Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность: опыт реализации проекта «Мы помним! Мы гордимся!» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Волосникова Анна Владимировна Коннова Татьяна Викторовна | |||
02.07.2025 18:15 | |||
к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Солнышко» МБДОУ «ДС №10 г. Челябинска» Аннотация 2025 год – Год Защитника Отечества и 80-летие Победы в Великой Отечественной войне! Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступными для восприятия.
В преддверии 80 годовщины празднования Дня Победы возникает проблема: как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ. Ключевые слова: патриотическое воспитание, дошкольники, Великая Отечественная война, проектная деятельность, взаимодействие с родителями. Введение Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из приоритетных задач современного образования. В 2025 году, объявленном Годом Защитника Отечества, особую актуальность приобретает работа по формированию у детей чувства уважения к историческому прошлому своей страны. Проект «Мы помним! Мы гордимся!» разработан для детей старшей группы с целью знакомства с историей Великой Отечественной войны, воспитания гордости за подвиги советского народа и развития творческих способностей. Цели проекта:
Задачи проекта:
Методы и этапы реализации Проект реализовывался в три этапа: Подготовительный этап: выявление проблемы, постановка целей, подбор литературы и создание предметно-развивающей среды. Оформление уголка патриотического воспитания. Демонстрационный материал: наборы иллюстраций защитники Отечества, книги о войне для детей, альбомы «Дети-герои войны», «Памятные места России», «Выставки военной техники». Картотеки загадок, стихов, песен о ВОВ, Российской армии. Макет боевых действий. Переносной медицинский госпиталь с атрибутами. Стенгазета «Будущие солдаты», стенгазета «Герои». Основной этап: Цикл мероприятий, решающих задачи проекта. Экскурсий:
Акции: «Дорога Памяти». экскурсия по тематическим площадкам в группах и помещениях детского сада) Гр. «Солнышко» – «Великая Отечественная Война», Гр. «Ягодка» — «Животные герои войны», Гр «Радуга» – «Города- герои», Гр. «Росинка» — «Афганские тропы» — Радионов Е.Н. Гр. «Звездочка» — «СВО» –Баранов А.А.; «Лента памяти»; «Бессмертный полк»;
Спектакли и театрализованная деятельность:
Совместная организованная образовательная деятельность с детьми, чтение художественных произведений, викторины, спортивные соревнования, беседы, игры, в соответствии с перспективным планом
Итоговый этап: обсуждение результатов, проведение праздничного концерта и акций, таких как «Бессмертный полк» и «Дерево памяти». Особое внимание уделялось взаимодействию с родителями, включая консультации, совместные праздники и создание семейных творческих работ. Результаты проекта
Заключение Проект «Мы помним! Мы гордимся!» показал, что комплексный подход к патриотическому воспитанию через проектную деятельность является эффективным инструментом для формирования у дошкольников чувства гордости за свою страну. Взаимодействие с родителями и использование разнообразных форм работы позволили сделать процесс обучения эмоционально насыщенным и запоминающимся. Реализация подобных проектов может быть рекомендована для других дошкольных учреждений с целью воспитания у детей патриотизма и уважения к историческому наследию.
|