| «Мой вклад в патриотическое воспитание дошкольников» |
| Патриотизм детям | |||
| Автор: Кучерявая Светлана Валентиновна | |||
| 28.10.2025 15:32 | |||
|
Музыкальный руководитель МДОУ «ЦРР-детский сад «Улыбка» Кучерявая Светлана Валентиновна 1 квалификационная категория Патриотизм — это чувство любви к своей Родине, уважения к её истории, культуре и людям. В дошкольном возрасте закладываются первые зерна этого чувства, и я, как музыкальный руководитель детского сада, считаю своей важной миссией помочь малышам сделать первые осознанные шаги на пути к пониманию и гордости за свою страну. А что об этом говорят дети? Музыкальный руководитель: Привет, дружок! Знаешь, я хотела бы поговорить с тобой о том, что значит любить свою страну. Ты когда-нибудь задумывался об этом? Ребенок: Привет! Ну, не очень. А что это значит — любить свою страну? Музыкальный руководитель: Хороший вопрос! Любить свою страну — это значит гордиться тем, откуда ты родом. Это как быть частью большой семьи. Ты знаешь, что у нас есть много красивых мест и интересных историй в России? Ребенок: Да! Я слышал о Красной площади и о том, как там много людей! Музыкальный руководитель Верно! И это только одна из множества замечательных вещей. Когда мы поем песни о нашей стране или рассказываем истории, мы как бы передаем частичку нашей культуры. Это очень важно! Ребенок: А как мы можем это делать?
Музыкальный руководитель: Мы можем делать много всего! Например, на музыкальных занятиях мы учим народные песни и танцы. Это помогает нам узнать о традициях наших предков. Ты любишь петь? Ребенок: Да! Мне нравится петь! Музыкальный руководитель Отлично! А помнишь, как мы готовились к утреннику ко Дню Победы? Мы пели песни и танцевали. Как ты себя чувствовал тогда? Ребенок: Я чувствовал себя гордым! Мне было весело! Музыкальный руководитель: Вот видишь! Это и есть патриотизм — когда ты гордишься своей страной и ее историей. Мы также можем рисовать и делать поделки на тему России. Ты любишь рисовать? Ребенок: Да, мне нравится рисовать! Музыкальный руководитель Здорово! Давай представим, что мы организуем выставку твоих рисунков о России. Это будет круто, правда? Ребенок: Да! Я нарисую что-то красивое! Музыкальный руководитель: Именно так! И когда мы делимся своими творениями с другими, мы показываем, как любим свою страну. Это помогает всем нам помнить о наших корнях и традициях. Ребенок: Я понял! Это важно! Музыкальный руководитель: Да, и чем больше мы будем знать о своей стране, тем больше будем ее любить. Так что давай продолжать учиться и создавать вместе! Ребенок: Давайте! Я готов! Музыкальный руководитель: Да, и чем больше мы узнаем о своей стране, тем больше ее начинаем любить. Поэтому очень важно не только учиться и создавать, но и искать новые методы и способы, помогающие понять и передать богатство нашей культуры. Это побуждает меня задуматься о роли методов и технологий, которые я использую в работе. Одним из ключевых подходов является интеграция музыки и народного творчества. Через песни, танцы и игры я знакомлю детей с русскими народными мелодиями, фольклором и традициями. На занятиях я использую разные формы работы: музыкальные занятия, тематические мероприятия, игровую деятельность. Я с удовольствием изучаю с детьми народные песни, учу детей их исполнять. Это не только развивает музыкальные способности, но и знакомит с историей и культурой России. Особое место в моей работе занимают патриотические песни, которые мы учим и поём на праздниках. В текстах таких песен часто отражается любовь к Родине, героизм, забота о земле, которую передадут следующим поколениям. Так, через игру и творчество в детских сердцах постепенно появляется чувство гордости и принадлежности. Я подбираю для занятий музыкальный материал, который в доступной и интересной для малышей форме отражает исторические события, природные красоту Родины, традиции и обычаи. Включая элементы патриотического воспитания в игры, мы разыгрываем сценки из истории России, проводим викторины на знание культурного наследия страны, разучиванием и знакомимся с русскими народными играми и инсценировками, играем на русских народных инструментах. Для усиления этих целей я внедряю в работу разнообразные мероприятия, которые не только обогащают культурный опыт детей, но и делают процесс воспитания ярким и запоминающимся. Особого внимания заслуживаетмасштабное мероприятие «Городской Фестиваль народов России». Он проводится раз в год и собирает детсадовские коллективы разных национальных культур. В рамках фестиваля дети участвуют в национальных играх, демонстрируют народные костюмы, поют традиционные песни и танцуют народные танцы. Такой фестиваль позволяет детям понять богатство и многообразие культурных традиций России, учит уважать и ценить языковые и культурные особенности других народов, входящих в состав нашей многокультурной страны. ЕжегоднопроводитсяКонкурс чтецов «Россия — Родина моя», объединяющий дошкольников, которые рассказывают короткие стихи и пословицы о Родине, природе, героическом прошлом. Подготовка к конкурсу помогает развивать у малышей навыки выразительного чтения, а также позволяет им лучше усвоить смысл патриотических ценностей и укрепляет чувство гордости за свою страну. На праздничных мероприятиях «День России», «День Победы» и на ежегодном муниципальном марафоне «Играем в игры народов России» среди детей старшего дошкольного возраста, посвященного празднованию Дня народного единства, мы не только исполняем песни и танцы, посвящённые важным датам, но и показываем театрализованные постановки, в которых дети выступают в ролях героев прошлого и настоящего. Такие праздники помогают вызвать у малышей чувства благодарности и уважения к тем, кто создавал и защищал нашу страну. Используя современные технологии, я записываю видео наших выступлений и делюсь ими с родителями и сообществом через социальные сети. Это позволяет не только показать достижения детей, но и привлечь внимание к важности патриотического воспитания. Для меня патриотическая работа — не просто обязанность, а призвание. Каждый раз, когда я вижу, как маленькие дети с воодушевлением поют песню о Родине или танцуют народные танцы, я понимаю: в их сердцах рождается любовь к стране. Это вдохновляет меня быть не только музыкальным руководителем, но и настоящим воспитателем, который заботится о нравственном и духовном развитии малыша. Мне нравится постоянно совершенствовать свои знания — изучать новые методики, обогащать репертуар, знакомиться с культурным наследием разных регионов нашей большой страны. Это позволяет делать занятия более интересными, глубокими и разнообразными. Мои знания, опыт и творческий подход помогают реализовать важную задачу — формировать у малышей любовь и уважение к своей Родине. Через участие в фестивалях, конкурсах и творческих проектах я стремлюсь пробудить у каждого ребёнка чувство гордости за свою страну, уважения к её традициям и истории. Как говорил великий русский поэт Александр Пушкин: «Любить Родину — значит знать и хранить её историю». Верю, что именно в эти годы закладывается прочный фундамент патриотических ценностей, и моя миссия как музыкального руководителя — сделать этот путь радостным, интересным и содержательным.
|



«Мой вклад в патриотическое воспитание дошкольников»








