Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развлечение в средней группе детей от 4 – 5 лет общеразвивающей направленности «4 ноября — День Народного Единства»
Патриотизм детям
Автор: Рываева И.Ф. Сафарова Г.В.   
05.11.2022 06:05

Развлечение в средней группе детей от 4 – 5 лет общеразвивающей направленности «4 ноября — День Народного Единства»Развлечение в средней группе детей от 4 – 5 лет общеразвивающей направленности «4 ноября — День Народного Единства»

МДОБУ «Детский сад «Боровичок» п.Колтубановский Бузулукского района Оренбургской области

Подготовили:

  • воспитатель средней группы Рываева И.Ф.
  • музыкальный руководитель: Сафарова Г.В.

Цель: организовать развлечение с русскими народными играми.

Задачи:

  • формировать умение слушать гимн России;
  • закрепить представления детей о народах, которые живут на территории России и родного посёлка, о русских народных играх;
  • совершенствовать двигательные навыки: быстроту, ловкость;
  • воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: картинки по теме развлечения «День народного единства», герб России, флажки России (на каждого ребёнка), картинки народов России, маска медведя, пианино, ноутбук, эл. диск, народные инструменты (ложки, бубен, трещотка…)

 

Скачать конспект

Предварительная работа: знакомство с государственными атрибутами России (флаг, герб, гимн); беседы на тему «Наша многонациональная Россия»; «Моя малая родина», «Я живу в России»; дидактические игры «Собери российский флаг», «Собери герб России»; рассматривание альбома «Нации народов России»; «Родной посёлок «Колтубановский»; чтение стихотворений и рассказов о Родине: Т. Бокова «Необъятная страна», В. Орлов «Здравствуй, Родина моя!», П. Синявский «Родная песенка», В. Степанов «Герб России», «Флаг России»; К. Д. Ушинский «Наше отечество»; белорусская народная подвижная игра «Лес, болото, озеро (лес, балота, возера); татарская народная подвижная игра «Продаем горшки»

Ход развлечения:

(звучит музыка, маршируя, дети входят в зал и встают полукругом)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Четвертого ноября в России отмечают День народного единства! Вы знаете, что на территории нашего государства живут люди разной национальности. Даже нашу группу можно назвать многонациональной. Именно в их честь был придуман этот праздник.

Ребёнок. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель: Ребята, у каждого государства есть свои атрибуты. Кто сможет назвать основные главные атрибуты нашего государства? (Дети отвечают: герб, флаг, гимн)

Молодцы! Давайте мы с вами послушаем гимн нашего государства.

(Дети идут по кругу с флажками и перестраиваются в две колонны, звучит гимн России., затем дети снова проходят по кругу и рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какие народы живут в России? (Дети отвечают, воспитатель дополняет ответ показом картинок).

Воспитатель: Какой национальности вы, ребята? (каждый ребёнок называет свою национальность)

А что значит День народного единства? (Дети: это когда все люди живут в мире, когда нет войны…)

Дети: Где бы ты ни жил,

Но мы с тобой родня по Родине одной.

Родня – по солнцу и по небу,

По травам, рощам и по хлебу,

По рекам, что бегут звеня,

По флагу нашему – родня!

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

где люди все – одна семья!

Куда ни глянь – кругом друзья!

Воспитатель: У народов России, ребята, флаг, герб, гимн общие, а вот одежда, речь, традиции могут быть разные. Сегодня мы с вами поиграем в некоторые русские народные игры, в которые играли в старину. Но и мы с вами стараемся сохранить эту традицию, сохранить игры русского народа.

1. Подвижная игра «Медведь»

(ребёнку на голову надевают маску медведя. Он садится в круг, дети водят хоровод и проговаривают слова)

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкой лежит, (хороводный шаг)

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили

Ну-ка, Мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).

И быстрей нас догоняй!

(Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг.)

Малоподвижная игра

«Добры молодцы, красны девицы»

Воспитатель: А сейчас выясним, кто из вас сможет громче хлопнуть или топнуть, кто громче. Слушайте внимательно. Как скажу «добры молодцы» – добры молодцы что есть силы топотать начнут, а скажу «красны девицы» – красны девицы громко захлопают.

(Дети выполняют задания.)

Игра «Шёл козёл по лесу»

Воспитатель выбирает несколько (можно одного) водящих (водящего) – козла. Остальные дети садятся на стулья. Воспитатель произносит слова, водящий выполняет в соответствии с ними движения:

Воспитатель: Шел козел по лесу,

По лесу, по лесу,

(Водящий проходит мимо детей, показывает указательными пальцами «рога».)

Воспитатель: Нашел себе принцессу,

Принцессу нашел.

(Приглашает поклоном любую девочку, вместе с ней выходит на середину зала. Затем они поворачиваются лицом друг к другу.)

Воспитатель: Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем

(Прыгают на двух ногах.)

Воспитатель: И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем.

(Прыгают и поднимают то одну, то другую ногу.)

Воспитатель: Ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем

(Стоя на месте, хлопают в ладоши.)

Воспитатель: И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем.

(Топают ногами, высоко поднимая колени.)

Воспитатель: Хвостиком помашем,

Помашем, помашем,

(Выполняют движения бедрами – «машут хвостиками».)

Воспитатель: Ну, а потом попляшем,

Попляшем, попляшем мы!

(играет плясовая, дети делают танцевальные движения)

Воспитатель: Ещё, ребята, у каждого народ есть любимые инструменты, на которых они играют на различных праздниках. Давайте и мы с вами создадим свой оркестр. (шумовые инструменты раскладываются по кругу; выходят 5-6 детей, которые под музыку идут также по кругу; музыка останавливается; дети берут те музыкальные инструменты, напротив которых они остановились; оркестр создан; музыкальный руководитель играет музыку, дети ему подыгрывают; игра повторяется)

Воспитатель:

Если б нам соединиться,

Всем ребятам подружиться,

Если бы объединились

Все деревни, города,

Не лились бы больше слезы

На планете никогда!

В небе, на воде, на суше

Голубь мира бы парил,

Каждый бы на белом свете

Нам о мире говорил.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам развлечение? Какому важному дню мы посвятили своё развлечение? (Дети высказывают своё мнение)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год