Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного музыкального занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина»
Патриотизм детям
Автор: Ростер Людмила Николаевна   
20.05.2024 14:42

Конспект интегрированного музыкального занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина»Конспект интегрированного музыкального занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Целевая аудитория: Дети подготовительного дошкольного возраста, воспитатель, музыкальный руководитель.

Цель: Формирование патриотических чувств, социальной позиции участника и созидателя общественной жизни у детей подготовительного дошкольного возраста, через приобщение к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.

 

Задачи:

1. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину.

Узнавать и называть символы страны (флаг, герб, гимн) и понимать их значение.

2. Развивать музыкальные способности детей: эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память и умение выразительно исполнять песни.

3. Развивать ритмическое восприятие музыки; определение смены настроения в «Марше» С. Прокофьева, выделения частей в музыке;

4. Продолжать развивать умение двигаться и играть на музыкальных инструментах под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.

Материалы и оборудование: Аккордеон, проектор, ноутбук, слайды, музыкальные инструменты для игры.

Ход занятия

(Дети заходят под марш, перестраиваются в 2 колонны, шагают на месте, потом становятся на полукруг.)

Муз. руководитель: Здравствуйте ребята!

Я очень рада видеть вас на музыкальном занятии.

Ну а если это музыкальное занятие, то и приветствоваться будем по музыкальному.

Попевка-приветствие «Здравствуй небо голубое»

Здравствуй небо, голубое,

Здравствуй солнце, золотое

Люди с песней просыпайтесь

И друг другу, улыбайтесь.

Муз. руководитель: Молодцы ребята,

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое Родина?

Как вы понимаете это слово?

Ответы детей

Да, ребята, Родина – это страна, в которой мы родились и живем. (слайд 1)

Посмотрите на слайд, какая большая наша страна.

В ней много городов, лесов, рек, гор.

Это наша большая Родина. А что является малой родиной?

Как называется наш город, в котором мы живем? А Область?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите на фотографии нашего города Прокопьевска.

Что у нас в городе есть? (слайд 2)

Школы, детские сады, магазины, дом культуры, мемориал ВОВ, историко-краеведческий музей, парк культуры и отдыха, администрация, церковь Казанской иконы Божией Матери (показ)

А еще у нашей Родины есть символы. Кто знает, какие?

Ответы детей.

Правильно, это герб, флаг и еще есть гимн, посвященный нашей России. (Слайд)

Так же и у нашего Города есть символы (Слайд)

Что они означают?

Музыкальный руководитель: Сейчас я предлагаю спеть песню:

«Что зовём мы Родиной?»

Но прежде чем начать петь, скажите, что мы должны сделать?

Правильно, распеться и настроить наш голосовой аппарат.

- Начнем мы с дыхательного упражнения «Насос»

(Дети стоят имитируя берут ручку насоса. Вдох — руки поднимаем, выдох — опускаем)

(Следить, чтобы дети правильно брали дыхание (живот (диафрагма) на вдох расширяется, а на выдох сужается).

Берем дыхание через нос, выдыхаем через рот)

После упражнения дети садятся на стульчики.

И настроим наш голосовой аппарат Попевка «Василёк»

Чтобы правильно и хорошо петь, нужно правильно сидеть, кто скажет как нужно сидеть?

(Сидеть ровно, руки на коленях, голова прямо)

Молодцы распелись, настроились, теперь поработаем с песней.

Исполнение песни: «Что зовём мы Родиной?»

(Обращать внимание на чистоту интонирования, четкое пропевание слов, петь эмоционально).

А теперь мы будем петь по группам.

1 куплет поёте вы, припев все вместе, второй куплет поём мы С Ольгой Николаевной, припев все вместе.

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее:

Музыка эта зовет на парад

Люди шагают за рядом ряд,

Трубы гудят, барабаны бьют,

Музыку эту как назовут? (Марш)

Муз. Рук.: Вспомните под какую музыку вы сегодня заходили в зал?

Что под марш делают? (шагают, маршируют)

Послушайте марш ёще раз, определите какой характер.

(Слушают)

  1. Итак, как называется это произведение? Марш.
  2. Какого характера этой музыки? (Ритмичный, торжественный)

Муз. рук.: Скажите, меняется ли настроение в этом произведении?

Где и как меняется характер?

Вначале музыка звучит очень тихо, как будто из далека слышны чьи-то легкие шаги. И вот шаги звучат уже громко и четко.

Потом настроение музыки меняется: сначала она тихая, потом громкая; плавная, потом отрывистая.

В конце музыка повторяется, но звучит она уже громче.

Ребята, ка вы думаете сколько частей в марше?

Воспитатель: В конце нашего занятия я предлагаю поиграть в музыкальную игру «Оркестр».

Скажите, что такое оркестр? (группа музыкантов, играют на различных инструментах)

Кто руководит оркестром? (дирижёр)

(Проводится игра)

(Дети берут музыкальные инструменты, встают в круг, в центре дирижер с палочкой.

На 1 часть дети играют, дирижер дирижирует.

На 2 часть дети возле себя кладут на пол инструменты, дирижер в центре палочку кладет тоже на пол, и вместе бегут по кругу на носочках, по окончанию музыки дети останавливаются и берут инструмент который возле них, одному, кому не достался инструмент встает в круг берет палочку становится дирижером)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, о чём сегодня мы с вами говорили?

Как называется наша Родина?

Музыкальный руководитель:

Какую песню мы пели с вами?

Как называется произведение?

Как зовут композитора?

В какую музыкальную игру играли?

Муз. рук: Спасибо ребята!

Воспитатель: Давайте ребята скажем нашим гостям: До свидания!!!!

(Под марш дети уходят в группу).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 34 (350) выйдет
15 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год