Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Мой край родной»
Патриотизм детям
Автор: Акимова Оксана Владимировна Тарвердиева Гюлара Рзы кызы   
06.11.2025 21:16

Конспект занятия «Мой край родной»Конспект занятия «Мой край родной»

Разработка занятия-беседы

Выполнили воспитатели:

  • Акимова Оксана Владимировна
  • Тарвердиева Гюлара Рзыкызы

МБОУ "Губернаторский лицей № 101 имени Ю.И. Латышева" детский сад " УНИКУМ" Ульяновск 2025

Мой край: путешествие по Родины

Цель:: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родина»; формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;

Задачи:

  • Погрузить в мир государственных символов: герба и флага России.
  • Раскрыть величие России, расширив горизонты знаний о ней.
  • Познакомить с живописным миром флоры и фауны родного края.
  • Воспитать трепетное чувство любви и глубокого уважения к Родине.
  • Заложить фундамент бережного отношения к природе и ответственности за её сохранение.

 

Материалы: Калейдоскоп зрительных образов: иллюстрации с картой России, златоглавой Москвой, гордым гербом, триколором флага, родным Ульяновском; волнующая мелодия гимна России.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Симфония любви к Родине.

Под звуки чарующей песни о Родине воспитатель начинает душевный разговор, спрашивая детей о сокровенном смысле этого слова. Родина – это не просто страна на карте мира, это место, где расцвела их жизнь, где живут самые дорогие сердцу люди, где стоит родной город и любимый детский сад.

2. Основная часть. Открывая Россию, познавая себя.

Звучит вдохновенное стихотворение о Родине. Беседа переносит детей в необъятные просторы России, к её сердцу – златоглавой Москве, и возвращает в родные края – Ульяновскую область. Воспитатель показывает карту области, рассказывая о её живописной природе и многообразии народов.

Физминутка. "Здравствуй, мир!"

  • Здравствуй, мир! (Руки стремятся ввысь)
  • Это – я! (Руки бережно прижаты к груди)
  • А вокруг страна моя! (Руки широко раскинуты)
  • Солнце в небесах горит (Руки тянутся к небу)
  • И земля у ног – лежит! (Наклон)
  • Там – леса! (Руки сложены в "замок" и покачиваются вправо)
  • А там – поля! (Руки сложены в "замок" и покачиваются влево)
  • Здесь – друзья (Поворот головы влево)
  • И здесь друзья. (Поворот головы вправо)
  • Здравствуй, дом – ты самый лучший (Руки раскинуты с наклоном вниз)
  • Здравствуй, край родной могучий! (Руки раскинуты с наклоном вверх)
  • Здравствуй же, страна моя! (Руки широко раскинуты)
  • Здравствуй, мир! Встречай меня!

Прикосновение к государственной символике: герб, флаг, гимн. Дети узнают о значении цветов флага, символах герба. Звучат гимны России и Ульяновска. Раскрывается понятие "малая Родина" – место, где человек родился и где бьется его сердце.

3. Заключительная часть. Экология души и родного края.

Подведение итогов занятия. Вопросы, открывающие детям глубину познания родного края. Напоминание о том, что их семья, их дом – здесь, в Ульяновске.

После рассказа о малой Родине внимание переключается на богатство флоры и фауны Ульяновской области. Через яркие иллюстрации воспитатель знакомит детей с растениями и животными региона, акцентируя внимание на редких и охраняемых видах, призывая к бережному отношению к природе. Подчеркивается важность сохранения этого бесценного наследия для будущих поколений. Обсуждаются правила поведения на природе, позволяющие сохранить ее первозданную красоту.

Воспитатель предлагает вспомнить известные достопримечательности Ульяновска и Ульяновской области – музеи, памятники, исторические здания, природные сокровища. Дети делятся своими знаниями и впечатлениями, а воспитатель дополняет их рассказы интересными фактами и историческими сведениями.

В завершение занятия проводится увлекательная викторина по материалам занятия. Вопросы направлены на закрепление знаний о России, Ульяновской области, государственной символике и природе родного края. За правильные ответы дети получают небольшие призы.

Завершая встречу, педагог подчеркивает, что каждый ребенок – часть своей Родины, и от его действий зависит ее будущее. Призывает любить и уважать свою землю, беречь ее природу и культуру, помнить историю и гордиться достижениями. Воспитатель выражает надежду, что полученные знания и впечатления помогут детям почувствовать себя гражданами своей страны и ответственными членами общества.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год