Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по патриотическому воспитанию «Что бы помнили!»
Патриотизм детям
Автор: Колмыкова Юлия Валериевна   
06.06.2024 06:35

Проект по патриотическому воспитанию «Что бы помнили!»Проект по патриотическому воспитанию «Что бы помнили!»

Выполнил: Воспитатель Колмыкова Ю. В. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №23 Детский сад комбинированного вида «Совенок» г. Химки, 2024г.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к родному городу, к родным и близким людям, гордость за исторические свершения своего народа. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в государстве были чертой национального характера. К сожалению, в настоящее время наблюдается утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания. Празднование Победы в Великой Отечественной войне способствует объединению и сплочению нашего народа и предоставляет безграничные возможности для формирования у детей первоначальных представлений об истории нашей Родины, для развития чувства справедливости, призывает любить Родину и близких.

 

скачать презентацию

Цель проекта:

Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников, формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

  • Уточнить и расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
  • Формировать у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас детей через беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен о войне;
  • Уточнить знания о празднике День Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день;
  • Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
  • Воспитывать нравственные чувства (любовь, ответственность, гордость) к людям старшего поколения, к ветеранам войны, памяти павших бойцов, уважение к защитникам Отечества;
  • Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике;
  • Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
  • Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
  • Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников;
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Ожидаемые результаты:

  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны
  • Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь
  • Проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала
  • Активное участие ребят в совместных работах, играх
  • Почтительное отношение к героям войны.

Продукт проектной деятельности: оформление мини музея «Лента памяти», выставка книг о Великой Отечественной войне и ее героях, плакат «Никто не забыт»

Выставка детских работ:

Поздравительная открытка для ветеранов «День Победы», «Георгиевская ленточка»«Военная техника»«Вечный огонь», изготовление оригами «Голубь мира».

Акция «Окна Победы!».

Этапы реализации проекта:

1 этап — подготовительный.

Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты).

Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника, ордена, медали, фляжка).

Подбор настольно-печатных игр

Составление конспектов тематических занятий.

Подготовка информации для родителей.

2 этап — основной.

Рассматривание иллюстрированного материала буклетов, картотек ( «Города герои»«Военная техника»«Маленькие герои большой войны»«Памятники героям», репродукции картин);

2 этап — основной.

Беседы: «Почему война называется Великой Отечественной?», «Дети войны»«История георгиевской ленточки», «Великая Победа», «Символы Победы — ордена, медали и знамена»;

Чтение художественной литературы: Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне», С. П. Алексеев «Брестская крепость», Н. Внуков «Старая гильза», Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Михалков «День Победы», пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра», «Главное войско» Л. Кассиль, «Рассказы о Великой Отечественной войне» С. Алексеев и т.д.

3. этап — заключительный.

Проведение вечера памяти, посвященного празднованию 9 мая «День великой Победы!»

Работа с родителями:

Акция «Поздравь ветерана с Победой!», «Окна Победы», «Георгиевская ленточка»

Консультации

Оформление мини-музея

Итоги проекта:

Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников.

В результате работы над проектом повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Дети получили углубленные знания о её защитниках. У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашистская Германия.

Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными.

Список литературы:

  1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (старшая и подготовительная группа) — Москва: ЦГЛ, 2005
  2. Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. — Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010;
  3. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. — Москва. Творческий центр Сфера, 2009.
  4. Интернет-ресурсы
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год