Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая Родина начинается с малой» |
Патриотизм детям | |
Автор: Малкова Ольга Анатольевна | |
08.10.2025 18:58 | |
Введение: Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней. Толстой А. Н. Актуальность проекта: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким гражданином России будет ребёнок полностью зависит от окружающих взрослых. От родителей, педагогов и окружающих его взрослых зависит какие знания он получит, какими впечатлениями обогатится. Необходимо, чтобы дошкольник осознал себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потому что Родина- это место где родился, где семья, дом, друзья.
Поступая в детский сад, ребенок уже владеет некоторым запасом знаний и представлений об окружающем мире, который необходимо развивать и пополнять в дальнейшем. Для выявления реального объема владения информацией детьми педагогам в детском саду помогает ежегодный мониторинг усвоения образовательной программы. Мониторинг по образовательным областям осуществляется в процессе: образовательной деятельности, ежедневных бесед, систематических наблюдений за детьми, организации игровой деятельности, специально созданных педагогических ситуаций и анализа продуктов детской деятельности. В группе детского сада такой мониторинг организуется с детьми в разных формах, начиная с индивидуальной, подгрупповой и завершая деятельностью со всей группой детей сразу. По выявленным в процессе мониторинга показателям можно отметить, что на начало года освоенных достиженийдетьми 4-5 лет не достаточно для осознания себя как полноправным гражданином России. Было выявлено, что дети недостаточно осведомлены и затрудняются называть как свои фамилию, имя и отчество, так и своих родителей. Дошколята не ориентировались в профессиях как родителей, так и сотрудников детского сада, затруднялись называть улицы и достопримечательности родного города. Было установлено, что большинство детей не моглиперечислить животных и растения, а также путались в определении внешнего вида и условий существования диких животных. Данный факт свидетельствовал о недостаточном усвоении детьми программы воспитания и образования и требовал дополнительной проработки данных вопросов. В нашей группе было решено разработать и реализовать проект «Большая Родина начинается с малой». Главной целью проекта стало создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к нравственным ценностям, а именно развитие патриотических чувств. Данный проект реализуется в 2 формах работы:
Проект реализуется в нескольких разделах, деятельность по которым организуется параллельно, начиная с себя ребенок начинает познавать окружающий мир, тем самым привязываясь к нему и меняя его в будущем в лучшую сторону.
Данные направления выбраны не случайно. Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение. Вид проекта: творческий, познавательный По количеству детей: групповой. По срокам реализации: среднесрочный. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители. Предмет исследования: познавательное развитие. Цель проекта:
Задачи проекта: Для детей. Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Для педагога:
Для родителей
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта: Словесные Беседы; Указание, пояснение, объяснение, разъяснение. Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; Загадывание и отгадывание загадок; Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала); Наглядные Демонстрация наглядных пособий; Показ образца; Рассматривание иллюстраций; открыток. Практические Игровые действия; Внезапное появление объектов; Художественное творчество; Создание игровой ситуации, упражнение, моделирование. Основные принципы реализации проекта:
1. Этап (информационный) подготовительный включает в себя:
2. Этап (практический) включает в себя:
3. Этап (Заключительный) Предполагаемый результат:
Заключение В настоящее время работа по проекту находится на полпути, но уже сейчас можно сделать предварительные выводы.
Приложение Конспект НОД Возраст: 4-5 лет Тема: «Моя семья» Задачи: Образовательные: Учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; учить рисовать характерные черты внешности. Развивающие: Развивать связную речь детей, память, внимание. Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;. Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматриваниефотографийсвоей семьи; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи). Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотоальбомы, листы бумаги, карандаши. Методические приемы: вопросы, ответы детей, сюрпризный момент, указания, беседа, показ, поощрение. Ход НОД: 1. Организационный момент. Звучит «Песенка Мамонтенка». Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно Мамонтенок). В группу входит Мамонтенок. 2. Вступительная беседа. Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная. (семья). Мамонтенок: Правильно. Вы угадали это семья. А я потерял свою маму и очень хочу ее найти: Очень трудно самому Жить на свете одному Вместе с мамой жить и папой Хочется всегда ребята. 3. Беседа «Моя семья». Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья? Дети: Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди — мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. - Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. 4. Беседа по картине. Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку — это мамина мама, дедушку — это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы — его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика — это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники — это семья. 5. Фотовыставка «Моя семья» Мамонтенок: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями? Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье. Мамонтенок: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму! А теперь ребята давайте поиграем. 6. Игра «Скажи наоборот». Дедушка старше, а папа. (моложе). Мама моложе, а бабушка (старше). Папа выше, а мама. (ниже). Папа большой, а сын. (маленький). 7. Физкультминутка. Кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.) Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.) Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.) Мамонтенок: Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До свидания ребята! Воспитатель и дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму! 8. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности. Приложение Викторина «Моя малая Родина» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине. Разминка
«Достопримечательности города» Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено. «Знатоки» Воспитатель: Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на вопросы и узнать, что это за здание.
|