Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Россия – Родина наша»
Патриотизм детям
Автор: Горюнова Наталья Васильевна   
30.11.2020 16:02

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Россия – Родина наша»Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Россия – Родина наша»

Цель:

  • развитие у детей патриотических чувств и любви к своей Родине.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с Россией и ее символами.
  • закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная
  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине

Интегрируемые образовательные области:

  • Познавательное развитие: уточнить и закрепить знания детей о своей Родине, воспитывать патриотизм, любовь.
  • Социально – коммуникативное развитие: развивать у детей речь, умение полным ответом отвечать на вопросы.
  • Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
  • Речевое развитие: развивать у детей умение выразительно читать стихотворения.
  • Художественно – эстетическое развитие: расширять представление о символах нашей Родины.

Материал: -мультимедийная презентация (карта России, Изображение президента РФ, государственные символы: флаг, герб, достопримечательности Москвы, фото- гор, рек, полей, лесов), наглядно-дидактические пособия -флаги разных государств. Музыкальные композиции «Гимн». Русские народные символы (березка, матрешка). Предварительная работа: Беседы о российской символике. Чтение художественных произведений о Родине. Пластилинография флага Р.Ф., Дидактическая игра “Собери символы России”. Разучивание народных игр и прослушивание музыкальных произведений. Знакомство детей с картой мира.

Ход О,Д,:

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, а теперь покажите какое у вас настроение? Улыбнитесь, друг другу и у всех будет, хорошее настроение. (Дети улыбаются) Вижу у вас все отлично. И с таким прекрасным настроением предлагаю вам, отправится в путешествие.

Воспитатель: — Дети, а вы любите путешествовать? (где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное, делать новые открытия). (Ответы детей) Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по нашей Родине.

Воспитатель: -Ребята, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

В: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимайте места в вагоне. Отправляемся. (Дети садятся на стульчики). (На экране изображение поезда, звучит музыка "Паровоз").

Станция №1 «Адрес моей страны».

Воспитатель: Посмотрите как много разных стран на нашей планете Земля.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

У каждой страны как у человека есть свое имя. Кто знает как называется наша страна.

(Ответы детей) Россия.

Воспитатель: Посмотрите, какую территорию на карте занимает наша стран. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России) Наша страна самая большая.

– Россия – это наша Родина. Родина – это значит родная, как мама и папа. Это место где человек родился. Родина у каждого человека одна!

Словесная игра «Красивые слова о России» А какая она наша Россия? Как её можно назвать? (Ответы детей) (Большая,любимая,красивая,огромная,богатая,сильная, могучая, мужественная, гордая)

Воспитатель: –Если мы живём в России, то кто мы? – (Ответы детей) Россияне.

Воспитатель: – В нашей стране живут много разных народов.

Физкультминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы — высокие, тянемся на носочках вверх.

Реки глубокие, присаживаемся на корточки.

Степи широкие, раскидываем руками.

Леса большие, руки вверх.

А мы — ребята вот такие! показываем большой палец.

(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, занимайте свои места, поезд наш едет дальше

Следующую станция №2 называется "Государственная" Воспитатель: – В каждой стране есть главный город. Как по другому он называется (Ответы детей (столица). Воспитатель: Как называется столица нашей Родины? – (Ответы детей (Москва). Воспитатель: Москва – это сердце России. –Как называется человек, который управляет страной? – (Ответы детей (Президент).

Воспитатель: – Как зовут президента России? – (Ответы детей (Владимир Владимирович Путин).

Воспитатель: – у каждой страны есть свои государственные символы.

–Ребята назовите государственные символы России (Ответы детей (Флаг, герб, гимн)

Воспитатель:

Герб России –. У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

В. Степанов

В.– На красном щите герба России изображён золотой двуглавый орёл. Образ орла – символ сильного государства. На груди орла изображен всадник, поражающий копьем дракона. Это древний символ борьбы добра со злом. Над орлом три короны – означают свободу и независимость России. В лапах орла скипетр и держава, они означают государственную власть и единое государство.

Флаг России- Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

В. Степанов

Воспитатель: – Это флаг нашей страны. Какие цвета вы видите на флаге? (Ответы детей (белый, синий, красный)

– Белая полоса напоминает нам о белоствольных березках, о русской зиме, о легких облаках на небе.

– Синяя полоса похожа на синие реки, озера и моря.

– Красный цвет, был самый красивый цвет на Руси, это цвет тепла и радости.

Задание для детей с использованием наглядно-дидактического пособия -Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, ребенок выбирает из предложенных флаг России). Молодцы! Воспитатель: И третий символ нашего государства это гимн. (Гимн -это самая главная песня нашей страны.

– Гимн –торжественная песня, прославляющая страну и народ этой страны. Его исполняют в особенных, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины!

Гимн — это особый отличительный знак, символ государства, такой же, как и флаг и герб. Эта торжественная песня объединяет и сближает граждан все страны. Когда исполняется гимн, люди встают, а мужчины снимают головной убор. Давайте и мы стоя, послушаем гимн нашей страны.

Воспитатель: Следующая станция на которую мы прибываем № 3 и она называется "Символы" – Есть у России ещё и народные символы. Я загадаю загадку, а вы отгадайте.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

- О чем эта загадка?

(Ответы детей (о березе)

Воспитатель: Правильно! Это береза.

-Березу издавна считают символом России.

Ребенок выучил стихотворение про березу, мы посидим и послушаем.

Белоствольная береза-

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою — в серебре,

Машет веткой золотою,

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты березку посади.

Воспитатель: Ребята кто знает какая игрушка является символом России.? (Ответы детей (матрешка). Правильно матрешка давайте рассмотрим игрушку. Матрешка-это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. А кто знает стих про матрешку? Давайте послушаем Ребенка он нам прочтет стихотворение про матрешку.

  • Ой ты барышня-матрёшка

Я возьму тебя в ладошки,

Покажи мне тех девчат,

Что внутри тебя сидят!

Ой ты барышня-матрёшка,

Разноцветная одёжка,

Знает весь огромный мир

Этот русский сувенир!

Подведение итогов:

Следующая станция на которую мы прибываем №4 называется Детский сад.

– Вот и подошло к концу наше путешествие.

– Ребята вам понравилось наше путешествие?

– На чем мы путешествовали?

– И что вы узнали нового?

– О чем мы сегодня говорили? (ответы детей)

– Как называется страна, в которой мы живём, ее столица?

– Кто изображен на гербе России?

– Какие цвета на флаге России?

– Как называется торжественная песня, прославляющая страну и ее народ?

Рефлексия: Я думаю, что детям понравиться наше путешествие. Они будут активно отвечать на вопросы. И входе путешествия узнают много нового.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год