Организационно образовательная деятельность по духовно нравственному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Что такое Родина?» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Еремеева Людмила Николаевна | |||
08.10.2025 12:41 | |||
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» (дополнительное здание по ул. Маяковского 19) Выполнила: Заместитель заведующего по ВР Воспитатель высшей категории Еремеева Л.Н. Приозерск 2025 г. Тема: «Что такое Родина?» Цель: Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей через знакомство с понятием Родины. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие. Методические приемы:
Оборудование и материалы:
Словарная работа: Родина, семья, страна, город, флаг. Предварительная работа:
Ход организационно образовательной деятельности: 1. Вводная часть Сюрпризный момент (Слышится стук в дверь.) Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится! Интересно, кто бы это мог быть? Воспитатель открывает дверь и вносит Мишку Воспитатель: ой, посмотрите, это Мишка! Давайте поздороваемся с ним. Дети приветствуют мишку Воспитатель: Мишка, а почему ты такой грустный? Мишка: Ребята, я шёл по лесу и встретил пингвина! Он сказал, что едет на свою родину — в далёкую, холодную Антарктиду. Я задумался: а что такое «Родина»? Где моя Родина и как она называется? Я никогда об этом не думал. Помогите мне узнать, пожалуйста! Воспитатель: не переживай, Мишка! Мы с ребятами расскажем тебе, что такое родина и в какой стране ты живешь. Правда ребята, поможем мишке? Основная часть Беседа «Родина» Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, что у нас с тобой одна Родинаэто большая, красивая страна- Россия. Мишка: как здорово! Воспитатель: Ребята почему мы называем нашу страну Россию – Родиной? (ответы детей) Воспитатель: да, потому что здесь вы родились. Здесь живут ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – все родные люди. Некоторые родные живут рядом с вами, а у кого-то бабушки и дедушки живут в других городах, которых в России очень много! Сейчас я прочитаюкрасивое стихотворение. «Что мы родиной зовём» Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём. Воспитатель: вот она такая, наша Родина! Самая большая страна в мире. Но есть ещё и такое понятие, как «малая Родина». Это маленькая частичка нашей большой страны — это наш город, наша улица, наш дом, и, конечно, детский сад, куда мы с вами приходим каждый день. А для мишки его малой родиной будет хвойный лес, в котором он живет. Мишка: Ура наконец то я узнал, что такое Родина! Воспитатель: Ребята, а как называется город, в котором мы живём? (ответы детей) Воспитатель: верно, наш город — это наша малая Родина. Мы его любим и гордимся им! (показывает изображения родного города) В нашем городе растёт много разных деревьев. Какие деревья вы знаете? (ответы детей) Воспитатель: вот, например, это дерево — берёза (показывая на изображение) - С давних пор берёза считается символом России. Россия и берёза — они как неразделимые друзья. Белоствольная берёза — Символ Родины моей. Нет деревца другого Сердцу русскому милей. Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, что ты тоже являешься символом нашей огромной страны России Мишка: Правда? Я? Я не знал! Как это так? Воспитатель: да, Мишка! Ты, как медведь, символизируешь нашу Родину. Ведь медведь — это животное, которое часто ассоциируется с Россией. Он сильный, смелый и живет в наших лесах. Ты тоже часть нашей страны, и ты всегда рядом с нами! Мишка: О, как интересно! Я даже не знал, что я символ! Я горжусь этим! Теперь я буду еще больше любить нашу Родину! А вы, ребята, тоже любите Россию? Дети: — Да! Мишка: это здорово! Значит, мы с вами все в одной большой и дружной семье! Спасибо, ребята, что рассказали мне так много о Родине! Воспитатель: А теперь, давайте немного отдохнём и представим, что мы шагаем по улицам нашего родного города. Физминутка Мы по городу идем (маршируют) Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево) Мы по улице шагаем (маршируют) Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги) Повертели головой (повороты головы) Влево — вправо. Хорошо! Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте) И побегаем легко (бег на месте) Воспитатель: Ребята стран на земле много, и каждая имеет свои отличительные символы. Самый главный символ страны это — флаг! Воспитатель: давайте внимательно посмотрим на изображение флага. - Сколько на нем полос? - А какие цвета у этих полос, назовите их по порядку. Дети: — Белый, синий, красный! Воспитатель: — Правильно три цвета, поэтому флаг называется — «триколор». Значит-трехцветный. Воспитатель читает стихотворение о флаге: Флаг России – триколор, Три полоски ловит взор. И у каждой новый цвет, А у цвета свой секрет. Воспитатель: — Что же за секреты хранят полосы нашего флага? Три полоски флага — это неспроста: Белая полоска — мир и чистота, Синяя полоска — это цвет небес, Куполов нарядных, радости, чудес, Красная полоска — подвиги солдат, Что свою Отчизну от врагов хранят. Он страны великой самый главный знак — Доблестный трехцветный наш российский флаг! Воспитатель: — Вам понравилось стихотворение Мишка: Ребята посмотрите у меня в корзинке много различных флагов, но я что-то не могу отыскать флаг России. Помогите мне найти его пожалуйста Дидактическая игра «Найди флаг России» Воспитатель: у мишки в корзинке есть флаги разных стран, но среди них скрывается наш — российский. Какой у нашего флага цвет? Дети: Белый, синий и красный! Воспитатель: правильно! А теперь найдите его среди других флагов! (Дети ищут и находят флаг России.) Разрезная картинка «Флаг» Воспитатель: Молодцы! А еще у мишки есть большое изображение нашего флага, но ветер в лесу разорвал его на мелкие кусочки. Давайте соберём его вместе! (Дети собирают разрезанную картинку с флагом.) Воспитатель: замечательно! Теперь у нас есть большое изображение российского флага. А мишке мы подарим флаг России, чтобы он никогда не забывал, как он выглядит. Воспитатель раздает флажки детям для игры Игра с флажками ВоспитательФлаги в руки мы возьмем, Вверх поднимем и взмахнем (Дети поднимают флажки над головой и машут). А затем мы дружно в ряд, Зашагаем, как отряд! (Дети шагают друг за другом, машут флажками). А теперь мы встанем в круг, Спрячь флажок за спину, друг. (Дети встают в круг, прячут флажки за спину). Ты, флажок свой покажи, И попрыгай от души. (Дети прыгают.) Итог. Заключительная часть Воспитатель: — Ну вот, Мишка, ты узнал, что такое Родина и что у тебя, как и у нас, есть своя родная страна — Россия. Мы очень рады, что смогли помочь тебе! Мишка: — Спасибо, ребята! Я теперь многое понял. До свидания. Я обязательно расскажу своим друзьям- зверям из других стран какая большая и красивая моя родина – Россия. Дети прощаются с Мишкой воспитатель задает вопросы детям по итогу занятия
|