Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Организационно образовательная деятельность по духовно нравственному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Что такое Родина?»
Патриотизм детям
Автор: Еремеева Людмила Николаевна   
08.10.2025 12:41

Организационно образовательная деятельность по духовно нравственному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Что такое Родина?»Организационно образовательная деятельность по духовно нравственному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Что такое Родина?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» (дополнительное здание по ул. Маяковского 19)

Выполнила: Заместитель заведующего по ВР Воспитатель высшей категории Еремеева Л.Н.

Приозерск 2025 г.

Тема: «Что такое Родина?»

Цель: Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей через знакомство с понятием Родины.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей представление о Родине
  • Закрепить название о стране.
  • Закрепить знания о флаге,

Развивающие:

  • Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.
  • Развивать диалогическую форму речи, память, мышление

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей Родине

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.

Методические приемы:

  • Рассказ, беседа, наглядные материалы.
  • Игровая деятельность
  • Физминутка
  • Сюрпризный момент.
  • Словесный: рассказ, беседа, вопросы, художественное слово.
  • Наглядный: показ иллюстраций.

Оборудование и материалы:

  • Игрушка Мишка
  • Карта России
  • Флажки на каждого ребенка
  • Разрезная картинка (флаг России)
  • Флаги различных стран для игры «Найди флаг России»
  • Картинки с изображением родного города

Словарная работа:

Родина, семья, страна, город, флаг.

Предварительная работа:

  • Просмотр иллюстраций с природой и символами своей страны.
  • Беседы с детьми о том, что они знают о своём доме и семье.
  • Беседы о родных местах (городе, деревне), улицах, детском саде.
  • Слушание стихотворений о Родине.

Ход организационно образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Сюрпризный момент

(Слышится стук в дверь.)

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится! Интересно, кто бы это мог быть?

Воспитатель открывает дверь и вносит Мишку

Воспитатель: ой, посмотрите, это Мишка! Давайте поздороваемся с ним.

Дети приветствуют мишку

Воспитатель: Мишка, а почему ты такой грустный?

Мишка: Ребята, я шёл по лесу и встретил пингвина! Он сказал, что едет на свою родину — в далёкую, холодную Антарктиду. Я задумался: а что такое «Родина»? Где моя Родина и как она называется? Я никогда об этом не думал. Помогите мне узнать, пожалуйста!

Воспитатель: не переживай, Мишка! Мы с ребятами расскажем тебе, что такое родина и в какой стране ты живешь. Правда ребята, поможем мишке?

Основная часть

Беседа «Родина»

Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, что у нас с тобой одна Родинаэто большая, красивая страна- Россия.

Мишка: как здорово!

Воспитатель: Ребята почему мы называем нашу страну Россию – Родиной?

(ответы детей)

Воспитатель: да, потому что здесь вы родились. Здесь живут ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – все родные люди. Некоторые родные живут рядом с вами, а у кого-то бабушки и дедушки живут в других городах, которых в России очень много! Сейчас я прочитаюкрасивое стихотворение.

«Что мы родиной зовём»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: вот она такая, наша Родина! Самая большая страна в мире.

Но есть ещё и такое понятие, как «малая Родина». Это маленькая частичка нашей большой страны — это наш город, наша улица, наш дом, и, конечно, детский сад, куда мы с вами приходим каждый день. А для мишки его малой родиной будет хвойный лес, в котором он живет.

Мишка: Ура наконец то я узнал, что такое Родина!

Воспитатель: Ребята, а как называется город, в котором мы живём?

(ответы детей)

Воспитатель: верно, наш город — это наша малая Родина. Мы его любим и гордимся им! (показывает изображения родного города)

В нашем городе растёт много разных деревьев. Какие деревья вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: вот, например, это дерево — берёза

(показывая на изображение)

- С давних пор берёза считается символом России. Россия и берёза — они как неразделимые друзья.

Белоствольная берёза —

Символ Родины моей.

Нет деревца другого

Сердцу русскому милей.

Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, что ты тоже являешься символом нашей огромной страны России

Мишка: Правда? Я? Я не знал! Как это так?

Воспитатель: да, Мишка! Ты, как медведь, символизируешь нашу Родину. Ведь медведь — это животное, которое часто ассоциируется с Россией. Он сильный, смелый и живет в наших лесах. Ты тоже часть нашей страны, и ты всегда рядом с нами!

Мишка: О, как интересно! Я даже не знал, что я символ! Я горжусь этим! Теперь я буду еще больше любить нашу Родину! А вы, ребята, тоже любите Россию?

Дети:

— Да!

Мишка: это здорово! Значит, мы с вами все в одной большой и дружной семье! Спасибо, ребята, что рассказали мне так много о Родине!

Воспитатель: А теперь, давайте немного отдохнём и представим, что мы шагаем по улицам нашего родного города.

Физминутка

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Повертели головой (повороты головы)

Влево — вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте)

И побегаем легко (бег на месте)

Воспитатель: Ребята стран на земле много, и каждая имеет свои отличительные символы. Самый главный символ страны это — флаг!

Воспитатель: давайте внимательно посмотрим на изображение флага.

- Сколько на нем полос?

- А какие цвета у этих полос, назовите их по порядку.

Дети: — Белый, синий, красный!

Воспитатель: — Правильно три цвета, поэтому флаг называется — «триколор». Значит-трехцветный.

Воспитатель читает стихотворение о флаге:

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Воспитатель: — Что же за секреты хранят полосы нашего флага?

Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак —

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель: — Вам понравилось стихотворение

Мишка: Ребята посмотрите у меня в корзинке много различных флагов, но я что-то не могу отыскать флаг России. Помогите мне найти его пожалуйста

Дидактическая игра «Найди флаг России»

Воспитатель: у мишки в корзинке есть флаги разных стран, но среди них скрывается наш — российский. Какой у нашего флага цвет?

Дети: Белый, синий и красный!

Воспитатель: правильно! А теперь найдите его среди других флагов!

(Дети ищут и находят флаг России.)

Разрезная картинка «Флаг»

Воспитатель: Молодцы! А еще у мишки есть большое изображение нашего флага, но ветер в лесу разорвал его на мелкие кусочки. Давайте соберём его вместе!

(Дети собирают разрезанную картинку с флагом.)

Воспитатель: замечательно! Теперь у нас есть большое изображение российского флага. А мишке мы подарим флаг России, чтобы он никогда не забывал, как он выглядит.

Воспитатель раздает флажки детям для игры

Игра с флажками

ВоспитательФлаги в руки мы возьмем,

Вверх поднимем и взмахнем

(Дети поднимают флажки над головой и машут).

А затем мы дружно в ряд,

Зашагаем, как отряд!

(Дети шагают друг за другом, машут флажками).

А теперь мы встанем в круг,

Спрячь флажок за спину, друг.

(Дети встают в круг, прячут флажки за спину).

Ты, флажок свой покажи,

И попрыгай от души.

(Дети прыгают.)

Итог. Заключительная часть

Воспитатель: — Ну вот, Мишка, ты узнал, что такое Родина и что у тебя, как и у нас, есть своя родная страна — Россия. Мы очень рады, что смогли помочь тебе!

Мишка: — Спасибо, ребята! Я теперь многое понял. До свидания. Я обязательно расскажу своим друзьям- зверям из других стран какая большая и красивая моя родина – Россия.

Дети прощаются с Мишкой воспитатель задает вопросы детям по итогу занятия

  1. Ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Кто приходил к нам в гости? Зачем?
  2. Что такое Родина?
  3. Как называется наша страна?
  4. Как выглядит флаг у нашей страны?
  5. Какое дерево, животное считается символом нашей страны-России?
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 37 (399) выйдет
11 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год