Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Страна моя Россия» для детей подготовительной группы |
Патриотизм детям | |
Автор: Попова Екатерина Андреевна Светикова Наталья Николаевна | |
20.02.2025 19:21 | |
Воспитатели:
МБДОУ «Детский сад №4» Рязань, 2025г. Цель: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Задачи:
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Оборудование: ТВ, доска, карта России, лепестки ромашки, картинки с изображением города Рязань, изделия народных промыслов, пазлы «народные промыслы». Методы и приёмы: проблемная ситуация, беседа, использование ТВ, загадывание загадок, пояснения, Физ. минутка (игра «ручеек»), прослушивание гимна России, прослушивание русской народной песни «Лапти». Ход игры: Дети входят в зал под песню группы Любэ «Березы» и встают образуя круг. Воспитатель: прежде чем мы начнем предлагаю вам поприветствовать друг друга, но сделать это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы разных стран: В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. В Китае в прежние времена люди, встречая друга, пожимали руки самим себе. Японцы кланяются при встрече. Жители крайнего севера, лапландцы трутся носами. Ну а жители России как здороваются? (при встрече жмут друг другу руки или обнимаются.) Воспитатель: Для умной игры собралась детвора, Игру начинать нам настала пора! А о чём наша игра, мы узнаем из загадки: Всё тебе знакомо так: Отчий дом и птичий гам, Трава, деревья и кусты, Дороги, улицы, мосты… Милее сердцу места нет. О чём загадка? Жду ответ! Правильно, ребята, это Родина. Как называется наша Родина? Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде «Ласточка» эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша игра называется «Страна моя Россия». Скажите, ребята, какой полевой цветок является символом России? (Ромашка). Воспитатель: — Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собирать ромашку. Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой. А сейчас, найдите мне конверт под цифрой 1. (дети ищут конверт под цифрой 1 – отдают воспитателю.) Воспитатель: — Первое задание: «Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом) Вопросы:
Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием. Получайте первый лепесток от ромашки. Воспитатель: Второе задание называется «Собери слово». (дети ищут конверт под цифрой 2) Перед вами три конверта, поэтому мы разделимся на три группы, и каждая группа получит по конверту, в каждом конверте лежат буквы, которые нужно разложить в правильном порядке, чтобы получилось слово. (СЛОВА: ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН.) Воспитатель: Скажите, а что за слова вы собирали? Что они значат для России? Правильно – это государственные символы России. Это особые отличительные знаки России. Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг? Дети: трехцветный. Три полосы — белая, синяя, красная. Воспитатель: Что обозначают эти цвета? (ответы детей) Белый цвет означает мир, чистоту; Синий цвет символ веры и верности; Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество. Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о гербе. Орел — символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб — это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков. Воспитатель: Ребята послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) — А что такое гимн? И что вы знаете о нем? Гимн — торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России) Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России? (почетные грамоты, документы, деньги, печати), а где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно слушать? (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках). Воспитатель: — Молодцы, вот вам ещё один лепесток. (дети ищут конверт под цифрой 3– отдают воспитателю.) Воспитатель: Третье задание «Народные промыслы» - Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и мы можем заработать сразу 2 лепестка. Дети подходят к столу с народными промыслами. Воспитатель: У нас тут небольшая ярмарка товаров. Кто знает, чем любили с давних времен заниматься наш народ? Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров и показать их. Отгадайте загадки. Сине-голубые розы, листья, птицы. Увидев их впервые, каждый удивится. Чудо на фарфоре – синяя купель. Это называется просто роспись... (Гжель.) Посуда не простоя, а точно – золотая! С яркими узорчиками, Ягодками и листочками. Называется она… (Золотая Хохлома) Коль на досочке девица Иль удалый молодец, Чудо-конь и чудо-птица, Это значит… (Городец) Воспитатель: Славилась Россия чудо – мастерами, Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили, Своему искусству молодых учили. Игра «Собери пазл». ─ Вы хорошо отгадали загадки о народных промыслах. А умеете ли вы хорошо различать элементы этих росписей. Я предлагаю вам объединиться по три человека. Каждая тройка будет выбирать элементы какого-то вида росписи. (Дети собирают перепутанные пазлы всех видов росписи). Звучит русская народная мелодия «Лапти да лапти, да лапти мои…» Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получайте 3 и 4 лепесток от ромашки. Давайте посмотрим, где следующее задание. Воспитатель: ─ Есть удивительно хорошая русская пословица «Делу время – потехе час. В старину после работы люди любили петь песни, водили хороводы и проводили интересные народные игры. Предлагаю поиграть в игру «Ручеёк». Звучит русская народная хороводная песня. Дети находят конверт №5 с заданием и отдают воспитателю. Воспитатель: Пятое задание «7 ЧУДЕС России» Дети смотрят презентацию, воспитатель рассказывает о достопримечательностях России. - озеро Байкал Это озеро рекордсмен. Это самое старое, глубокое и чистое озеро в мире. 366 рек впадает в Байкал. В нём живет более 2500 видов животных и растений. - дворцовый ансамбль в Петергофе Находится в культурной столице нашей страны – городе Санкт-Петербурге. В нём самый высоких грандиозный фонтан, который бьет на высоте 20метров, это примерно высота 7 этажного дома. Самый посещаемый музей в России. -долина гейзеров на Камчатке Гейзер – это источник, который время от времени фонтанирует смесью кипящей воды и пара. Тут можно увидеть более 60 гейзеров. -столбы выветривания в Коми Образовывались миллионы лет. Их высота достигает 42метров. Около 200млн лет на этом месте были горы, но дождь, снег, жара и ветер сделали своё дело – более слабые породы были разрушены. -собор Василия Блаженного в Москве Находится в столице нашей страны – городе Москве. Эта самая известная церковь в нашей стране. В нём 10 куполов. Собор много раз страдал от пожаров и грабежей в течении всей истории страны. -Мамаев Курган и Родина-мать Крупнейший мемориальный комплекс в мире, посвященный победе в ВОВ. Находится в городе Волгоград и является самым высоким сооружением в нём, 102м. -гора Эльбрус Самая высокая гора и самая высокая точка России, на самом пике находиться более 80 ледников. Раньше Эльбрус был вулканом, он избергал из себя лаву более 250тыс. лет. - Кто хочет прочитать стихи о Родине? (Дети читают стихи о Родине) Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 лепесток от ромашки. И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток? Воспитатель: — Последнее задание «Малая родина» — Кто ответит, что такое малая родина? Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. — Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди. Воспитатель: Правильно. Это наш родной город – город Рязань. - А кто знает, почему его назвали Рязань (правильно, от слова ряса — болото) Воспитатель: Каждой группе необходимо взять по две картинки достопримечательностей нашего города и назвать их. В конверте лежат фотографии: - кремль г.Рязань - с.Константиново - пл. Ленина - театр Драмы - памятник «Грибы с глазами» - памятник Олегу Рязанскому Воспитатель: — Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки. Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово) — Нашли мы слово? — Тогда я порошу вас собрать слово из букв. Дети собирают слово РОДИНА Рефлексия: Игра наша подошла к концу, понравилась она? Какие задания вам понравились больше всего? Что вам показалось сложным? Воспитатель: И красива и богата Наша Родина, ребята. Долго ехать от столицы До любой ее границы. Все вокруг свое, родное: Горы, степи и леса: Рек сверканье голубое, Голубые небеса. Каждый город Сердцу дорог, Дорог каждый сельский дом. Все в боях когда-то взято И упрочено трудом!
|