Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Моя малая Родина»
Патриотизм детям
Автор: Иванова Вера Николаевна   
09.04.2025 04:41

Проект «Моя малая Родина»Проект «Моя малая Родина»

Автор: Иванова Вера Николаевна, Организация: МБДОУ «Детский сад д.Черная речка» Томского района, Населенный пункт: Томская область, Томский район, д.Черная речка

Актуальность: (В. Степанов)

Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.

Воспитание любви и уважения к родному краю является одним из важнейших элементов нравственно-патриотического развития личности. Чтобы воспитать настоящих патриотов, необходимо глубоко понимать и ценить культуру и историю своего края.

 

Скачать конспект

Чувство любви и гордости за свою малую Родину — это основа нравственно-патриотического воспитания. Только глубокое осознание своей страны может сделать из нас настоящих патриотов, готовых служить и защищать свою Родину.

Постановка проблемы: В ходе беседы с детьми стало ясно, дети не всегда осознают, что деревня, в котором они живут, является их малой родиной. Многие не знают историю своей деревни и ее достопримечательностей.

Чтобы решить эту проблему была поставлена цель: формирование нравственно- патриотических чувств у детей, приобщение их к истории к культуре и достопримечательностям родного края.

Для решения цели поставили следующие задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятиями «большая Родина» и «малая Родина»
  • продолжать развивать и углублять интерес к истории, культуре и людям родного края.

Развивающие:

  • развивать монологическую речь и воспитывать бережное отношение к культурному наследию
  • расширять знания о достопримечательностях деревни.

Воспитательные:

  • формирование патриотических чувств
  • воспитание любви к родному краю и бережного отношения к его природе.

Тип проекта: информационно -практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой

Сроки реализации проекта: краткосрочный (10.02. 25-21. 02. 25)

Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы (3-5лет), воспитатель, и родители детей.

Объект исследования: наша деревня

Предмет исследования: фотографии, макеты, семейные традиции и праздники.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, конструирование, музыкальная, двигательная.

Ожидаемые результаты:

Дети знают о своей родной деревне и гордятся ею. Они понимают, что это их «малая» Родина, и стараются сохранять её красоту и чистоту. Дети интересуются историей возникновения родной деревни и ее достопримечательностями. Они с любопытством изучают традиции и обычаи народов, которые живут в этой местности.

Новизна данного проекта заключается в организации предметно – пространственной среды, в комплексном подходе, в использовании современных образовательных технологий, которые позволяют использовать нетрадиционные формы работы, ставят ребенка в позицию думающего человека, в активном вовлечении родителей, через инновационные методы и приемы.

Педагогические технологии реализации проекта: «три вопроса», «центры активности», «утренний круг», «гость группы».

Этапы реализации проекта:

  1. этап: подготовительный (определение темы проекта, формулировка цели и задач проекта, сбор информации и фотографий, материала, иллюстраций по теме проекта, вовлечение в проект родителей)
  2. этап: основной (разработка содержания бесед, образовательной деятельности с детьми, «трёх вопросов», планирование «плана-паутинки», проведение образовательной деятельности, бесед, игр, экспериментов, утреннего и вечернего сбора, работы в центрах активности, совместных с родителями мероприятий, бесед)
  3. этап: заключительный (оформление альбома об истории и достопримечательностях деревни, обобщение опыта на семинарах и создание проекта и видеоролика по итогам проекта с размещением сайте ДОУ)

Этапы реализации и содержание проекта

1 этап: подготовительный

  1. Изучение литературы.
  2. Подбор и заготовка дидактического материала, пособий, литературы, фото и видеоматериала, изобразительного материла.
  3. Обогащения развивающей среды группы.
  4. этап: Основной
  5. Беседы с детьми; «Моя Родина Россия», «Где я живу», «История родного края», «Татарские традиции чаепития», «Национальные татарские блюда», «Татарский орнамент», «Русские традиции».
  6. Подвижные народные игры: татарские «Юрта», «Тюбетейка», русские «Жмурки», «У медведя во бору», «Ручеек», «Угадай по голосу».
  • дидактические игры

3. экскурсия в Чернореченский музей;

4. продуктивная деятельность-работа в центрах активности: «Куклы в национальных костюмах», «Чайный сервиз», «Заплатки», «Угощение», «Платочки», «Блинчики»;

5. чтение художественной литературы по теме проекта;

6. работа с родителями –гость группы, «Традиция чаепития», «Национальные татарские блюда», «Татарский орнамент», «Русские национальные блюда»

7. планирование плана-паутинки (для работы в центрах активности)

3 этап: заключительный

  1. оформление альбома об истории и достопримечательностях села;
  2. презентация проекта «Моя малая родина».

Реализация плана: утренний круг, работа в центрах активности и образовательная деятельность

Работа с родителями:

  1. Участие в утреннем или вечернем круге рассказы родителей о традициях по технологии «Гость группы».
  2. Сбор информации традиций их семьи.
  3. Фото семейного дома.

Продукт проекта:

  1. Оформление альбома об истории и достопримечательностях деревни;
  2. Видеоролик проекта на сайте ДОУ

Заключение

В настоящее время этот проект стал особенно актуальным и требует особого внимания. Это связано с тем, что в некоторых семьях вопросы патриотического воспитания порой остаются без должного внимания.

Чтобы привлечь родителей к активному участию в воспитании детей, необходимо создать благоприятную атмосферу, которая поможет вырастить настоящего достойного гражданина России.

Список используемой литературы:

  1. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М., 2013.
  2. Вершинина Н.Б., Суханова Т.И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду. Справочно– методические материалы. – Издательство «Учитель», 2013. — 111 с.
  3. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста СПб.: ООО «Издательство «Детство — Пресс», 2022г.
  4. Майер А.А., Давыдова, О.И., Воронина, Н.В. 555 ИДЕЙ для вовлечения родителей в жизнь детского сада: приложение к журналу «Управление ДОУ» / А.А. Майер, М.: Сфера, 2011. – 128 с.
  5. Мосалова Л. Л Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.. СПб.: ООО «Издательство «Детство — Пресс», 2011 г.
  6. Программа развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 7. – С. 73-84.
  7. Сомкова О.Н., Солнцева О.В., ВербенецА. М. Проект как форма планирования образовательного процесса в дошкольном учреждении// Детский сад: теория и практика. — 2012. — №9. — С. 40 — 49.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год