Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Страна моя Россия» для детей подготовительной группы
Патриотизм детям
Автор: Попова Екатерина Андреевна Светикова Наталья Николаевна   
20.02.2025 19:21

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Страна моя Россия» для детей подготовительной группыКвест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Страна моя Россия» для детей подготовительной группы

Воспитатели:

  • Попова Екатерина Андреевна
  • Светикова Наталья Николаевна

МБДОУ «Детский сад №4» Рязань, 2025г.

Цель: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

Задачи:

  • Образовательные: формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным символам; народной культуре.
  • Развивающие: развивать интерес к русским традициям и промыслам, развивать речевые умения, связной монологической речи.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: ТВ, доска, карта России, лепестки ромашки, картинки с

изображением города Рязань, изделия народных промыслов, пазлы «народные промыслы».

Методы и приёмы: проблемная ситуация, беседа, использование ТВ, загадывание загадок, пояснения, Физ. минутка (игра «ручеек»), прослушивание гимна России, прослушивание русской народной песни «Лапти».

Ход игры:

Дети входят в зал под песню группы Любэ «Березы» и встают

образуя круг.

Воспитатель: прежде чем мы начнем предлагаю вам поприветствовать друг

друга, но сделать это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы разных стран:

В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.

В Китае в прежние времена люди, встречая друга, пожимали руки самим себе.

Японцы кланяются при встрече.

Жители крайнего севера, лапландцы трутся носами.

Ну а жители России как здороваются?

(при встрече жмут друг другу руки или обнимаются.)

Воспитатель:

Для умной игры собралась детвора,

Игру начинать нам настала пора!

А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:

Всё тебе знакомо так:

Отчий дом и птичий гам,

Трава, деревья и кусты,

Дороги, улицы, мосты…

Милее сердцу места нет.

О чём загадка? Жду ответ!

Правильно, ребята, это Родина. Как называется наша Родина? Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде «Ласточка» эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день.

Наша игра называется «Страна моя Россия». Скажите, ребята, какой полевой цветок является символом России? (Ромашка).

Воспитатель: — Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собирать ромашку. Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой. А сейчас, найдите мне конверт под цифрой

1. (дети ищут конверт под цифрой 1 – отдают воспитателю.)

Воспитатель: — Первое задание: «Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)

Вопросы:

  1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
  2. А как называется столица нашей Родины? (Москва)
  3. Как называются люди, живущие в России? (россияне)
  4. Кто является президентом России? (Путин Владимир Владимирович)
  5. Что мы называем малой родиной? (родной город, село)
  6. Как называется город нашей малой родины? (город Рязань)
  7. Почему наш город называют Рязань? (происходит от слова ряса – топкое, болотистое место)
  8. Кто изображен на гербе нашего города? (князь Олег Рязанский)
  9. Какой символ нашего города, их миниатюры стоят в разных уголках нашего города?! (Грибы с глазами)

Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.

Воспитатель: Второе задание называется «Собери слово».

(дети ищут конверт под цифрой 2)

Перед вами три конверта, поэтому мы разделимся на три группы, и каждая группа получит по конверту, в каждом конверте лежат буквы, которые нужно разложить в правильном порядке, чтобы получилось слово. (СЛОВА: ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН.)

Воспитатель: Скажите, а что за слова вы собирали? Что они значат для России? Правильно – это государственные символы России. Это особые отличительные знаки России.

Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?

Дети: трехцветный. Три полосы — белая, синяя, красная.

Воспитатель: Что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый цвет означает мир, чистоту;

Синий цвет символ веры и верности;

Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о гербе.

Орел — символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб — это эмблема

государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.

Воспитатель: Ребята послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) — А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Гимн — торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

(Звучит гимн России)

Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России? (почетные грамоты, документы, деньги, печати), а где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно слушать?

(на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).

Воспитатель: — Молодцы, вот вам ещё один лепесток.

(дети ищут конверт под цифрой 3– отдают воспитателю.)

Воспитатель: Третье задание «Народные промыслы»

- Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и мы можем заработать сразу 2 лепестка.

Дети подходят к столу с народными промыслами.

Воспитатель: У нас тут небольшая ярмарка товаров. Кто знает, чем любили с давних времен заниматься наш народ? Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров и показать их. Отгадайте загадки.

Сине-голубые розы, листья, птицы.

Увидев их впервые, каждый удивится.

Чудо на фарфоре – синяя купель.

Это называется просто роспись... (Гжель.)

Посуда не простоя, а точно – золотая!

С яркими узорчиками,

Ягодками и листочками.

Называется она… (Золотая Хохлома)

Коль на досочке девица

Иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо-птица,

Это значит… (Городец)

Воспитатель:

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Игра «Собери пазл».

─ Вы хорошо отгадали загадки о народных промыслах. А умеете ли вы хорошо различать элементы этих росписей. Я предлагаю вам объединиться по три человека. Каждая тройка будет выбирать элементы какого-то вида росписи. (Дети собирают перепутанные пазлы всех видов росписи).

Звучит русская народная мелодия «Лапти да лапти, да лапти мои…»

Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получайте 3 и 4 лепесток от ромашки. Давайте посмотрим, где следующее задание.

Воспитатель: ─ Есть удивительно хорошая русская пословица «Делу время – потехе час. В старину после работы люди любили петь песни, водили хороводы и проводили интересные народные игры. Предлагаю поиграть в игру «Ручеёк».

Звучит русская народная хороводная песня.

Дети находят конверт №5 с заданием и отдают воспитателю.

Воспитатель: Пятое задание «7 ЧУДЕС России»

Дети смотрят презентацию, воспитатель рассказывает о достопримечательностях России.

- озеро Байкал

Это озеро рекордсмен. Это самое старое, глубокое и чистое озеро в мире. 366 рек впадает в Байкал. В нём живет более 2500 видов животных и растений.

- дворцовый ансамбль в Петергофе

Находится в культурной столице нашей страны – городе Санкт-Петербурге. В нём самый высоких грандиозный фонтан, который бьет на высоте 20метров, это примерно высота 7 этажного дома. Самый посещаемый музей в России.

-долина гейзеров на Камчатке

Гейзер – это источник, который время от времени фонтанирует смесью кипящей воды и пара. Тут можно увидеть более 60 гейзеров.

-столбы выветривания в Коми

Образовывались миллионы лет. Их высота достигает 42метров. Около 200млн лет на этом месте были горы, но дождь, снег, жара и ветер сделали своё дело – более слабые породы были разрушены.

-собор Василия Блаженного в Москве

Находится в столице нашей страны – городе Москве. Эта самая известная церковь в нашей стране. В нём 10 куполов. Собор много раз страдал от пожаров и грабежей в течении всей истории страны.

-Мамаев Курган и Родина-мать

Крупнейший мемориальный комплекс в мире, посвященный победе в ВОВ. Находится в городе Волгоград и является самым высоким сооружением в нём, 102м.

-гора Эльбрус

Самая высокая гора и самая высокая точка России, на самом пике находиться более 80 ледников. Раньше Эльбрус был вулканом, он избергал из себя лаву более 250тыс. лет.

- Кто хочет прочитать стихи о Родине? (Дети читают стихи о Родине)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 лепесток от ромашки. И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток?

Воспитатель: — Последнее задание «Малая родина» — Кто ответит, что такое малая родина?

Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. — Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Воспитатель: Правильно. Это наш родной город – город Рязань.

- А кто знает, почему его назвали Рязань (правильно, от слова ряса — болото)

Воспитатель: Каждой группе необходимо взять по две картинки достопримечательностей нашего города и назвать их.

В конверте лежат фотографии:

- кремль г.Рязань

- с.Константиново

- пл. Ленина

- театр Драмы

- памятник «Грибы с глазами»

- памятник Олегу Рязанскому

Воспитатель: — Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки. Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово) — Нашли мы слово? — Тогда я порошу вас собрать слово из букв.

Дети собирают слово РОДИНА

Рефлексия: Игра наша подошла к концу, понравилась она? Какие задания вам понравились больше всего? Что вам показалось сложным?

Воспитатель:

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса. Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 6 (368) выйдет
23 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год