Организационный этап
2 мин
|
Создать условия для эмоционально - положительного климата в группе детей.
|
Игра - приветствие «Здравствуй...»
Слушание аудиозаписи песни «Россия -Родина моя»
|
Ребята сейчас поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
- Утром солнышко встаёт,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
-Здравствуй, улица моя!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
- Здравствуй Родина моя!
-Присаживайтесь пожалуйста на ковёр и послушайте
- Ребята, о чём эта песня? (о России, о Родине)
- А что такое Россия? (наша страна, Родина, наши родители, близкие, место, где мы с вами родились)
|
дети стоят на ковре и повторяют движения за воспитателем:
-поднять руки вверх, круговые движения ладошками,
-ходьба на месте,
-разведённые в стороны руки, -приседают, касаются пол руками,
-движения руками из стороны в сторону,
-поднимание рук вверх,
-дети берутся за руки и образуют хоровод;
-дети сидят на ковре и слушают аудиозапись песни;
-дети отвечают на вопросы
|
Расширение
имеющихся
представлений15 мин
|
Совершенствовать знания детей о своей Родине;
Развивать
нравственно - патриотические чувства;
Развивать
нравственно - патриотические чувства;
Закрепить знания о символах России: флаг;
Расширять представления об официальных и неофициальных символах России;
Развивать мыслительную и речевую деятельность;
|
Игра «Вопрос - ответ»
Игра «Хорошо-плохо»
Игра «Что в круге»
Игра
системный оператор «Флаг»
Напольная игра «Символы России»
Игра «Разрезные картинки»
|
- Покружились -покружились на 1й станции очутились....
- Первая станция «Мячик», встаньте в круг, я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете на вопрос и бросаете мяч мне
- Как называется страна в которой мы живём? (Россия)
-А как называется столица нашей Родины? (город Москва)
- Как называются люди, живущие в России? (русские, россияне)
- Кто является президентом России? (Владимир Владимирович Путин)
- Как называется край в котором мы живём? (Ханты - Мансийский автономный округ-Югра)
- Как называется наш город? (г.Югорск)
- Как называется главная песня нашей страны?(гимн)
- Какое дерево является символом России? (берёза)
- Как называется наша малая Родина?
(г. Югорск)
-Молодцы, справились с первым заданием, берём подсказку.
- Покружились - покружились на 2й станции очутились
- Вторая станция «Смайлики» , ребята расскажите, что для вас Родина значит хорошо, отмечаем весёлыми смайликами.
Хорошо - когда у тебя есть Родина, где ты родился, где тебя любят и ждут.
-Родина защищает каждого человека и поможет в беде.
-Хорошо, когда страна процветает, хорошеет, богата животным и растительным миром.
-Когда все народы разных национальностей живут в дружбе и согласии.
- А что значит Родина - плохо, отмечаем грустными смайликами
Плохо - когда у тебя нет Родины, а живёшь в чужой стране, ты скучаешь по ней.
-На территории твоей родины идут боевые действия, погибают солдаты и мирные жители.
-Люди разных национальностей не живут мирно.
-Родина не может помочь своим жителям в трудных жизненных ситуациях.
- Каких смайликов получилось больше? (весёлых)
-Это значит хорошо, когда Родина есть и ты живёшь в своей стране, справились с заданием, берём подсказку.
- Покружились - покружились на 3й станции очутились
-Третья станция «Круг»
- Если, этот круг «Официальные символы России», то какие картинки в него войдут?
- Посмотрите, найдите нужные и положите в круг
(картинки- герб, гимн, флаг)
-Правильно, назовите символы
- Если, этот круг «Семья», то какие картинки в него войдут?
(картинки - папа,мама,бабушка)
-Правильно, назовите членов семьи
- Если, этот круг «Неофициальные символы России», то какие картинки в него войдут?
(картинки - матрёшка, рюмашка, медведь)
-Верно, назовите символы
- Молодцы, справились с третьим заданием, берём подсказку.
- Покружились - покружились на 4й станции мы очутились, станция «Флаг»
- Что это? (флаг России)
- Где находится? (на зданиях)
- Из каких частей состоит?( полотнище из трёх полос (белая, синяя, красная), флагшток)
-Каким был в прошлом?(флаг СССР)
-Где находился в прошлом? (на зданиях)
-Из каких частей состоял? (полотнище из красной ткани, флагшток)
-Каким флаг будет в будущем? (флаг на колёсиках)
-Где будет находиться в будущем? (на площади)
-Из каких частей будет состоять? (флагшток, полотнище из трёх полос, колёсики)
-Молодцы, получайте подсказку
- Покружились - покружились на 5й станции мы очутились
-Станция «Символы», посмотрите, все символы перепутались, разложим их по порядку
- По три фишки возьмите и дубль найдите, а сейчас по кругу ходите
- Игра закончилась ситуацией «Рыба», хорошо поиграли и подсказку получайте
- Покружились - покружились на 6й станции очутились, пятая станция «Югорск»
- Ребята в каком городе мы живём? (в городе Югорске)
-Предлагаю вам собрать герб нашего города.
Молодцы, получаете подсказку
|
дети кружатся вокруг себя на ковре, останавливаются и смотрят название станции
дети ловят мяч, отвечают на вопрос и кидают мяч воспитателю
ребята получают подсказку в конверте
дети кружатся вокруг себя на ковре, останавливаются и смотрят название станции
дети рисуют весёлые смайлики за каждый ответ
дети рисуют грустные смайлики за каждый ответ
ребята получают подсказку в конверте
дети кружатся вокруг себя на ковре, останавливаются и смотрят название станции
дети подбирают нужные картинки и кладут их в обруч
дети называют символы
дети подбирают нужные картинки и кладут их в обруч
дети называют символы
дети подбирают нужные картинки и кладут их в обруч
дети называют символы
ребята получают подсказку в конверте
дети кружатся вокруг себя на ковре, останавливаются и смотрят название станции
дети выходят и схематически заполняют окна системного оператора на листе бумаги
ребята получают подсказку в конверте
дети кружатся вокруг себя на ковре, останавливаются и смотрят название станции
дети играют в игру домино «Символы России»
дети получают подсказку в конверте
дети кружатся вокруг себя на ковре, останавливаются и смотрят название станции
дети сидят за столами
дети выкладывают герб г. Югорска на столе из частей по образцу и получают подсказку в конверте
|
Заключительный этап.
Рефлексия,
5 мин
|
Воспитывать чувство гордости за свою Родину
|
Игровое упражнение
«Сокровище России»
|
-Скажите мне, что же является сокровищем России(герб)
- А что ещё? (Родина, герб, флаг, гимн, берёза, ромашка, медведь, люди, животные, птицы, города, реки, достопримечательности, памятники архитектуры, леса, моря, деревни, океаны и т.д)
-Правильно молодцы, сокровище России это сама Россия, всё, что нас с вами окружает
- Я могу вас назвать юными патриотами, ведь патриот это человек который любит свою Родину.
|
дети сидят на ковре и отвечают на вопросы
|