«Читать, чтобы помнить» |
Патриотизм детям | |
Автор: Синцова Татьяна Геннадьевна Жукова Светлана Алексеевна | |
07.07.2025 21:31 | |
«... Когда забывают войну, начинается новая, память — главный враг войны» Аристотель Форма проведения: дискуссионная площадка с родителями Авторы разработки: Синцова Татьяна Геннадьевна Свердловская область, город Нижний Тагил. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида детский сад №203, воспитатель. Жукова Светлана Алексеевна Свердловская область, город Нижний Тагил. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида детский сад №203, воспитатель. Цель: Организовать практическую деятельность с родителями детей старшего дошкольного возраста для создания образовательного продукта: «Книжной полки» с подборкой детской художественной литературы о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Задачи:
Материал: детская художественная литература с иллюстрациями о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., подобранная по блокам: «Дети войны и труженики тыла»:
«Военные профессии и четвероногие фронтовые помощники»:
«Блокада Ленинграда»:
Особенность мероприятия: Встреча с родителями проходила в формате работы интерактивной площадки, где родителям была предоставлена возможность обсудить и высказать своё мнение по теме мероприятия, поделиться традициями своей семьи. Ход мероприятия: Воспитатель: Самым надёжным источником, из которого ребёнок может подчерпнуть знания о войне, является — семья. И вот, перед Вами встаёт важная и сложная задача: как же доступно объяснить ребёнку, что такое Великая Отечественная война? - Какие традиции есть в вашей семье, связанные с ВОВ? Поделитесь, пожалуйста! Спасибо за ваши высказывания! - Как вы считаете, с какого возраста можно начинать говорить с дошкольниками о войне? (ответы родителей) На самом деле, ребёнок в 3 года уже понимает, кто такие враги и друзья. Начинать читать книги на военную тематику можно уже младшим дошкольникам. Коротенькие рассказы, написанные специально для детей, вполне доступны даже детям 3-5 лет. В этом возрасте, конечно же, не стоит вдаваться в подробности, достаточно поведать о том, что враги захватили страну, но прадеды — герои отстояли города, защитили свои семьи и победили. Четырёхлетнему ребёнку тоже не стоит говорить слова "убивать", "ранить", "взрывать". В дальнейшем, мы сможем расширить представления детей о Великой Отечественной Войне. Самыми интересными для старших дошкольников будут те произведения, герои которых — их сверстники. Что пережили их ровесники? Как вели себя в сложнейших ситуациях? Эти книги помогут подрастающему поколению научиться по-настоящему любить свою семью, ценить все то хорошее, что есть в их жизни. Мышление дошкольников наглядно-образное, конкретное. Поэтому, для знакомства детей с данной темой, можно так же использовать репродукции картин, фотографии, альбомы военной тематики – все это является наследием Великой Отечественной войны. - Предлагаем Вашему вниманию подбор детской художественной литературы о войне. Давайте вместе рассмотрим, порассуждаем и выберем те произведения, которые Вы прочитали бы своему ребёнку. Итогом нашей работы станет некая «Книжная полка» с подборкой детской художественной литературы, с помощью которой мы можем доступно рассказать детям о Великой Отечественной войне. Для удобства весь материал мы разделим на блоки. - Уважаемые родители, рассматривать книги силлюстрациями можно объединившись в пары, в группы, индивидуально или кому как удобно. (Родители рассматривают, обсуждают, делают выбор) - А теперь давайте выберем произведения, посвящённые детям войны и труженикам тыла. У кого книги из этого блока покажите всем и объясните свой выбор. - Почему Вы выбрали именно эту книгу (рассказ)? - Чем зацепила Вас это произведение? Какой возраст Вашего ребёнка? Доступно ли оно для понимания Вашим ребёнком? - Расскажите, что побудило Вас выбрать эту книгу (произведение)? - Переходим к следующему блоку, который посвящён военным профессиям и животным на войне. Что вы расскажите своим детям о военных профессиях той поры, опираясь накниги и иллюстрации, которые вы выбрали? - Расскажите, что побудило Вас выбрать эту книгу (произведение)? - Как вы считаете, данная книга (произведение) не травмирует психику Вашего ребёнка? Мнения разные, но в соответствии с возрастными особенностями и рекомендациями психологов, иллюстрации к книгам с погибшими животными показывать дошкольникам не стоит, чтобы не травмировать детскую психику. (выбранные родителями книги отложить в сторону) - Уважаемые родители, детям старшего дошкольного возраста уже можно рассказывать о блокаде Ленинграда, поэтому третий блок будет посвящён этой теме. Детям достаточно сказать, что фашисты блокировали подъезд к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду и жители города вынуждены были голодать. - Что мы им можем ещё рассказать? Обратитесь к произведениям с иллюстрациями — они Вам помогут. - Какие чувства, по Вашему мнению, вызовет данная книга (произведение)? - А что нельзя категорически, ни при каких условияхрассказывать и показывать детям дошкольного возраста о войне? Запугивать войной, посвящать в ужасные подробности, избегать сцен откровенного насилия и жестокости, показывать страшные картины (смерть людей, животных, пытки и т.п.) Итог встречи: конечно же, вы все были правы в своих суждениях. Я благодарю Вас за плодотворную работу, потому что у нас получилась некая «Книжная полка» с подборкой детской художественной литературы о Великой Отечественной войне. Надеюсь, что данная подборка книг поможет сформировать патриотические и нравственные качества у наших детей, и они станут достойной сменой уходящему поколению. Правила чтения дошкольникам литературы о войне:
Рекомендации для родителей:
Перечень художественной литературы по нравственно -патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
|