Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД с использованием игр В. В. Воскобовича «Осенние загадки»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Мищенкова Мария Юрьевна   
02.01.2019 22:26

НОД с использованием игр В. В. Воскобовича «Осенние загадки»НОД с использованием игр В. В. Воскобовича «Осенние загадки»

Цель: Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей в старшей группе.

Задачи:

  • Продолжать формировать знания об играх В.Воскобовича, умение правильно пользоваться ими.
  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Упражнять в количественном счете, соотносить количество предметов с цифрой.
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук.
  • Развивать интеллектуальные способности, ориентировку в пространстве, коммуникативные качества, память, образное мышление, внимание.
  • Воспитывать доброту, дружелюбие, желание оказывать помощь друзьям.

Ход НОД:

Организационный момент

 

Воспитатель:

Дети, я очень рада видеть вас всех сегодня. Ключ, который открывает «замки» в душах людей, это улыбка. Давайте сейчас мы возьмемся за руки и подарим друг другу красивую улыбку.

Психогимнастика «Улыбка»

Основная часть

Воспитатель: Утром, зайдя в группу, я нашла посылку. Хотите узнать от кого она? (Ответы детей) От кого она вы узнаете, отгадав загадку. Будем отгадывать? Слушайте:

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

Что Осень любит? Отгадайте загадку.

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.

Игра «Математические корзинки»

Давайте посчитаем сколько у нас всего корзинок. (пять)

В первую корзинку мы положим один грибочек. Во вторую два. Сколько всего у нас грибов в корзиночках? (три)

Положим в третью и четвертую корзинку по одному грибу. Сколько получилось? (пять).

Воспитатель: Осень прислала нам эту посылку и предлагает отправиться нам в необычное путешествие по ручейку, а затем открыть посылку, хотите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, на чем мы можем отправиться в наше путешествие по ручейку? (Ответы детей… на лодочке, на катере, на кораблике)

Воспитатель: В путь! (дети из ладошек делают «кораблик» и друг за другом «плывут» к острову)

Отважный кораблик плывет по волнам.

Дети – матросы, а я – капитан.

Матросы, забыв про усталость и скуку,

В пути изучают непростую науку.

Воспитатель: Вот и прибыли мы с вами на «Остров волшебников». На этом острове каждый может быть волшебником, потому что здесь живет

«Волшебный квадрат», с помощью квадрата я предлагаю сложить вам такие предметы (выставляются картинки или схемы):

1. Конверт заклеили вы прочно

И мне прислали срочно.

Я его не пожалею,

Получу и вмиг расклею.

2. Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

3. Очень вкусная конфета,

Я люблю ее за это.

4. Кораблик плывет по речке,

Оставляя на воде колечки.

Воспитатель: Какие предметы вы сконструировали? Сколько предметов вы сконструировали? (Ответы детей)

Воспитатель: Поплыли дальше. (Дети «плывут» друг за другом, изображая ладонями «кораблик» под музыку)

Дует ветер озорной

И плывет кораблик,

Будто заводной.

Во время движения, выполняется дыхательное упражнение «Ветерок»

Воспитатель: Это «Остров геометрических фигур», чтобы поплыть дальше, нам нужно сделать паруса для корабликов. Какой формы бывает парус?

(Ответы детей) (Дети на «Геоконте» выкладывают фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, ромбы).

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились, плывем дальше.

(Под музыку дети «плывут», выполняя дыхательное упражнение «Ветерок»)

Воспитатель: «Острове волшебных формочек» (Работа в парах)

Для этого предлагаю разбиться на пары: девочка с мальчиком. Девочкам надо найти логоформочку, мальчикам собрать такую же из вершка и корешка.

- Ребята нам пора дальше отправляться в путешествие. (Дети плывут к Фиолетовому лесу). А вы узнали кто это? (Маг Магнолик)

Магнолик шел по лесу, растерял своих друзей. Вы ребята поможете ему найти их поскорей.

- Ребята, а вы знаете друзей Магнолика? Дети находят цифры животных и говорят на кого они похожи и расставляют их по порядку. (Цифры Воскобовича).

Маг Магнолик, очень рад и предлагает поиграем со зверятами – цифрятами.

(Игра «Цифры, цифры встаньте в ряд»).

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад, здесь посылка ждет ребят пора нам ее открыть и посмотреть, что же там (Воспитатель открывает посылку, там бумажные кораблики) Дети, кому понравилось наше путешествие возьмите кораблик с красным парусом, кому не понравилось – с синим парусом. Спрашивает, какой формы паруса у их корабликов (Ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год