Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей возраста от 4 – 5 лет «Осень урожайная»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Свиридова Наталья Сергеевна, Жукова Юлия Юрьевна   
15.03.2024 12:29

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей возраста от 4 – 5 лет «Осень урожайная»Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей возраста от 4 – 5 лет «Осень урожайная»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №19 «Золушка»

  • Старший воспитатель 1 квалификационной категории Свиридова Наталья Сергеевна
  • Воспитатель 1 квалификационной категории Жукова Юлия Юрьевна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

скачать конспект

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель: расширение знаний детей об урожае осени.

Задачи

образовательные:

  • закреплять знания об овощах, фруктах, грибах
  • учить описывать овощи, согласовывать определения и существительные
  • совершенствовать прием рисования в технике пальцеграфия
  • учить рисовать в технике печатание природным материалом, рисование манкой

развивающие

  • развивать мышление, воображение, память, тактильные ощущения, мелкую моторику
  • развивать навыки нетрадиционного рисования
  • развивать двигательные умения детей

воспитывающие

  • воспитывать дружеские взаимоотношения
  • воспитывать желание помогать друзьям
  • воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, методы развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.

Планируемые результаты: знают характерные признаки овощей, фруктов, их названия, умеют рисовать в технике печатание природным материалом, манкой.

Материалы и оборудование: овощи и фрукты, плетёная корзинка, краски, кисти, клей, манка, разрезанные овощи (морковь, лук, картофель), влажные салфетки, мольберт, плакат с изображение банки, ИКТ.

Содержание непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель:

Дети, поздороваемся с нашими гостями.

Коммуникативная игра «Лучик солнца»

Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям

Улыбайтесь, это просто

Лучик солнца — это вам.

Воспитатель читает стихотворение:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят

В: — Дети, о каком времени года идёт речь в стихотворении? (Ответы детей)

В: — Какие определения мы можем дать осени, какая она бывает? (Ответы детей: ранняя, золотая, тёплая, дождливая)

В: — А почему осень называют урожайной? (Ответы детей)

(Раздается стук). Кто-то стучится. Посмотрите, к нам еще гости пришли.

(На экране проектируется изображение Ёжика и Лисенка).

В: — Это наши друзья Ёжик и Лисенок. Они принесли нам большую корзинку. А что в ней? (Ответы детей. Овощи.)

В: — А где растут овощи? (На огороде).

В: — Ёжик и Лисенок предлагает нам поиграть в игру «Подбери признак и расскажи об овоще». Я начну первой. Кукуруза – жёлтого цвета, удлинённая, сладкая. Кто следующий?

Игра «Подбери признак и расскажи об овоще»

(В корзине лежат муляжи овощей, ребенок подходит, берет овощ и рассказывает все о нем, например — это морковь. Она оранжевая, вкусная, большая, полезная, треугольной формы (3-4 ребенка)

В: — Молодцы. Справились с заданием. А Ёжик и Лисенок приготовили еще для нас игру.

Игра «Найди овощи»

В: -На этой картинке все овощи перепутались, давайте мы их отыщем.

Гимнастика для глаз

Вот какая стрекоза – как горошины глаза.

Влево – вправо, назад – вперед –ну, совсем как вертолет.

Мы летаем высоко.

Мы летаем низко.

Мы летаем далеко.

Мы летаем близко.

В: — Дети, что можно приготовить из овощей? (Ответы детей: щи, борщ, суп, гороховый суп, морковные котлеты, овощное рагу)

В: — Давайте с вами приготовим салат из овощей? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

1. Хозяйка однажды с базара пришла ( «шагаем» указательным и средним пальцем по столу,

Хозяйка с базара домой принесла (загибаем пальцы на руках):

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем пальцы на руках):

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).

И ножиком этим крошить начала (загибаем пальцы на руках):

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак — в ритм стихотворения меняем руки)

Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем пальцы на руках):

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)

В: — Подходите к столу. Готовить салат мы с вами будем необычный, я вас научу, беру любой овощ, наношу на него краску и оставляю отпечаток на салатнице, выбирайте любые овощи и приступайте к работе.

Нетрадиционное рисование в технике печатание природным материалом «Овощной салат» (работа в парах)

В: — Молодцы дети. Я вижу, что у всех получились салаты. А для чего детям и взрослым полезно есть овощи?

Д: — Чтобы вырасти, быть сильными и здоровыми.

В: — А сейчас мы с вами отдохнем.

Подвижная игра «Урожай»

В огород пойдем идут по кругу

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем «таскают»

И картошки накопаем «копают»

Срежем мы кочан капусты, «срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками – 3 раза

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке идут по кругу, взявшись за руки.

В: Варя, а компот можно приготовить из овощей? А из чего можно приготовить компот?

Д: — Из яблок, ягод, винограда. Наши друзья принесли большую банку, мы её с вами будем заполнять яблоками и ягодами.

Нетрадиционное рисование в технике тычкования и пальцеграфии «Яблочный компот» (коллективная работа)

В:-Дети подходите к банке, смотрите, какая она большая, мы её с вами будем заполнять яблоками и ягодами винограда известным для вас способом.

В: — Молодцы дети. Банка полная.

Лисёнок: — Спасибо вам ребята, мы с ёжиком очень любим яблоки, а ещё Ёжик любит грибы, помогите ему их собрать.

В: — Осень богата урожаем не только овощей и фруктов, но и грибов, а какие грибы вы знаете. (Ответы детей). Пойдёмте искать грибы для ёжика?

Физкультминутка

В лес осенний на прогулку

Приглашают нас пойти.

Интереснее прогулки вам ребята не найти.

Но под ноги вы смотрите,

На грибы не наступите.

Через ручеёк пройдём.

На полянку попадём.

/Дети идут между грибов, перепрыгивают, через ручеёк. Останавливаются на полянке. /

В:- Много грибов на полянке, но мы их рвать не будем, а сделаем сами. Присаживайтесь, на обозначенный контур изображения шляпки гриба кисточкой наносится слой клея, насыпается манка и плотно прикладывается лист бумаги сверху. Затем с рисунка стряхивается лишняя манка и гриб готов.

Нетрадиционное рисование манкой «Грибы»

Ёжик: спасибо вам ребята, нам пора возвращаться домой, до свидания.

Рефлексия.

Дети, о чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей)

Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Дети, что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год