Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Давыденко Юлия Валерьевна   
28.02.2024 08:40

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес».Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес».

Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Городское методическое объединение воспитателей младших групп южной территориальной зоны

«Познавательное развитие»

Подготовила воспитатель МОУ СОШ №8: Давыденко Юлия Валерьевна.

Цель: учить заботиться и помогать природе.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

  • Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности.
  • Развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
  • Развивать эстетическое восприятие окружающего мира

Скачать конспект

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания взаимопомощи, любознательность, сочувствие.
  • Закладывать основы экологического воспитания, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
  • Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Материал и оборудование: интерактивная доска, презентация, макеты деревьев, деревянные палочки по количеству детей, клейстер из муки, крупы, орехи, влажные салфетки, коробка с мусором (бутылки, бумажки) и 2 коробки для сортировки мусора.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой»,

«Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».

Загадывание загадок.

Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что лишнее» и др.

Подвижные игры: «Пчелки и ласточки», «Медведь и пчелы», «Найди свой

цветок» и др.

Ход:

Мотивационно — организационный этап

Воспитатель: Дети, посмотрите кто это пришел к нам в гости?

Ответ детей: Это Маша.

(Слайд 1. На экране появляется Маша)

Маша: Здравствуйте ребята!

Ответ детей: Здравствуй Маша.

Маша: Дети, я пришла к вам не просто так. Я прошу вас, сходить к мишке в лес и проверить, как он там поживает без меня, кажется ему нужна помощь и один он не справится. Я бы с радостью проведала его сама, но не могу уйти, потому что бабушка и дедушка будут за меня переживать. Вы сходите к нему?

Воспитатель: Конечно Маша мы сходим и поможем мишке. Да ребята?

Ответ детей: Да.

Маша: Спасибо вам детки.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, где насожидает много интересного. Путешествие не только увлекательное, но и волшебное. Аотправимся мы в осенний лес. Для этого нам необходимо сказать волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу.

Практический этап

(2 слайд. На экране картинка осеннего леса с берлогой медведя в дали)

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. Посмотрите, как тут красиво. Скажите мне, что вы видите на картинке?

Ответы детей: Деревья, кусты.

Воспитатель: Правильно. А посмотрите на листочки деревьев. Какие они?

Ответы детей: Желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: А почему они стали такими?

Ответ детей: Потому что наступила осень.

Воспитатель: Верно, а что происходит осенью?

Ответы детей: Становиться холодно, идут дожди, падают листья, улетают птицы, одеваем тёплые вещи, собираем урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ой, посмотрите, а чья это там берлога?

Ответ: Это берлога медведя.

(На экране появляется мишка)

Мишка: Здравствуйте ребята!

Ответ детей: Здравствуй Мишка.

Мишка: Дети, а что вы делаете у меня в лесу?

Воспитатель: Мишка, к нам пришла Маша и просила сходить к тебе в гости и проверить, как ты тут со всем справляешься.

Мишка: Ну раз так, то пойдемте ко мне в берлогу, я вам все покажу.

Воспитатель: Нет Мишка, к тебе в берлогу мы не пойдем, а то оставишь ты нас там, как Машу. Мы тебе лучше тут поможем.

(3 слайд. Появляется картинка с поляной, на которой разбросан мусор)

Воспитатель: Посмотри какая у тебя тут грязная полянка, совсем ты за ней не следишь.

Мишка: И правда, а про мусор то, я и забыл совсем. Но вы же мне поможете, а то я один его не смогу собрать.

Воспитатель: Дети поможем Мишке навести порядок на его полянке?

Ответы детей: Поможем.

(Дети поочередно подходят к интерактивной доске и нажимают на мусор, затем он переносится в ведро)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый лес, когда в нём нет мусора. Все оставленные бумажки и бутылки, очень вредят природе, а также всем её жителям. Правда Мишка?

Мишка: Да, очень уж плохо живется, когда вокруг столько мусора.

(С экрана пропадает коробка с мусором)

Воспитатель: (Достает из под стола коробку с мусором и показывает мишке и ребятам) Вот Мишка, посмотри, сколько много мусора мы собрали с твоей полянки.

Мишка: Да уж. А что же теперь нам с ним делать?

Воспитатель: Ребята, весь этот мусор: бутылки и бумажки, мы не можем выбросить вместе. Нам нужно все рассортировать по отдельности, бумажки с бумажками, пластиковые бутылки, с пластиковыми бутылками. Потому что потом, например, из старой использованной бумаги, сделают новую и так со всем мусором. Посмотрите, у меня есть корзинки, на которых нарисовано, какой мусор нужно в них положить. Сейчас мы с вами его рассортируем.

(Дети из основной коробки, раскладывают весь мусор в те коробки, которые нужно)

Воспитатель: Ну вот мишка, мы и разобрались со всем.

Мишка: Спасибо вам ребятки, какие вы молодцы, собрали весь мусор на моей полянке. Теперь моя полянка чистая.

Воспитатель: Мишка, а расскажи ребятам, кто еще живет с тобой в лесу?

Мишка: Ой, это я с радостью вам расскажу, но только хочется мне с вами поиграть. Давайте я вам буду описывать животное, а вы его отгадывать?

Воспитатель: Ну давай Мишка, ребята любят отгадывать.

Проводится дидактическая игра «Кто из зверей спешит на полянку?»

Мишка: Ну слушайте: трусливый, беленький и серенький…Кто это?

Ответ детей: Заяц

(На доске появляется зайка)

Мишка: Правильно, а кто у нас косолапый?

Ответ детей: Медведь.

(На доске появляется медведь)

Мишка: Совершенно верно

Мишка: Ну и последний мой друг, угадайте, кто в лесу запасливый?

Ответ детей: Белка

(Появляется картинка белки)

Воспитатель: Ох, мишка сколько у тебя друзей. Ребята, а скажите, как можно назвать этих зверей, которые живут в лесу, одним словом?

Ответы детей: Дикие животные

Воспитатель: Молодцы. Мишутка, но ведь скоро зима и все звери готовятся к зимней спячке, зайка меняет шубку, белочка запасается орехами и грибами, а с кем же ты общаешься?

Медведь: Да вон ещё мои друзья на дереве сидят.

(4 слайд. Воспитатель обращает внимание детей на дерево рябины, на котором сидят птицы).

Воспитатель: Посмотрите, кто это там на дереве!

Ответы детей: Это птицы

Воспитатель: Правильно, а какие птицы сидят на дереве?

Ответы детей: Ворона, воробей.

Воспитатель: Правильно ребята, эти птица остаются зимовать у нас, но есть и другие птицы, которыес наступлением осени улетают в тёплые края. А как вы думаете почему птицы улетают в тёплые края?

Ответы детей: Холодно, нечего кушать.

Воспитатель: Правильно, такие птицы называются перелётные. Ой ребята, посмотрите на дерево птичкам, кажется птичкам скоро нечего будет кушать, они склевали почти всю рябину. Давайте для них сделаем вкусное угощения. Проходите к столам.

(на столе лежат деревянные палочки по количеству детей, клейстер из муки, крупы, орех, влажные салфетки)

Воспитатель: Дети угощения для птиц мы будем делать с вами все вместе. (Имена детей) Берут деревянную палочку и опускают её в клей и вытаскивают, а (Имена детей) посыпают палочку крупой. Вот и готово, наше лакомство для птиц.

(Дети выполняют задание под присмотром воспитателя)

Воспитатель: Какие молодцы, посмотрите какие съедобные угощения мы приготовили для наших птиц. Теперь нам останется повесит их в нашем лесу.

Рефлексивно-оценочный этап.

5 слайд

(на доске появляется Маша)

Маша: Ну что ребята, вы проведали Мишку?

Ответ детей: Да

Маша: Вам понравилось у него в лесу?

Ответ детей: Да

Маша: А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей: Помогать Мишке, убирать мусор.

Воспитатель: Да ребята, нужно обязательно убирать мусор и не бросать его, потому что этим мы очень вредим природе и животным. А также весь мусор, нужно сортировать отдельно.

Маша: А что ещё вы сегодня делали?

Ответы детей: Мы помогали Мишуткиным друзьям, делали вкусные угощения для птиц.

Воспитатель: Совершенно верно. Мы делали подвески с кормом, для птиц, которые остаются на зиму у нас.

Воспитатель: Вспомнили с вами животных, которые живут в лесу, узнали, что есть перелетные птицы, которые улетают в теплые края.

Маша: Спасибо вам ребята, вы сегодня, очень хорошо потрудились и Мишка остался доволен.

Воспитатель: А теперь, нам пора отправляться в группу. Давайте скажем Маше до свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год