Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей возраста от 4 – 5 лет «Осень урожайная» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Свиридова Наталья Сергеевна, Жукова Юлия Юрьевна | |||
15.03.2024 12:29 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей возраста от 4 – 5 лет «Осень урожайная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №19 «Золушка»
Образовательная область: «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы, продуктивная. Цель: расширение знаний детей об урожае осени. Задачи образовательные:
развивающие
воспитывающие
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, методы развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии. Планируемые результаты: знают характерные признаки овощей, фруктов, их названия, умеют рисовать в технике печатание природным материалом, манкой. Материалы и оборудование: овощи и фрукты, плетёная корзинка, краски, кисти, клей, манка, разрезанные овощи (морковь, лук, картофель), влажные салфетки, мольберт, плакат с изображение банки, ИКТ. Содержание непрерывной образовательной деятельности Воспитатель: Дети, поздороваемся с нашими гостями. Коммуникативная игра «Лучик солнца» Я держу в ладошках солнце, Я дарю его друзьям Улыбайтесь, это просто Лучик солнца — это вам. Воспитатель читает стихотворение: Падают, падают листья, В нашем саду листопад, Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят В: — Дети, о каком времени года идёт речь в стихотворении? (Ответы детей) В: — Какие определения мы можем дать осени, какая она бывает? (Ответы детей: ранняя, золотая, тёплая, дождливая) В: — А почему осень называют урожайной? (Ответы детей) (Раздается стук). Кто-то стучится. Посмотрите, к нам еще гости пришли. (На экране проектируется изображение Ёжика и Лисенка). В: — Это наши друзья Ёжик и Лисенок. Они принесли нам большую корзинку. А что в ней? (Ответы детей. Овощи.) В: — А где растут овощи? (На огороде). В: — Ёжик и Лисенок предлагает нам поиграть в игру «Подбери признак и расскажи об овоще». Я начну первой. Кукуруза – жёлтого цвета, удлинённая, сладкая. Кто следующий? Игра «Подбери признак и расскажи об овоще» (В корзине лежат муляжи овощей, ребенок подходит, берет овощ и рассказывает все о нем, например — это морковь. Она оранжевая, вкусная, большая, полезная, треугольной формы (3-4 ребенка) В: — Молодцы. Справились с заданием. А Ёжик и Лисенок приготовили еще для нас игру. Игра «Найди овощи» В: -На этой картинке все овощи перепутались, давайте мы их отыщем. Гимнастика для глаз Вот какая стрекоза – как горошины глаза. Влево – вправо, назад – вперед –ну, совсем как вертолет. Мы летаем высоко. Мы летаем низко. Мы летаем далеко. Мы летаем близко. В: — Дети, что можно приготовить из овощей? (Ответы детей: щи, борщ, суп, гороховый суп, морковные котлеты, овощное рагу) В: — Давайте с вами приготовим салат из овощей? (Ответы детей) Пальчиковая гимнастика «Овощи» 1. Хозяйка однажды с базара пришла ( «шагаем» указательным и средним пальцем по столу, Хозяйка с базара домой принесла (загибаем пальцы на руках): Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох. (хлопок в ладоши) 2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках) Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем пальцы на руках): Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох. (хлопок в ладоши) 3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки). И ножиком этим крошить начала (загибаем пальцы на руках): Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох. (хлопок в ладоши) 4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак — в ритм стихотворения меняем руки) Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем пальцы на руках): Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох. (хлопок в ладоши) И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу) В: — Подходите к столу. Готовить салат мы с вами будем необычный, я вас научу, беру любой овощ, наношу на него краску и оставляю отпечаток на салатнице, выбирайте любые овощи и приступайте к работе. Нетрадиционное рисование в технике печатание природным материалом «Овощной салат» (работа в парах) В: — Молодцы дети. Я вижу, что у всех получились салаты. А для чего детям и взрослым полезно есть овощи? Д: — Чтобы вырасти, быть сильными и здоровыми. В: — А сейчас мы с вами отдохнем. Подвижная игра «Урожай» В огород пойдем идут по кругу Урожай соберем. Мы моркови натаскаем «таскают» И картошки накопаем «копают» Срежем мы кочан капусты, «срезают» Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками – 3 раза Щавеля нарвем немножко «рвут» И вернемся по дорожке идут по кругу, взявшись за руки. В: Варя, а компот можно приготовить из овощей? А из чего можно приготовить компот? Д: — Из яблок, ягод, винограда. Наши друзья принесли большую банку, мы её с вами будем заполнять яблоками и ягодами. Нетрадиционное рисование в технике тычкования и пальцеграфии «Яблочный компот» (коллективная работа) В:-Дети подходите к банке, смотрите, какая она большая, мы её с вами будем заполнять яблоками и ягодами винограда известным для вас способом. В: — Молодцы дети. Банка полная. Лисёнок: — Спасибо вам ребята, мы с ёжиком очень любим яблоки, а ещё Ёжик любит грибы, помогите ему их собрать. В: — Осень богата урожаем не только овощей и фруктов, но и грибов, а какие грибы вы знаете. (Ответы детей). Пойдёмте искать грибы для ёжика? Физкультминутка В лес осенний на прогулку Приглашают нас пойти. Интереснее прогулки вам ребята не найти. Но под ноги вы смотрите, На грибы не наступите. Через ручеёк пройдём. На полянку попадём. /Дети идут между грибов, перепрыгивают, через ручеёк. Останавливаются на полянке. / В:- Много грибов на полянке, но мы их рвать не будем, а сделаем сами. Присаживайтесь, на обозначенный контур изображения шляпки гриба кисточкой наносится слой клея, насыпается манка и плотно прикладывается лист бумаги сверху. Затем с рисунка стряхивается лишняя манка и гриб готов. Нетрадиционное рисование манкой «Грибы» Ёжик: спасибо вам ребята, нам пора возвращаться домой, до свидания. Рефлексия. Дети, о чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей) Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей) Дети, что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей)
|