тают!. Воспитатель: читает Стихотворение. Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок. Ах ты, зимушка-зима, Белоснежная пришла! Загадки. Зимой греет, весной тлеет, Летом умирает, осенью оживает.
(Лед.)
Чист, ясен, как алмаз,
Но дорог не бывает,
От матери рожден
И сам ее рождает.
(Лед.)
Воспитатель: правильно отгадали загадки. Мы с вами на прогулке разливали воду по формочкам. Что произошло с водой? Почему она замерзла? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вода замерзла, потому что на улице сильный мороз. А вода при низкой температуре замерзает. А почему у нас получились разноцветные льдинки?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы наблюдательны, правильно –воду мы подкрасили.
Если бросить льдинки, они разбиваются на мелкие кусочки . Если взять льдинку в руки, она растает.
Опыт со льдом.
Цель: ознакомить со свойствами льда.
Ход опыта: бросьте льдинки на стол и рассмотрите кусочки льда (лед от тепла тает так же, как и снег). Положите на ладошку кусочек льда и понаблюдайте за его таянием. Возьмите лёд из формочки, он толще и расколоть его трудно.
Вывод: Он тонкий, хрупкий и быстро ломается, твёрдый, холодный, в тепле тает и превращается в воду.
«Играем с льдинками»-свободная деятельность детей, они выбирают тарелочки, рассматривают и наблюдают, что происходит с льдинками.
Read More
наши эксперименты с водой и льдом
мы подкрасили воду
разливаем
в формочки
получились красивые льдинки
украсим горку , и возьмем в группу
цветные льдинки и снег
|