| Конспект занятия «Мой край родной» |
| Патриотизм детям | |||
| Автор: Акимова Оксана Владимировна Тарвердиева Гюлара Рзы кызы | |||
| 06.11.2025 21:16 | |||
|
Разработка занятия-беседы Выполнили воспитатели:
МБОУ "Губернаторский лицей № 101 имени Ю.И. Латышева" детский сад " УНИКУМ" Ульяновск 2025 Мой край: путешествие по Родины Цель:: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родина»; формировать у детей представления о Родной стране и ее символах; Задачи:
Материалы: Калейдоскоп зрительных образов: иллюстрации с картой России, златоглавой Москвой, гордым гербом, триколором флага, родным Ульяновском; волнующая мелодия гимна России. Ход занятия: 1. Вводная часть. Симфония любви к Родине. Под звуки чарующей песни о Родине воспитатель начинает душевный разговор, спрашивая детей о сокровенном смысле этого слова. Родина – это не просто страна на карте мира, это место, где расцвела их жизнь, где живут самые дорогие сердцу люди, где стоит родной город и любимый детский сад. 2. Основная часть. Открывая Россию, познавая себя. Звучит вдохновенное стихотворение о Родине. Беседа переносит детей в необъятные просторы России, к её сердцу – златоглавой Москве, и возвращает в родные края – Ульяновскую область. Воспитатель показывает карту области, рассказывая о её живописной природе и многообразии народов. Физминутка. "Здравствуй, мир!"
Прикосновение к государственной символике: герб, флаг, гимн. Дети узнают о значении цветов флага, символах герба. Звучат гимны России и Ульяновска. Раскрывается понятие "малая Родина" – место, где человек родился и где бьется его сердце. 3. Заключительная часть. Экология души и родного края. Подведение итогов занятия. Вопросы, открывающие детям глубину познания родного края. Напоминание о том, что их семья, их дом – здесь, в Ульяновске. После рассказа о малой Родине внимание переключается на богатство флоры и фауны Ульяновской области. Через яркие иллюстрации воспитатель знакомит детей с растениями и животными региона, акцентируя внимание на редких и охраняемых видах, призывая к бережному отношению к природе. Подчеркивается важность сохранения этого бесценного наследия для будущих поколений. Обсуждаются правила поведения на природе, позволяющие сохранить ее первозданную красоту. Воспитатель предлагает вспомнить известные достопримечательности Ульяновска и Ульяновской области – музеи, памятники, исторические здания, природные сокровища. Дети делятся своими знаниями и впечатлениями, а воспитатель дополняет их рассказы интересными фактами и историческими сведениями. В завершение занятия проводится увлекательная викторина по материалам занятия. Вопросы направлены на закрепление знаний о России, Ульяновской области, государственной символике и природе родного края. За правильные ответы дети получают небольшие призы. Завершая встречу, педагог подчеркивает, что каждый ребенок – часть своей Родины, и от его действий зависит ее будущее. Призывает любить и уважать свою землю, беречь ее природу и культуру, помнить историю и гордиться достижениями. Воспитатель выражает надежду, что полученные знания и впечатления помогут детям почувствовать себя гражданами своей страны и ответственными членами общества.
|



Конспект занятия «Мой край родной»








