Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Край родной, навек любимый — путешествие по моему родному краю»
Патриотизм детям
Автор: Бондарева Светлана Сергеевна Еремеева Ирина Юрьевна   
09.10.2023 21:36

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Край родной, навек любимый — путешествие по моему родному краю»Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Край родной, навек любимый — путешествие по моему родному краю»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» Ленинск-Кузнецкий 2023

Введение: Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней. Толстой А. Н.

Актуальность проекта: В современном мире, где глобализация икультурные потоки могут смешивать и стирают границы национальныхкультур, проект по патриотическому воспитанию детей становится актуальным. Воспитание детей в любви и уважении к своей Родине помогает сохранить культурное наследие, традиции и особенности родного края.

Скачать конспект

Патриотическое воспитание в детском возрасте является основой для формирования гражданской позиции и активного участия в жизни обществав будущем. Эти дети станут гражданами, которые ценят и заботятся о своем крае, стремятся к его развитию и процветанию.

 

Проведение патриотического проекта позволит детям исследовать свой родной край, его историю, географию, природные особенности и культурныетрадиции. Это предоставит детям возможность активно участвовать в познавательном процессе и развивать навыки самостоятельногоисследования.

Проект имеет большую актуальность, так как способствует формированию патриотических чувств, уважения к культуре и истории своего родного края, развитию гражданской ответственности и приверженности обществу. Этот проект несет важную образовательную и воспитательную миссию, способствуя формированию гармоничных и ответственных граждан, готовых служить своей Родине и содействовать её развитию.

Поэтому было решено разработать и реализовать проект "Край родной, навек любимый — путешествие по моему родномукраю".

Тема проекта: "Край родной, навек любимый — путешествие по моему родномукраю".

Вид проекта: творческий, познавательный

По количеству учащихся: групповой.

По срокам реализации: среднесрочный.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предмет исследования: познавательное развитие.

Объект исследования: Исследование местных символов, гербов и флагапоможет детям осознать свою принадлежность к определенному региону и егоидентичность. Исторических мест, памятников и архитектурных объектов позволит детям узнать о прошлых событиях и периодах, которые оказали влияние на ихродной край. Познакомятся с разнообразием природы своего края, такие как реки, горы, леса, озера и флора, и фауна. Это позволит им оценить красотуи уникальность местного окружения.

Цель проекта: Сформировать у детей чувство любви, гордости и привязанности к своему родному краю, путем интересного и познавательного путешествия по его достопримечательностям, истории, природе и культуре.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с особенностями своего родного края через интересные и понятные формы обучения.
  2. Развивать у детей любознательность, умение наблюдать и задавать вопросы о мире вокруг.
  3. Содействовать развитию творческих способностей детей через художественные и игровые занятия.
  4. Воспитывать у детей чувство принадлежности к своему обществу, уважение к культурным традициям и окружающей среде.
  5. Привлечь родителей в совместную работу по патриотическому воспитанию

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:

Словесные Беседы;

Указание, пояснение, объяснение, разъяснение.

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности;

Загадывание и отгадывание загадок;

Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала);

Наглядные Демонстрация наглядных пособий;

Показ образца;

Рассматривание иллюстраций; открыток.

Практические Игровые действия;

Внезапное появление объектов;

Художественное творчество;

Создание игровой ситуации, упражнение, моделирование.

Основные принципы реализации проекта:

  1. Интерес к родному краю: Пробудить любопытство детей к своему родному краю. Познакомить их с уникальными аспектами его культуры, природы и истории, используя игры, рассказы, рисование, лепку, и другие творческие подходы.
  2. Практическое познание: Акцентировать внимание на практических занятиях и опыте, позволяющем детям более глубоко понять свой родной край. Организовать экскурсии, посещение местных достопримечательностей и интерактивные занятия, где дети сами могут участвовать.
  3. Интерактивное обучение: Вовлекать детей в активное обучение, где они могут задавать вопросы, делиться своими идеями и опытом. Способствовать развитию их критического мышления и аналитических способностей.
  4. Взаимодействие с родителями: Поддерживать сотрудничество с родителями, включая их в проект и просматривая прогресс детей в домашних условиях. Предоставлять родителям информацию о проекте, его целях и значении.
  5. Инклюзивность: Учитывать разнообразные интересы и способности детей. Создавать задания и активности, которые будут доступны всем участникам, независимо от их индивидуальных особенностей.
  6. Эмоциональное вовлечение: Стараться создавать эмоциональную связь детей с родным краем. Позволить им делиться своими чувствами, впечатлениями и переживаниями относительно исследования и изучения своего родного края.
  7. Развитие творческих способностей: Предоставить детям возможность выразить свои мысли и чувства через творческие формы. Поощрять рисование, лепку, музыку, танцы и другие художественные выражения.
  8. Сопровождение и оценка: Постоянно следить за прогрессом детей и оценивать их достижения. Поддерживайте их мотивацию и уверенность в собственных силах.
  9. Обратная связь: Давать обратную связь детям о их работе и достижениях в рамках проекта. Поощрять их усилия и успехи.
  10. Вдохновение на гордость и ответственность: Воспитывать в детях гордость за свой родной край и чувство ответственности за его будущее. Помогать им понять, что каждый из них может внести вклад в развитие и процветание своего края.
  11. Этап (информационный) подготовительный включает в себя:
  • Провести опрос с детьми, выявить проблему;
  • Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
  • Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
  • Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр.
  • Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

2. Этап (практический) включает в себя:

  • Привлечение родителей к оказанию помощи;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Рисование рисунков;
  • Проведение с детьми бесед;
  • Игр;

3. Этап (Заключительный)

"Книга исследований о нашем родном крае"

Предполагаемый результат:

Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности. Имеют представление об исторических памятниках. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

Календарно – тематическое планирование работы с детьми

старшего дошкольного возраста

Формы совместной работы с детьми, взаимодействие с родителями

Сентябрь

Занятие 1. "Добро пожаловать в наш родной край!"

  • Представление проекта детям и объяснение его целей и задач.
  • Беседа о родном крае, его символах (флаг, герб), и известных местах.
  • Создание выставки "Мы гордимся своим краем!" с рисунками детей и интересными фактами.

Октябрь

Занятие 2. "Путешествие в прошлое: исторические места"

  • Изучение истории родного края через игровую беседу.
  • Путешествие в "прошлое" с помощью ролевой игры "Дети истории".

Ноябрь

Занятие 3. "Загадочная природа родного края"

  • Ознакомление с разнообразием природы родного края через видео и фотографии.
  • Игра "Путешествие в природу": угадывание животных и растений, характерных для края.
  • Мастер-класс по созданию аппликации "Природа родного края" из цветной бумаги.

Декабрь

Занятие 4. "Традиции и праздники нашего края"

  • Познакомить детей с национальными традициями и праздниками родного края.
  • Проведение тематического праздника с играми и конкурсами.
  • Создание коллажей из фотографий, иллюстрирующих праздники края.

Январь

Занятие 5. "Мой родной край в искусстве"

  • Знакомство с произведениями художников, отображающих родной край.
  • Рисование своего "идеального края" масляными красками или акварелью.
  • Выставка детских работ.

Февраль

Занятие 6. "Путешествие по родному краю"

  • Воссоздание макета родного края в игровой форме.
  • Организация "путешествия" на макете, посещение "достопримечательностей".
  • Фотосессия с макетом "Мой родной край

Продукт проектной деятельности:

"Книга исследований о нашем родном крае"— это интерактивный проект, созданный детьми под руководством педагогов и родителей, который представляет собой множество страниц, каждая из которых посвящена отдельной теме о родном крае. Книга включает исторические факты, фотографии, рисунки, а также рассказы и мысли детей об их впечатлениях и переживаниях в ходе путешествия по родному краю.

Структура книги:

  1. Мы и наш родной край: На этой странице представлены общие впечатления детей о своем родном крае, их любимые места и чем они гордятся в своем родном крае.
  2. Путешествие в прошлое: В этой главе дети рассказывают о ключевых исторических моментах родного края, которые они узнали в ходе занятий.
  3. Сокровища природы: Здесь дети представляют разнообразную природу своего края: его растения, животных, реки, озера и леса.
  4. Традиции и праздники: На этой странице представлены традиции и национальные праздники родного края, в которых дети принимали участие в рамках проекта.
  5. Наши мастер-классы и творческие работы: В этой главе дети делятся фотографиями своих творческих работ, созданных в ходе проектных занятий, например, аппликации "Природа родного края" и рисунков масляными красками.

Цель книги: "Книга исследований о нашем родном крае" призвана сохранить воспоминания и знания детей о родном крае, а также стимулировать их интерес к изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края. Книга является результатом совместной работы детей и педагогов, что подчеркивает важность сотрудничества и взаимопонимания в процессе образования и воспитания патриотических чувств у детей. Книга будет представлена на общем мероприятии для родителей, где дети с радостью рассказывают о своих открытиях и впечатлениях о своем родном крае.

Ожидаемые результаты:

  1. Приобретение знаний о своем родном крае: Дети знают основные факты об истории, традициях, природе и культуре своего родного края.
  2. Развитие любознательности и исследовательских навыков: Дети активно интересуются окружающим миром, задают вопросы и ищут ответы на них во время проектных занятий.
  3. Формирование патриотических чувств: У детей развилось чувство привязанности и любви к своему родному краю, гордость за его историю и культуру.
  4. Развитие творческих способностей: Через художественные мастер-классы и творческие задания, дети развивают свою творческую мысль и воображение.
  5. Укрепление социальных навыков: Дети научились работать в коллективе, слушать друг друга, сотрудничать и поддерживать друг друга.
  6. Взаимодействие с родителями: Вовлечение родителей в проект позволило детям ощутить поддержку и понимание со стороны близких, а также обеспечило совместное воспитание патриотических чувств.
  7. Уважение к культурным традициям: Дети научились уважать культурные традиции своего края и окружающих.
  8. Позитивный опыт обучения: Проект способствовал положительному отношению детей к обучению, поскольку занятия были увлекательными и интересными.
  9. Самовыражение и самоутверждение: Участие в различных творческих и игровых активностях позволило детям проявить свои умения и способности, что способствовало повышению их самооценки и самоуважения.
  10. Формирование образовательного интереса: Проект простимулировал дальнейший интерес детей к изучению своего края, его истории и культуре.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект ролевой игры "Дети истории"

Цель игры: Закрепить знания о ключевых событиях и персонажах истории родного края, а также развить патриотические чувства и интерес к национальной истории у детей старшего дошкольного возраста.

Участники: Дети (можно разделить на группы), педагог.

Время проведения: 30-40 мин. (при необходимости, игру можно разделить на несколько сессий).

Материалы: Именные карточки с персонажами истории, реквизит (если нужен), изображения местных достопримечательностей и ключевых событий истории.

Ход игры:

Введение: Педагог объясняет детям, что они отправятся в путешествие во времени и станут детьми, живущими в разные эпохи истории, и исследуют свой родной край в разные исторические периоды. Педагог представляет именные карточки с персонажами истории, которые дети будут играть. Также можно использовать реквизит (например, одежду или предметы того времени).

Выбор персонажей: Дети выбирают себе персонажей из представленных карточек и готовятся сыграть их роли.

Исследование истории: Каждая группа детей играет в своем временном периоде. Они исследуют исторические события, персонажей и местные достопримечательности своего родного края. Педагог может показать изображения исторических мест и событий, чтобы помочь детям лучше представить себе исторический период.

Ролевая игра: Дети начинают играть своих персонажей, взаимодействуют между собой и рассказывают о своих жизнях и событиях, которые происходили в их временном периоде. Они могут также рассказывать о своих взаимодействиях с другими историческими персонажами и событиями.

Обсуждение: После завершения игры, педагог проводит обсуждение с детьми. Они обмениваются впечатлениями и рассказывают, что узнали о своем родном крае и его истории. Педагог задает вопросы, направленные на углубление знаний и развитие патриотических чувств.

Творческие задания: Дети могут выполнить творческие задания, связанные с историей своего края, например, нарисовать или сделать коллаж с изображениями ключевых моментов и персонажей, которых они узнали в ходе игры.

Заключение: Педагог подводит итоги игры, подчеркивая важность изучения истории своего края и развития патриотических чувств. Он призывает детей гордиться своей Родиной и беречь ее наследие.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Конспект игры "Путешествие в природу": угадывание животных и растений, характерных для края.

Цель игры: Познакомить детей с животными и растениями, характерными для их родного края, развить наблюдательность, логическое мышление иумение сотрудничать в команде.

Участники: Дети (можно разделить на команды) и воспитатель.

Время проведения: 30-40 минут.

Материалы:

  1. Карточки с изображениями животных и растений, характерных для края (можно использовать фотографии или иллюстрации).
  2. Доска или лист бумаги для записи баллов.
  3. Призы для команд-победителей (необязательно).

Ход игры:

Введение: Воспитатель объясняет детям, что они отправятся в увлекательное путешествие по природе своего родного края. Цель игры — угадать животных и растения, которые характерны для этого края.

Объяснение правил: Воспитатель разъясняет правила игры. Дети будут разделены на команды (можно 2-3 команды) и по очереди будут показывать картинки с изображениями животных и растений. Остальные участники должны угадать, что это за животное или растение.

Разделение на команды: Дети разделяются на команды. Каждая команда выбирает себе капитана, который будет представлять команду и давать ответы.

Игра: Воспитатель показывает первую карточку с изображением животного или растения. Капитан первой команды должен ответить, что это за животное или растение. Если ответ правильный, команда получает один балл. Затем воспитатель показывает следующую картинку, и так далее. Каждая команда дает ответы по очереди.

Объяснение: После того как все картинки показаны, воспитатель объясняет детям, какие животные и растения были показаны, и рассказывает о них интересные факты.

Подсчет баллов: Воспитатель подсчитывает баллы каждой команды и называет победителей.

Поздравляет победившую команду и подводит итоги игры. Он отмечает усилия всех детей и побуждает их узнавать и заботиться о животных и растениях своего родного края.

Заключение:

Игра "Путешествие в природу" позволяет детям познакомиться с животными и растениями, характерными для их родного края, развивает наблюдательность, логическое мышление и способствует сотрудничеству в команде. Она создает увлекательную и образовательную атмосферу, позволяя детям более глубоко погрузиться в природу своего края и прививает интерес к его экологическому богатству.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год