Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного музыкального занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина»
Патриотизм детям
Автор: Ростер Людмила Николаевна   
20.05.2024 14:42

Конспект интегрированного музыкального занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина»Конспект интегрированного музыкального занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Целевая аудитория: Дети подготовительного дошкольного возраста, воспитатель, музыкальный руководитель.

Цель: Формирование патриотических чувств, социальной позиции участника и созидателя общественной жизни у детей подготовительного дошкольного возраста, через приобщение к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.

 

Задачи:

1. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину.

Узнавать и называть символы страны (флаг, герб, гимн) и понимать их значение.

2. Развивать музыкальные способности детей: эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память и умение выразительно исполнять песни.

3. Развивать ритмическое восприятие музыки; определение смены настроения в «Марше» С. Прокофьева, выделения частей в музыке;

4. Продолжать развивать умение двигаться и играть на музыкальных инструментах под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.

Материалы и оборудование: Аккордеон, проектор, ноутбук, слайды, музыкальные инструменты для игры.

Ход занятия

(Дети заходят под марш, перестраиваются в 2 колонны, шагают на месте, потом становятся на полукруг.)

Муз. руководитель: Здравствуйте ребята!

Я очень рада видеть вас на музыкальном занятии.

Ну а если это музыкальное занятие, то и приветствоваться будем по музыкальному.

Попевка-приветствие «Здравствуй небо голубое»

Здравствуй небо, голубое,

Здравствуй солнце, золотое

Люди с песней просыпайтесь

И друг другу, улыбайтесь.

Муз. руководитель: Молодцы ребята,

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое Родина?

Как вы понимаете это слово?

Ответы детей

Да, ребята, Родина – это страна, в которой мы родились и живем. (слайд 1)

Посмотрите на слайд, какая большая наша страна.

В ней много городов, лесов, рек, гор.

Это наша большая Родина. А что является малой родиной?

Как называется наш город, в котором мы живем? А Область?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите на фотографии нашего города Прокопьевска.

Что у нас в городе есть? (слайд 2)

Школы, детские сады, магазины, дом культуры, мемориал ВОВ, историко-краеведческий музей, парк культуры и отдыха, администрация, церковь Казанской иконы Божией Матери (показ)

А еще у нашей Родины есть символы. Кто знает, какие?

Ответы детей.

Правильно, это герб, флаг и еще есть гимн, посвященный нашей России. (Слайд)

Так же и у нашего Города есть символы (Слайд)

Что они означают?

Музыкальный руководитель: Сейчас я предлагаю спеть песню:

«Что зовём мы Родиной?»

Но прежде чем начать петь, скажите, что мы должны сделать?

Правильно, распеться и настроить наш голосовой аппарат.

- Начнем мы с дыхательного упражнения «Насос»

(Дети стоят имитируя берут ручку насоса. Вдох — руки поднимаем, выдох — опускаем)

(Следить, чтобы дети правильно брали дыхание (живот (диафрагма) на вдох расширяется, а на выдох сужается).

Берем дыхание через нос, выдыхаем через рот)

После упражнения дети садятся на стульчики.

И настроим наш голосовой аппарат Попевка «Василёк»

Чтобы правильно и хорошо петь, нужно правильно сидеть, кто скажет как нужно сидеть?

(Сидеть ровно, руки на коленях, голова прямо)

Молодцы распелись, настроились, теперь поработаем с песней.

Исполнение песни: «Что зовём мы Родиной?»

(Обращать внимание на чистоту интонирования, четкое пропевание слов, петь эмоционально).

А теперь мы будем петь по группам.

1 куплет поёте вы, припев все вместе, второй куплет поём мы С Ольгой Николаевной, припев все вместе.

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее:

Музыка эта зовет на парад

Люди шагают за рядом ряд,

Трубы гудят, барабаны бьют,

Музыку эту как назовут? (Марш)

Муз. Рук.: Вспомните под какую музыку вы сегодня заходили в зал?

Что под марш делают? (шагают, маршируют)

Послушайте марш ёще раз, определите какой характер.

(Слушают)

  1. Итак, как называется это произведение? Марш.
  2. Какого характера этой музыки? (Ритмичный, торжественный)

Муз. рук.: Скажите, меняется ли настроение в этом произведении?

Где и как меняется характер?

Вначале музыка звучит очень тихо, как будто из далека слышны чьи-то легкие шаги. И вот шаги звучат уже громко и четко.

Потом настроение музыки меняется: сначала она тихая, потом громкая; плавная, потом отрывистая.

В конце музыка повторяется, но звучит она уже громче.

Ребята, ка вы думаете сколько частей в марше?

Воспитатель: В конце нашего занятия я предлагаю поиграть в музыкальную игру «Оркестр».

Скажите, что такое оркестр? (группа музыкантов, играют на различных инструментах)

Кто руководит оркестром? (дирижёр)

(Проводится игра)

(Дети берут музыкальные инструменты, встают в круг, в центре дирижер с палочкой.

На 1 часть дети играют, дирижер дирижирует.

На 2 часть дети возле себя кладут на пол инструменты, дирижер в центре палочку кладет тоже на пол, и вместе бегут по кругу на носочках, по окончанию музыки дети останавливаются и берут инструмент который возле них, одному, кому не достался инструмент встает в круг берет палочку становится дирижером)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, о чём сегодня мы с вами говорили?

Как называется наша Родина?

Музыкальный руководитель:

Какую песню мы пели с вами?

Как называется произведение?

Как зовут композитора?

В какую музыкальную игру играли?

Муз. рук: Спасибо ребята!

Воспитатель: Давайте ребята скажем нашим гостям: До свидания!!!!

(Под марш дети уходят в группу).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год