Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Развитие навыков базовых патриотических представлений посредством накопления социального опыта о своём Отечестве»
Патриотизм детям
Автор: Гурина Людмила Валерьевна   
11.04.2025 14:40

«Развитие навыков базовых патриотических представлений посредством накопления социального опыта о своём Отечестве»«Развитие навыков базовых патриотических представлений посредством накопления социального опыта о своём Отечестве»

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение, «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Окружающий мир» в подготовительной группе комбинированной направленности

Название: «Сокровище России»

Составила: воспитатель Гурина Людмила Валерьевна г. Югорск, 2024

Цель: совершенствование навыков базовых патриотических представлений посредством накопления социального опыта о своём Отечестве

Задачи:

 

Скачать конспект

Образовательные:

  • совершенствовать знания детей о своей Родине
  • закрепить знания о символах России: флаг
  • формировать устойчивый познавательный интерес
  • расширять представления об официальных и неофициальных символах России

Развивающие:

  • развивать нравственно — патриотические чувства
  • развивать мыслительную и речевую деятельность
  • развитие чувства ритма

Воспитательные:

  • воспитывать чувство гордости за свою Родину

Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Россия -Родина моя», прищепки, картинки — названия станций, обручи -3шт., маркеры, картинки — неофициальные символы России, члены семьи, государственные символы России по 3 шт., картинка — флаг, разрезные картинки «Герб города Югорска», картинки — образец герба г. Югорска, пазл — герб России, конверты, мяч.

 

Этап, его продол­жительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, расположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, расположение

Организационный этап

2 мин

Создать условия для эмоционально - положительного климата в группе детей.

Игра - приветствие «Здравствуй...»

Слушание аудиозаписи песни «Россия -Родина моя»

Ребята сейчас поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

- Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

-Здравствуй, улица моя!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

- Здравствуй Родина моя!

-Присаживайтесь пожалуйста на ковёр и послушайте

- Ребята, о чём эта песня? (о России, о Родине)

- А что такое Россия? (наша страна, Родина, наши родители, близкие, место, где мы с вами родились)

дети стоят на ковре и повторяют движения за воспитателем:

-поднять руки вверх, круговые движения ладошками,

-ходьба на месте,

-разведённые в стороны руки, -приседают, касаются пол руками,

-движения руками из стороны в сторону,

-поднимание рук вверх,

-дети берутся за руки и образуют хоровод;

-дети сидят на ковре и слушают аудиозапись песни;

-дети отвечают на вопросы

Актуализация,

1 мин

Формировать устойчивый познавательный интерес;

Беседа. Обсуждение

- И сегодня наша главная задача - «найти сокровище России». Для этого мы должны выполнить задания на каждой станции по порядку. За правильно выполненные задания на   станциях, мы будем находить подсказки в конвертах.

- Вы готовы? (да)

дети слушают задание

Расширение

имеющихся

представлений15 мин

Совершенствовать знания детей о своей Родине;

Развивать

нравственно - патриотические чувства;

Развивать

нравственно - патриотические чувства;

Закрепить знания о символах России: флаг;

Расширять представления об официальных и неофициальных символах России;

Развивать мыслительную и речевую деятельность;

Игра «Вопрос - ответ»

Игра «Хорошо-плохо»

Игра «Что в круге»

Игра

системный оператор «Флаг»

Напольная игра «Символы России»

Игра «Разрезные картинки»

- Покружились -покружились на 1й станции очутились....

- Первая станция «Мячик», встаньте в круг, я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете на вопрос и бросаете мяч мне

- Как называется страна в которой мы живём? (Россия)

-А как называется столица нашей Родины? (город Москва)

- Как называются люди, живущие в России? (русские, россияне)

- Кто является президентом России? (Владимир Владимирович Путин)

- Как называется край в котором мы живём? (Ханты - Мансийский автономный округ-Югра)

- Как называется наш город? (г.Югорск)

- Как называется главная песня нашей страны?(гимн)

- Какое дерево является символом России? (берёза)

- Как называется наша малая Родина?

(г. Югорск)

-Молодцы, справились с первым заданием, берём подсказку.

- Покружились - покружились на 2й станции очутились

- Вторая станция «Смайлики» , ребята расскажите, что для вас Родина значит хорошо, отмечаем весёлыми смайликами.

Хорошо - когда у тебя есть Родина, где ты родился, где тебя любят и ждут.

-Родина защищает каждого человека и поможет в беде.

-Хорошо, когда страна процветает, хорошеет, богата животным и растительным миром.

-Когда все народы разных национальностей живут в дружбе и согласии.

- А что значит Родина - плохо, отмечаем грустными смайликами

Плохо - когда у тебя нет Родины, а живёшь в чужой стране, ты скучаешь по ней.

-На территории твоей родины идут боевые действия, погибают солдаты и мирные жители.

-Люди разных национальностей не живут мирно.

-Родина не может помочь своим жителям в трудных жизненных ситуациях.

- Каких смайликов получилось больше? (весёлых)

-Это значит хорошо, когда Родина есть и ты живёшь в своей стране, справились с заданием, берём подсказку.

- Покружились - покружились на 3й станции очутились

-Третья станция «Круг»

- Если, этот круг «Официальные символы России», то какие картинки в него войдут?

- Посмотрите, найдите нужные и положите в круг

(картинки- герб, гимн, флаг)

-Правильно, назовите символы

- Если, этот круг «Семья», то какие картинки в него войдут?

(картинки - папа,мама,бабушка)

-Правильно, назовите членов семьи

- Если, этот круг «Неофициальные символы России», то какие картинки в него войдут?

(картинки - матрёшка, рюмашка, медведь)

-Верно, назовите символы

- Молодцы, справились с третьим заданием, берём подсказку.

- Покружились - покружились на 4й станции мы очутились, станция «Флаг»

- Что это? (флаг России)

- Где находится? (на зданиях)

- Из каких частей состоит?( полотнище из трёх полос (белая, синяя, красная), флагшток)

-Каким был в прошлом?(флаг СССР)

-Где находился в прошлом? (на зданиях)

-Из каких частей состоял? (полотнище из красной ткани, флагшток)

-Каким флаг будет в будущем? (флаг на колёсиках)

-Где будет находиться в будущем? (на площади)

-Из каких частей будет состоять? (флагшток, полотнище из трёх полос, колёсики)

-Молодцы, получайте подсказку

- Покружились - покружились на 5й станции мы очутились

-Станция «Символы», посмотрите, все символы перепутались, разложим их по порядку

- По три фишки возьмите и дубль найдите, а сейчас по кругу ходите

- Игра закончилась ситуацией «Рыба», хорошо поиграли и подсказку получайте

- Покружились - покружились на 6й станции очутились, пятая станция «Югорск»

- Ребята в каком городе мы живём? (в городе Югорске)

-Предлагаю вам собрать герб нашего города.

Молодцы, получаете подсказку

дети кружатся вокруг себя на ковре, останавливаются и смотрят название станции

дети ловят мяч, отвечают на вопрос и кидают мяч воспитателю

ребята получают подсказку в конверте

дети кружатся вокруг себя на ковре, останавливаются и смотрят название станции

дети рисуют весёлые смайлики за каждый ответ

дети рисуют грустные смайлики за каждый ответ

ребята получают подсказку в конверте

дети кружатся вокруг себя на ковре, останавливаются и смотрят название станции

дети подбирают нужные картинки и кладут их в обруч

дети называют символы

дети подбирают нужные картинки и кладут их в обруч

дети называют символы

дети подбирают нужные картинки и кладут их в обруч

дети называют символы

ребята получают подсказку в конверте

дети кружатся вокруг себя на ковре, останавливаются и смотрят название станции

дети выходят и схематически заполняют окна системного оператора на листе бумаги

ребята получают подсказку в конверте

дети кружатся вокруг себя на ковре, останавливаются и смотрят название станции

дети играют в игру домино «Символы России»

дети получают подсказку в конверте

дети кружатся вокруг себя на ковре, останавливаются и смотрят название станции

дети сидят за столами

дети выкладывают герб г. Югорска на столе из частей по образцу и получают подсказку в конверте

Динамическая

пауза, 1 мин

Развивать чувство ритма

Игровое упражнение «Покружились -покружились...

 

дети выполняют упражнение при переходе с одной станции на другую на протяжении всего занятия

Практическая

работа

6 мин

Развивать мыслительную и речевую деятельность;

Игра «Собери пазл»

-Покружились - покружились на 7й станции очутились, станция «Подсказка»

- Возьмите и откройте свои конверты

-Что там? (части пазла)

- Давайте выложим пазл на столе

-Молодцы, что у нас получилось? (герб России), садитесь на ковёр

дети кружатся вокруг себя на ковре, останавливаются и смотрят название станции

дети открывают конверты и достают части пазла

дети стоя возле стола собирают большой пазл с изображением герба

Заключитель­ный этап.

Реф­лексия,

5 мин

Воспитывать чувство гордости за свою Родину

Игровое упражнение

«Сокровище России»

-Скажите мне, что же является сокровищем России(герб)

- А что ещё? (Родина, герб, флаг, гимн, берёза, ромашка, медведь, люди, животные, птицы, города, реки, достопримечательности, памятники архитектуры, леса, моря, деревни, океаны и т.д)

-Правильно молодцы, сокровище России это сама Россия, всё, что нас с вами окружает

- Я могу вас назвать юными патриотами, ведь патриот это человек который любит свою Родину.

дети сидят на ковре и отвечают на вопросы

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год