Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию
Патриотизм детям
Автор: Миюсова В.В. и Балашова Г.В.   
12.03.2021 15:31

Проектная деятельность по патриотическому воспитаниюПроектная деятельность по патриотическому воспитанию

Миюсова В.В. и Балашова Г.В. старший воспитатель МКДОУ №7

2020 год Указом Президента России объявлен Годом памяти и славы в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне — самой страшной войне, в которой когда-либо принимала участие наша страна. Сегодня самая главная задача — сохранить историческую память о героическом подвиге советского народа. Год памяти и славы — это прекрасный повод каждому из нас вспомнить, за что мы любим свою страну, свою историю, своих предков, свой род. И наша задача помочь им и рассказывать о героизме, о подвигах соотечественников, которые не позволили врагу победить. В этом очень помогают стихи, песни, рисунки и другие материалы, которые каждой своей строкой или сюжетом передают глубокий смысл реальных событий, переживаний, радости побед и боли от потерь. В решении задач по направлению неоценимую помощь оказывает реализация проектов.

 

В 2020 году нами был реализован проект «Кукла в военной форме…». Проект направлен на воспитание у детей морально-нравственных качеств, чувства патриотизма, национального самосознания, гражданственности. В ходе реализации проекта воспитанники проявили повышенный интерес к военной форме разных лет.

Участники проекта: педагоги детского сада, воспитанники старшего возраста, родители.

Срок реализациипроекта: октябрь 2019 г. – март 2020 г.

Актуальность и трудность реализации проекта в том, что в качестве методического материала по ознакомлению детей с событиями Великой Отечественной войны обычно используются иллюстрации к книгам, картины, изображающие солдат и офицеров в форме до 1943 г. Про облик солдата начала войны известно немного. Между тем военная форма, история ее появления и развития представляет большой интерес. Дети чаще задавали вопросы: что такое военная форма, для чего она служит, почему со временем меняется, как зависит от рода войск.

Цели проекта:

  • повысить качество работы по патриотическому воспитанию дошкольников посредством обогащения предметно-пространственной среды детского сада
  • создать условия для тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса (в системах «родители — педагоги» и «родители — дети — педагоги»)
  • расширить их знания о военной форме разных видов и родов войск разного периода.

Задачи проекта:

  • познакомить взрослых и детей с историей развития советской военной формы периода Великой Отечественной войны посредством изучения соответствующей литературы, просмотра видео — фильмов, фотографий, чтения писем ветеранов, создания наглядных пособий в виде кукол в военной форме
  • создать в детском саду выставку военного костюма «Кукла в военной форме»
  • организовать свободный доступ детей, педагогов и родителей к экспонатам выставки военного костюма.

План реализации проекта.

Срок проведения

Мероприятие

Подготовительный этап

Октябрь2019 г.

Создание творческой группы по разработке проекта. Заседание творческой группы.

Обсуждение концепции проекта.

Форма проведения - Мировое кафе.

Разработка положения о конкурсе «Кукла в военной форме». Утверждение состава жюри, комиссии по оказанию организационно-методической помощи, порядка и сроков проведения конкурса. Заседание творческой группы.

Сбор и систематизация исторического материала о советской военной форме, относящейся к периоду Великой Отечественной войны, адаптация информации для детей с учетом их возраста.

Самостоятельная деятельность педагогов по изучению справочной и методической литературы.

Основной этап

Ноябрь2019 г.

Оформление выставки художественной литературы «Детям о великой отечественной войне».

Совместная деятельность педагогов, родителей и воспитанников.

Проведение организованной образовательной деятельности по теме: «Военная одежда» с детьми старшего дошкольного возраста.

Экскурсии в музей гарнизонного дома офицеров детьми старших и подготовительных групп.

Декабрь 2019 г.

Организованная образовательная деятельность с участием родителей по теме «Наследник Великой Победы».

Размещение информации о проведённом мероприятии на сайте «Мирный официальный».

Мастер – класс для родителей «Творческая мастерская. Изготовление пилотки».

Январь 2020 г.

Организованная образовательная деятельность с детьми средних, старших и подготовительных групп по теме «Медицинская сестра в годы войны».

Квест- игра с педагогами по теме «Патриотическое воспитание дошкольников».

Познавательно – спортивное развлечение для детей подготовительных групп «Светлый праздник-День Победы отмечает вся страна».

Составление буклета для родителей «Я патриот!»

Размещение материала в контакте групп и на групповых стендах ОУ.

Февраль 2020 г.

Проведение конкурса творческих работ «Кукла в военнойформе».

Презентация детьми старшего дошкольного возраста изготовленных кукол. Рассказы детей с показом экспонатов, изготовленных вместе с родителями. Чтение стихотворений (авторских и собственного сочинения педагогов и родителей).

Выставка   «Кукла в военной форме».

Оформление тематического пространства.

Посещение выставки   детьми, педагогами и родителями.

Презентация экспонатов выставки педагогами и детьми экскурсоводами.

Подготовка видеоматериалов и материалов для печати в средствах массовой информации.

Сюжетно – ролевая игра «Юные экскурсоводы».

Индивидуальная работа по подготовке юных экскурсоводов по материалам выставки «Кукла в военной форме».

Военно – спортивная игра «Когда мы подрастём – в армию служить пойдём!» с воспитанниками старших групп.

Военно- спортивная игра «Салют – Победа!» с воспитанниками подготовительных групп.

Заключительный этап

Март 2020 г

Оценка эффективности реализации проекта.

Анализ числа посетителей выставки, выявление сте­пени их заинтересованности материалами, обработка пожела­ний по подборке экспонатов и представлении материалов.

Подведение итогов реализации проекта.

Мониторинг проделанной работы.

Освещение итогов проведённой работы по проекту в средствах массовой информации.

Реализация проекта осуществлялась поэтапно и предполагала привлечение педагогов, воспитанников ДОО, их родителей к изучению истории военной формы времен Великой Отечественной войны, участию в мероприятиях по подготовке экспонатов для выставки, пополнению коллекции. Проект предусматривал разные виды деятельности для детей (коммуникативная, игровая, познавательная деятельность, восприятие художественной литературы) и взрослых (знакомство с новым материалом, непосредственное изготовление костюмов для кукол, создание и демонстрация презентаций по теме проекта, организация мероприятий, творческих встреч по плану, укрепление общественных связей).

Для реализации проекта было создано определенное ресурсное обеспечение. Это методические ресурсы: пособия по патриотическому воспитанию дошкольников; библиотечный фонд ДОО (детская литература); наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации, фотографии военных из семейных архивов воспитанников и педагогов, книги); видеотека (мультипликационные фильмы о войне для детей); изостудия (выставка репродукций картин, иллюстраций из книг о войне). Материально-технические ресурсы: технические средства обучения (мультимедиа, видео, аудио материалы); материал и аксессуары для пошива костюмов.

Педагоги и родители провели с воспитанниками исследовательскую деятельность по изучению костюмов военной формы разных периодов от военного времени до настоящих дней. В рамках организованной образовательной деятельности дети получили знания, определённый словарный запас, активизировали в речи термины по атрибутам и разновидностям военной формы.

В рамках конкурса внутри образовательного учреждения педагоги совместно с родителями и детьми создали костюмы военной формы для кукол, изготовили куклы, оформили альбомы «Военная форма», подобрали стихотворения о родах войск, военных профессиях, подобрали художественную литературу на военную тематику, вырезки из газет и журналов, результаты интервьюирования.

Уникальность выставки военного костюма в том, что моделями для демонстрации военной формы, максимально приближенной к историческому аналогу, являются куклы — знакомые и любимые детьми игрушки.

Организация выставки включала три направления:

  • рассмотрение военной формы, деталей и атрибутов данного исторического периода
  • оценка конкретной военной формы с точки зрения ее места в общеисторическом процессе
  • изучение истории развития военного костюма путем сравнения формы времен Великой Отечественной войны и современности.

Подводя итоги проекта, педагоги сделали следующие выводы:

  • воспитанники получили обобщенные представления об историческом прошлом на-шей страны, стали проявлять интерес к изучению событий Великой Отечественной войны
  • дошкольники знают о том, как изменялась военная форма с течением времени, могут показать на экспонатах выставки детали исторических костюмов и отличительные знаки представителей разных видов и родов войск.

Результативность. В результате совместной деятельности родителей и детей стали крепче семейные связи, достигнуто взаимопонимание между всеми участниками образовательного процесса.

Создание выставки в детском саду позволило комплексно решить многие задачи. В процессе проектной деятельности дети расширили свои знания, старались привнести свой вклад в общее дело. Положительным моментом отмечаем активное включение в работу родителей, заинтересованных в результате. При этом в группах детского сада обновилась и содержательно была насыщена развивающая предметно-пространственная среда. Выставка «Кукла в военной форме», посвященная 75–летию Победы в Великой Отечественной войне, — яркое тому подтверждение.

Выставку посетили воспитанники всех возрастных групп, родители, представители средств массовой информации.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год