Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей возраста от 4 – 5 лет «Осень урожайная»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Свиридова Наталья Сергеевна, Жукова Юлия Юрьевна   
15.03.2024 12:29

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей возраста от 4 – 5 лет «Осень урожайная»Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей возраста от 4 – 5 лет «Осень урожайная»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №19 «Золушка»

  • Старший воспитатель 1 квалификационной категории Свиридова Наталья Сергеевна
  • Воспитатель 1 квалификационной категории Жукова Юлия Юрьевна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

скачать конспект

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель: расширение знаний детей об урожае осени.

Задачи

образовательные:

  • закреплять знания об овощах, фруктах, грибах
  • учить описывать овощи, согласовывать определения и существительные
  • совершенствовать прием рисования в технике пальцеграфия
  • учить рисовать в технике печатание природным материалом, рисование манкой

развивающие

  • развивать мышление, воображение, память, тактильные ощущения, мелкую моторику
  • развивать навыки нетрадиционного рисования
  • развивать двигательные умения детей

воспитывающие

  • воспитывать дружеские взаимоотношения
  • воспитывать желание помогать друзьям
  • воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, методы развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.

Планируемые результаты: знают характерные признаки овощей, фруктов, их названия, умеют рисовать в технике печатание природным материалом, манкой.

Материалы и оборудование: овощи и фрукты, плетёная корзинка, краски, кисти, клей, манка, разрезанные овощи (морковь, лук, картофель), влажные салфетки, мольберт, плакат с изображение банки, ИКТ.

Содержание непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель:

Дети, поздороваемся с нашими гостями.

Коммуникативная игра «Лучик солнца»

Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям

Улыбайтесь, это просто

Лучик солнца — это вам.

Воспитатель читает стихотворение:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят

В: — Дети, о каком времени года идёт речь в стихотворении? (Ответы детей)

В: — Какие определения мы можем дать осени, какая она бывает? (Ответы детей: ранняя, золотая, тёплая, дождливая)

В: — А почему осень называют урожайной? (Ответы детей)

(Раздается стук). Кто-то стучится. Посмотрите, к нам еще гости пришли.

(На экране проектируется изображение Ёжика и Лисенка).

В: — Это наши друзья Ёжик и Лисенок. Они принесли нам большую корзинку. А что в ней? (Ответы детей. Овощи.)

В: — А где растут овощи? (На огороде).

В: — Ёжик и Лисенок предлагает нам поиграть в игру «Подбери признак и расскажи об овоще». Я начну первой. Кукуруза – жёлтого цвета, удлинённая, сладкая. Кто следующий?

Игра «Подбери признак и расскажи об овоще»

(В корзине лежат муляжи овощей, ребенок подходит, берет овощ и рассказывает все о нем, например — это морковь. Она оранжевая, вкусная, большая, полезная, треугольной формы (3-4 ребенка)

В: — Молодцы. Справились с заданием. А Ёжик и Лисенок приготовили еще для нас игру.

Игра «Найди овощи»

В: -На этой картинке все овощи перепутались, давайте мы их отыщем.

Гимнастика для глаз

Вот какая стрекоза – как горошины глаза.

Влево – вправо, назад – вперед –ну, совсем как вертолет.

Мы летаем высоко.

Мы летаем низко.

Мы летаем далеко.

Мы летаем близко.

В: — Дети, что можно приготовить из овощей? (Ответы детей: щи, борщ, суп, гороховый суп, морковные котлеты, овощное рагу)

В: — Давайте с вами приготовим салат из овощей? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

1. Хозяйка однажды с базара пришла ( «шагаем» указательным и средним пальцем по столу,

Хозяйка с базара домой принесла (загибаем пальцы на руках):

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем пальцы на руках):

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).

И ножиком этим крошить начала (загибаем пальцы на руках):

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак — в ритм стихотворения меняем руки)

Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем пальцы на руках):

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)

В: — Подходите к столу. Готовить салат мы с вами будем необычный, я вас научу, беру любой овощ, наношу на него краску и оставляю отпечаток на салатнице, выбирайте любые овощи и приступайте к работе.

Нетрадиционное рисование в технике печатание природным материалом «Овощной салат» (работа в парах)

В: — Молодцы дети. Я вижу, что у всех получились салаты. А для чего детям и взрослым полезно есть овощи?

Д: — Чтобы вырасти, быть сильными и здоровыми.

В: — А сейчас мы с вами отдохнем.

Подвижная игра «Урожай»

В огород пойдем идут по кругу

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем «таскают»

И картошки накопаем «копают»

Срежем мы кочан капусты, «срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками – 3 раза

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке идут по кругу, взявшись за руки.

В: Варя, а компот можно приготовить из овощей? А из чего можно приготовить компот?

Д: — Из яблок, ягод, винограда. Наши друзья принесли большую банку, мы её с вами будем заполнять яблоками и ягодами.

Нетрадиционное рисование в технике тычкования и пальцеграфии «Яблочный компот» (коллективная работа)

В:-Дети подходите к банке, смотрите, какая она большая, мы её с вами будем заполнять яблоками и ягодами винограда известным для вас способом.

В: — Молодцы дети. Банка полная.

Лисёнок: — Спасибо вам ребята, мы с ёжиком очень любим яблоки, а ещё Ёжик любит грибы, помогите ему их собрать.

В: — Осень богата урожаем не только овощей и фруктов, но и грибов, а какие грибы вы знаете. (Ответы детей). Пойдёмте искать грибы для ёжика?

Физкультминутка

В лес осенний на прогулку

Приглашают нас пойти.

Интереснее прогулки вам ребята не найти.

Но под ноги вы смотрите,

На грибы не наступите.

Через ручеёк пройдём.

На полянку попадём.

/Дети идут между грибов, перепрыгивают, через ручеёк. Останавливаются на полянке. /

В:- Много грибов на полянке, но мы их рвать не будем, а сделаем сами. Присаживайтесь, на обозначенный контур изображения шляпки гриба кисточкой наносится слой клея, насыпается манка и плотно прикладывается лист бумаги сверху. Затем с рисунка стряхивается лишняя манка и гриб готов.

Нетрадиционное рисование манкой «Грибы»

Ёжик: спасибо вам ребята, нам пора возвращаться домой, до свидания.

Рефлексия.

Дети, о чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей)

Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Дети, что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год