Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Воспитание нравственно волевых и патриотических качеств на занятиях по физической культуре.
Патриотизм детям
Автор: Пронинаи Галина Владимировна Чечелева Нина Венниаминовна Рябова Светлана Владимировна   
30.11.2020 18:03

Воспитание нравственно волевых и патриотических качеств на занятиях по физической культуре.Воспитание нравственно волевых и патриотических качеств на занятиях по физической культуре.

  • Пронина Галина Владимировна, инструктор по физической культуре:
  • Рябова Светлана Владимировна, воспитатель.
  • Чечелева Нина Вениаминовна, воспитатель.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области

Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, а разрушении личности. Материальные ценности сегодня доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, справедливости милосердии и патриотизме.

Важнейшей задачей нашего ДОУ является формирование у детей нравственно-волевых и патриотических ценностей через воспитание любви к семье и родному краю. А одним из эффективных средств воздействия на духовный мир человека является физическая культура.

 

А такая форма работы как детские досуги, соревнования, развлечение способствует воспитанию ответственности, стремлению выполнить задание не только правильно, но и быстро, чтобы не подвести товарищей. Формируются волевые качества: выносливость, смелость, ловкость, которые необходимы будущим защитникам Родины.

Современная система работы по патриотическому воспитанию представляет собой модель, которая включает три основных направления:

  1. Экологическое: Природа является важным фактором в воспитании патриотизма. Она окружает ребенка с рождения. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины.
  2. Историко-краеведческое: Каждый город неповторим и различается своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов знакомить детей с окружающей действительностью, опираясь на исторические события и факты.
  3. Культурное: Знакомя детей с истоками народной культуры, мы приобщаем их к культурному богатству русского народа. Знакомя детей с фольклором, предметами старины, традициями народа, мы помогаем им усвоить опыт наших предков.

Коротко остановлюсь на каждом направлении.

1. Культурное направление

С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин. В начале года у нас прошел масштабный проект «Радуга –дуга народного творчества» цель проекта — приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры. Каждая неделя была раскрашена в свой цвет по поговорке «Каждый охотник желает знать где сидит фазан»

Первая неделя: Красный цвет.

Цель- продолжать знакомить с русским народным фольклором, хохломской росписью, русскими народными играми.

Вторая неделя: Оранжевый цвет. Тема «В гостях у сказки»

Цель-развивать интерес к художественной литературе. Знакомить с русскими народными играми. Запоминать потешки. скороговорки. загадки.

Третья неделя: Желтый цвет. Тема «В гостях у русских мастеров.»

Цель: развивать интерес к прикладному народному творчеству.

Четвертая неделя: Зеленый цвет. Тема «С чего начинается Родина.»

Цель расширять представления о Родине, родном крае. Знакомить с достопримечательностями родного города.

Пятая неделя: Голубой цвет. Тема: Голубое чудо гжели

Шестая неделя: Синий цвет. Тема «Игрушки в гостях у ребят»

Седьмая неделя: Фиолетовый цвет.

Цель -воспитывать любовь, интерес к народным играм.

По итогам проекта «Радуга народного творчества» – прошло спортивное развлечение «Игры бабушки и дедушки».

Игра «Мед и Сахар».

Дети садятся на пол по два человека друг против друга – с одной и с другой стороны держась за палку. По сигналу начинают ее перетягивать – соревнуются, на чьей стороне больше силы

Игра «Поясок»

4 игрокам раздаю три ленточки. Пока играет музыка, игрокам нужно правильно, без ошибок сплести поясок. Один человек держит за края вместе ленточки, остальные 3 человека держат каждый свою ленточку. Каждый игрок с краю по очереди (начинает плести поясок) встаёт между двумя игроками. Так продолжают плести, пока не сплетут поясок.

2. Историко-краеведческое направление.

К 23. 02 прошла спортивная квест- игра «Тропа к генералу». Цель игры формирование чувства патриотизма у детей, гордость за Российскую Армию, любовь к Родине. У ребят было 4 испытания которые они по очереди преодолевали и получали погоны от лейтенанта до генерала.

Игра Морская служба

Нам необходимо передать сообщение на другой корабль для этого мы будем использовать морскую азбуку.

Задача: Пройти по трапу корабля — по канату. Канат лежит на полу напротив каждой команды, наступая на него, передвигаться вперед боком приставным шагом, подняться по гимнастической лестнице прикрепить флаг к мачте корабля.

3. Экологическое направление.

Цель расширять и углублять экологические знания о природе.

В течении года прошли проекты «Маленькие друзья большой планеты», «Что бы не было беды», «Мы нужны друг другу».

Звериная эстафета

Ребята принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми — "волками", третьими — "лисами", четвертыми — "зайцами", пятыми – «бабочки». По команде участники команд должны «дойти» до заданного места так, как это делают настоящие звери.

Эстафета «Экологический мостик»

Муравей — хозяин леса

Защитим давай его.

Муравьям нужно попасть на лесную полянку надо перебраться через речку, а что для этого нужно? Правильно мост, вот его мы сейчас и будем строить.

Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок стоит согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает впереди (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор, пока вся команда не окажется за линией финиша.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй,

заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,

так и педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год