Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Авторская дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста
Патриотизм детям
Автор: Михайлова Елена   
18.12.2015 11:36

Авторская дидактическая игра для детей старшего дошкольного возрастаАвторская дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №390 Дзержинского района г. Волгограда

Свою игру мы Вам представляем,
В путешествие всех приглашаем.
Давайте по краю родному побродим
И вспомним, что ценного в нем мы находим.
Здесь много красивых и памятных мест:
Еще предприятия крупные есть:
Ты их назови, к ним схему найди, и путь дальше держи!
Что выпускают они? Подскажи!
И нужную карточку к ним подбери.
Край наш чудесный и очень богатый,
Есть в нем растения, звери, пернатые.
Их не забудь поскорее показать,
А также нам с вами нужно назвать,
Что в недрах земли нашей милой храниться
И для чего это все пригодится.
А если ты знаешь все это — тогда
В игре победишь ты всех без труда!

1. Название дидактической игры:

Скачать конспект

«Путешествие по родному краю»

  1. Возраст детей: 5-6, 6-7 лет (в зависимости от варианта игры)
  2. Вид дидактической игры: Познавательно- речевая, настольно- печатная игра.
  3. Дидактическая и игровая задача:
  • Закрепить знания и представления детей о достопримечательностях города Волгограда, о его крупных предприятиях и продукции производимой на них
  • Закрепить умения детей узнать представителей растительного и животного мира Волгоградской области
  • Закрепить умение детей узнавать полезные ископаемые Волгоградской области и их применение в жизни человека
  • Закрепить умения детей подбирать карточки-схемы к карточкам с достопримечательностями и предприятиями города
  • Закрепить умения детей обозначать полезные ископаемые условными знаками
  • Вызвать чувство гордости за богатство родного города, края
  • активизировать словарь детей
  • развивать умение детей играть в коллективе и действовать по правилам.

5. Дидактический материал:

  • Игровое поле, разделенное на 4 сектора (Зеленый- для размещения картинок растительного и животного мира волгоградской области, коричневый – для размещения картинок полезные ископаемые волгоградской области, серый- для размещения картинок предприятия Волгограда, их схемы и их продукция, песочный- для размещения картинок достопримечательности г. Волгограда.

В середине игрового поля – круг, разделенный на сектора (с условными обозначениями предприятия и их продукция, растительный и животный мир, полезные ископаемые и из использование, достопримечательности.

В центре располагается «Банк» для фишек. На оборке находятся кармашки с наборами карточек:

  • достопримечательности г. Волгограда и их схемы;
  • предприятия Волгограда, их схемы и их продукция;
  • растительный и животный мир Волгоградской области
  • полезные ископаемые Волгоградской области, их условные

обозначения и их использование в промышленности.

  • фишки
  • кубик с цветными гранями, соответствующими цвету секторов
  • кубик с точками от 1до 6.
  • медали «Знаток родного края» и «Удачливый путешественник»

6. Варианты игры: (для детей 5-6 лет)

1вариант.

Дети играют на одном из секторов или на двух секторах игрового поля. Сектор выбирают с помощью кубика с цветными сторонами.

На зеленом секторе располагаются:

  • карточки с растительным или животным миром, а игроки называют их (для детей 5-6 лет).
  • карточки только с птицами или растениями, насекомыми или

животными, игроки называют их (для детей 5-6 лет).

2. вариант. Для детей 6 – 7 лет

Дети играют на всем игровом поле, но схемы закрыты карточками:

На песочном секторе вместо квадратов со звездочками располагаются карточки с изображением достопримечательностей – игроки называют их и подбирают карточки-схемы или наоборот.

На сером секторе вместо квадратов с трубами располагаются карточки с предприятиями – игроки подбирают карточки-схемы предприятий или наоборот.

На коричневом секторе вместо квадратов с камнем располагаются карточки с изображением полезных ископаемых — игроки подбирают их условные обозначения или наоборот.

7. Ход игры:

  • Перед началом игры дети достают из кармашков карточки и располагают их на игровом поле в соответствии со знаками, изображенными на кармашках и секторах круга.
  • игроки отправляются в увлекательное путешествие по игровому полю, и выполняют соответствующие задания.
  • с помощью кубика дети определяют последовательность

передвижения игроков, затем бросают кубик и передвигаются

по игровому полю на столько «шагов», сколько показал кубик.

Когда игрок попадает

  • на квадрат с трубами:
  • 1-й игрок называет предприятие города, находит его на карточке и кладет на карточку с трубами.
  • Следующий игрок, который попадет на это же предприятие, должен передвинуться на карточку с вопросом, назвать продукцию, выпускаемую на нем и закрыть ее и передвинуться по стрелочке.
  • квадрат со звездочкой:
  • 1-й игрок называет достопримечательность города, находит её и закрывает звездочку;
  • следующий игрок, который попал на этот же квадрат – находит схему этой достопримечательности, называет её и закрывает квадрат с вопросом и начинает передвигаться дальше по стрелочке
  • квадраты со схемами-моделями птиц, насекомых, зверей, растений:
  • игрок называет и находит птицу, насекомого, зверя, растение Волгоградской области и закрывает эту схему.
  • квадрат с камнем:
  • 1-й игрок называет полезное ископаемое Волгоградской области, находит его, и закрывает квадрат с камнем;
  • следующий игрок, который попал на этот же квадрат, находит продукцию, производимую с использованием этого полезного ископаемого, и закрывает квадрат с вопросом. Далее игрок продолжает движение с этого квадрата.

За каждый правильный ответ игрок получает премию (берет фишку из «Банка»)

За каждый неправильный ответ игрок платит штраф (отдает фишку в «Банк»), если фишки нет — пропускает ход. Дети, играя самостоятельно, могут осуществлять самопроверку, перевернув карточку

По результатам игры может быть два победителя

  • игрок, который закончил игру первым получает медаль «Удачливый путешественник»
  • Игрок, который набрал больше всех фишек, т.е дал больше правильных ответов получает медаль «Знаток родного края».

7. Методические указания к игре:

Игра рассчитана на подгруппу детей из 4-5 человек. Может использоваться в совместной игровой деятельности, под контролем взрослых (на этапе знакомства с игрой) и для самостоятельной игры (для этого используется самопроверка).

Также игра может пополняться новыми картинками:

  • достопримечательностями и предприятиями, которых не было в игре.
  • вместо достопримечательностей можно взять музеи города и их экспонаты
  • вместо предприятий – театры города и их схемы.
  • на сером секторе можно использовать памятники города

напоминающие об историческом прошлом города.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год