Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест-игра «Наши защитники».
Патриотизм детям
Автор: Лёшина Наталья Алексеевна Долгополова Татьяна Александровна   
02.06.2024 09:36

Квест-игра «Наши защитники».Квест-игра «Наши защитники».

Конспект подгрупповой образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе компенсирующей направленности у детей с общим недоразвитием речи, III уровнем речевого развития.

Разработали и провели:

  • воспитатель Лёшина Наталья Алексеевна,
  • учитель-логопед Долгополова Татьяна Александровна.

Возрастная группа: старшая разновозрастная группа компенсирующей направленности у детей с ОНР, III уровнем речевого развития.

Цель: создание социальной ситуации развития для развития связной речи детей с ОНР в процессе игровой поисковой деятельности «Наши защитники».

Задачи:

  • способствовать развитию детской мотивации к игровой поисковой деятельности;
  • поддерживать развитие самостоятельности и инициативы в игровой поисковой деятельности;
  • побуждать детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • создать условия для коррекционной работы с детьми по формированию направленной воздушной струи, координации речи с движением, слоговой структуры слова, умения составлять предложения из предложенных слов;
  • содействовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • воспитывать военно-патриотические чувства посредством формирования представлений детей о военных профессиях.

Скачать конспект

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное.

Оборудование и материалы: столы, магнитные доски, флажки и шарики белого, красного, синего цветов для оформления группы, конверты с заданиями, карта, жетоны, разрезные картинки (Андреевский флаг, флаг ВВС), пилотки и воротники моряков по количеству детей, дидактическая игра «Помоги солдату собраться на службу», счетные палочки, схемы самолета и корабля, рамка для прикрепления одного конца веревочки, 2 веревочки, стаканчики по количеству детей, секретный пакет, дидактическая игра Дуббль «Наши защитники».

 

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Мотивационно-целевой этап

Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с сообщением и картой.

Стол, разрезные картинки.

Пилотки, воротники моряков.

Внимание! Важное сообщение!

В штаб пробрались шпионы и зашифровали важные документы.

Ребята!

Помогите, пожалуйста, нашим защитникам найти секретный пакет. Для достижения цели вам нужно разделиться на команды и выполнить задания. Для успешного прохождения всех заданий вам вручается карта.

Каждое выполненное задание приблизит вас к месту с секретным пакетом. Желаем удачи!

Для того чтобы поделиться на команды, предлагаю вам взять по 1 карточке и собрать картинки.

Что изображено на ваших картинках?

Подумайте, как вы назовете свои команды? (летчики и моряки).

Нам пора отправляться на задание. Команды, наденьте форму.

Ребята, посмотрите на карту. Сколько заданий нам предстоит выполнить?

Синим цветом на карте указан маршрут моряков, а зеленым- лётчиков.

Ребята, вы готовы к выполнению заданий?

Ребята достают из конверта карту маршрута, записку и элементы карточек:

Дети собирают картинки с изображением флага Военно-морского флота (Андреевского флага) и флага Военно-воздушных сил.

Дети выбирают названия своим командам: летчики и моряки.

Дети надевают пилотки и воротники моряков.

Рассматривают карту, определяют что нужно выполнить 3 задания.

Условия для создания мотивации к деятельности, для выражения детьми своих мыслей, обращения к опыту

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для принятия детьми

решения

Условия для стимулирования речевой активности

Основной этап

Конверт с заданием.

Для каждой команды: карточки, магнитная доска, жетоны «сол», «Ро», карта.

Задание №1 «Помоги солдату собраться на службу»

В конвертах лежат карточки, выберите те карточки, которые подходят вашему солдату для службы и прикрепите на магнитную доску.Пройдите к месту выполнения задания.

А теперь поменяйтесь местами и проверьте друг друга.

Скажите полным ответом какие предметы необходимы моряку для службы? (Моряку для службы нужны: якорь, штурвал, бескозырка, корабль, компас, подзорная труба)

Какие предметы не нужны моряку для службы? (Моряку не нужны для службы: лейка, собака, мяч).

Скажите полным ответом какие предметы необходимы лётчику для службы? (Лётчику для службы нужны: самолет, парашют, бинокль, шлем, сапоги)

Какие предметы не нужны лётчику для службы? (лётчику не нужны для службы: воздушный змей, машина, зонтик, лошадка).

Педагог следит за речью детей, при необходимости исправляет.

Молодцы! С первым заданием вы справились. Вручаю вам жетоны, прикрепите их на карту.

Дети слушают задание, подбирают карточки, рассказывают какиепредметы необходимы лётчику и моряку для службы, проверяют правильность выполнения задания у соседней команды.

Получают жетоны, прикрепляют на карту.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для стимулирования умения делать выводы.

Условия для межличностного общения.

Создание ситуации успеха для

каждого ребенка.

Конверт с заданием.

Для каждой команды: стол, счетные палочки, схемы самолет (корабль).

Жетоны «да», «ди», карта.

На службу солдатов собрали.

Переходим к Заданию №2

«Подготовьте транспорт, на котором ваши команды будут добираться до следующей станции»

На чем ваша команда будет добираться до следующей станции? (наша команда отправится на следующую станцию на самолете ( корабле).

Прошагай словечко

Хорошо. С этим заданием ваши команды тоже справились. Прикрепите жетоны на карту.

Дети слушают задание, выкладывают из счетных палочек по схемам самолет и корабль (командная работа).

Прикрепляют жетоны на карту.

Условия для ориентировки на плоскости.

Условия для межличностного общения.

Создание ситуации успеха для

каждого ребенка.

 

Динамическая пауза «Дозор»

Ребята, нам пора отдохнуть.

Свой ремень

Мне подарил

Старший брат.

Целый день

Я мастерил

Автомат.

А потом —

Надел пилотку,

Изменил

Слегка

походку: —

Левой! Левой!

— Через двор.

Встал

в дозор.

Вечер.

Звёзды.

Тишина.

За спиною —

Вся страна.

(Сводят и разводят

кулаки перед грудью.)

(Ритмично ударяют

кулаками друг о друга.)

(Надевают пилотку.)

(Ставят руки на пояс.)

(Маршируют на месте, ритмично двигая руками.)

(Останавливаются, «держат автомат» двумя руками справа.)

(Делают поворот головы вправо.)

(Влево.)

(Смотрят вперёд.)

(Прикладывают правую руку к виску — «отдают честь».)

Условиядля коррекционной работы с детьмидляформированиякоординации речи с движением

Конверт с заданием, рамка для прикрепления одного конца веревочки.

Для каждой команды: стаканчики по количеству детей в командах, веревочка-«провод».

Жетоны «ты», «на», карта.

Задание №3

«Передай зашифрованное сообщение в штаб»

Чтобы сообщение дошло до штаба, надо правильно его отправить.

Стаканчик- это зашифрованное слово. Переместите стаканчик с помощью воздушной струи в другой конец провода.

Педагог следит за правильностью выполнения детьми воздушной струи.

Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились и заработали еще по одному жетону. Прикрепите их на карту.

Дети слушают задание, продувают стаканчики с одного конца веревочки к другому, каждый последующий член команды держит конец веревочки для своего товарища впереди (принцип эстафеты).

Условия для создания атмосферы сотрудничества, коррекционной работы с детьми

поформированию направленной воздушной струи.

Создание ситуации успеха для

каждого ребенка.

Карта с прикрепленными жетонами.

А теперь вам предстоит важная миссия! Расшифровать сообщение, которое вы отправили в штаб. Посмотрите на карту и прочитайте слова, которые получились.

Сол-да-ты

Ро-ди-на.

Ребята, давайте измерим наши слова с помощью хлопков.

Сколько слогов в слове солдаты? (3)

Сколько слогов в слове Родина? (3)

Как эти слова связаны друг с другом?

Дети читают получившиеся слова, отхлопывают эти словаладошками, определяют, что слова состоят из 3 слогов. Составляютпредложения:

Солдаты служат Родине.

Солдаты защищают Родину.

Дети берутся за руки встают в круг и рассказывают стихотворение:

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье:

«Будем Родину любить,

Будем Родину хранить.

Слабых, бедных защищать,

Стариков всех уважать!»

Условия для коррекционной работы с детьмипоформированию слоговой структуры слова, умения составлять предложения из предложенных слов.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для стимулирования речевой активности.

Сюрпризный момент. Рефлексия.

Карточка с надписью «книга», секретный пакет, д/играДуббль «Наши защитники».

Педагог подводит итог занятия:

- Ребята, все испытания пройдены! Скажите, пожалуйста, кому мы сегодня помогли?Как мы это делали? Зачем мы это делали?Возьмите подсказку и найдите «Секретный пакет».

Дорогие ребята!

«Секретный пакет» найден!

Благодарим вас за успешное выполнение всех заданий и в знак благодарности награждаем вас познавательной игрой!

Дети делятся впечатлениями. Выражают различные эмоции.

Ребята читают на подсказке, где находится «Секретный пакет», находят его и достают из него дидактическую игру Дуббль «Наши защитники».

Условия для проявления поисковой активности.

Создание условий для выражения эмоционального отклика у дошкольника

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год