Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Патриотическое воспитание дошкольников
Патриотизм детям
Автор: Бобрышева Елена Владимировна   
03.01.2025 18:16

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников

Бобрышева Елена Владимировна старший воспитатель МБДОУ детский сад №34 г. Новороссийск Краснодарский край

Нравственно патриотическое воспитание человека в настоящее время рассматривается как приоритетное направление в педагогике. На всех возрастных ступенях формированию системы отношений человека к своей стране, государству, малой Родине отводится существенное место, так как это определяет возможность воспитать патриотов своей страны, граждан, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.

Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм — животворный и неиссякаемый источник развития любого общества. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Президент Российской Федерации В.В. Путинпредложил объявить 2025 год — Годом защитника Отечества «……В честь наших героев и участников специальной военной операции сегодня и в память о подвигах всех наших предков, сражавшихся в разные исторические периоды за Родину. Во славу наших отцов, дедов, прадедов, сокрушивших нацизм».

Патриотическое воспитание начинается в дошкольном возрасте, но для того, чтобы с малых лет растить патриотов, педагоги должны представлять себе, в чем состоит своеобразие патриотизма ребенка-дошкольника, каковы пути и методы патриотического воспитания. Большое значение в нашем учреждении придается героико-патриотическому воспитанию детей на примере подвигов защитников Родины в годы Великой Отечественной войны. Конечно, для детей — это легенда далекого прошлого. Как сделать отвлеченные для детей понятия конкретными, каким образом рассказать им о событиях тех лет, наполненных героическими свершениями и поступками? В этом помогают экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, песни военных лет, музыка, сюжетные игры, встреча с ветеранамии др. Работа, построенная в нашем учреждении по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, значительно расширяет знания детей о родном городе и его защитниках, о стране, воспитывает в ребенке чувство уважения к Родине, воспитывает настоящего патриота.

 

К празднику «День Неизвестного солдата», который отмечается в нашей стране 3 декабря, педагоги разработали и провели с детьми старшего дошкольного возраста занятие, которое назвали «Послание Неизвестному солдату».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «Послание неизвестному солдату»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно — эстетическое развитие, познавательное развитие

Цель: Формировать у детей любовь к Родине, проявлять интерес к героическому прошлому и настоящему своего народа, уметь самостоятельно объяснятьпоступки людей.

Задачи:

  • Формировать представление о героизме, понимать причинно-следственные связи прошлое-настоящее-будущее.
  • Проявлять интерес к жизни своего народа.
  • Воспитывать у детей эмоционально — положительное отношение к воинам, защитникам отечества.

Предварительная работа: беседа с детьми о памятниках, чтение, рассматривание открыток с памятниками, книг, презентации о памятных местах города.

Мотивация: Солдаты служат в армии, защищают нашу Родину – Россию, народ. Наши солдаты скучают по дому и им очень приятно получать вести от родных. Чем мы можем порадовать наших солдат?

Детская цель: порадовать «неизвестного солдата» рисунком, поделкой, видеообращением.

Материал: коробка с вещами для солдат (каска, гюйс, пилотка, фляжка, погоны и т.п.); листы бумаги, карандаши, фломастеры, акварельные краски, клей, цветная бумага; видеокамера)

Ход занятия:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель, незаметно для детей, приносит в группу коробку в которой лежат предметы военной тематики   (пилотка, воротник-гюйс, погоны, фляжка, ордена, ремень) В случае, если дети не замечают коробку, воспитатель обращает их внимание.

- Дети, а что это за коробка такая интересная?

Как она к нам попала? Кто ее мог принести?

- Мне очень интересно что в коробке. У вас есть предположения? У кого бы спросить? (ребята предлагают разные варианты, если дети затрудняются воспитатель предлагает позвонить заведующему, старшему воспитателю, завхозу;

после того как выяснили, кто принес коробку в группу, воспитатель предлагает детям открыть коробку.

- Ну что ребята, открываем коробку? Кто мне поможет?

- Какой ты внимательный

(наблюдательный)!

- Ты думаешь? Может быть!

Кто догадался?

-Интересная мысль!

Вот это предположение!

- Надо подумать.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают содержимое коробки.

Дети рассказывают о вещах, лежащих в коробке, об их предназначении, делают предположения чьи они.

Ребята, что скажите?

Верно!

Интересная мысль!

Мы тебя услышали.

Ты так решил?

- А как называется профессия, людей, которым принадлежат эти вещи?

- А мы можем сказать, как зовут этого солдата?

- Я недавно увидела в календаре, что 3 декабря, это «День неизвестного солдата».

Вы знали об этой памятной дате?

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю»:

-А кому интересно узнать?

- Кто такой неизвестный солдат?

- Почему мы не знаем его имя?

- Почему в России отмечают эту дату?

- Какие памятники неизвестному солдату есть в Новороссийске?

- Вот это да!

- Интересно. Давай поразмышляем.

- Верно!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Сейчас солдаты тоже служат в армии, защищают нашу Родину. Мы не знаем их имен, но знаем, что они герои.

- Как мы можем порадовать наших солдат?

(дети предлагают)

Воспитатель записывает предложения детей на листе (записать видеообращение с пожеланиями, собрать посылку, написать письмо, нарисовать рисунок с пожеланиями)

Воспитатель зачитывает предложения детей.

- Что мы сейчас с вами можем сделать из предложенного? А что мы сможем сделать дома вместе с родителями?

- Согласен, это важно! А еще?

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

Подумаем над твоим предложением. Здорово!

- Что нам надо для работы?

(воспитатель нацеливает детей на рисунок, а затем на видеообращение к неизвестному солдату)

- Кто что хочет нарисовать солдату? (дети рассказывают о своем рисунке)

- Вот и замечательно, вы можете подготовить себе материал для работы.

(дети готовят себе рабочее место)

Верно.

Дети самостоятельно готовят рабочие места

Прекрасно придумал. Какая у тебя идея? Хорошая идея! Оригинально!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую!

- Желаю интересной творческой работы!

(самостоятельная изобразительная деятельность детей)

- Кто захочет подписать свои рисунки, я могу помочь.

Я думаю у нас все получится

Что это будет?

Необычно!Супер! Мне очень нравится!

- Дети, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что рабочее место необходимо привести в порядок.

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить показрисунков!

- Какая выставка у нас получилась, расскажи, пожалуйста, о своей работе. Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты хотел пожелать солдату своим рисунком?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

- Кто готов записать видеообращение неизвестному солдату? (дети передают пожелания для солдат)

- А кого мы сможем попросить отправить солдатам наши рисунки и видеообращение?

- Кому вы можете рассказать о нашей работе, с кем поделиться?

В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какая необычная идея! Ты настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа! Я думаю, что солдату понравится твой рисунок.

Какие хорошие слова ты сказал. Очень интересное пожелание.

Верно. Интересное предложение!

Замечательно. Я думаю им будет интересно узнать.

- Я так рад, что у нас все получилось! Думаю, что наши защитники будут рады получить такой подарок от вас.

 
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год