Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Патриотизм детям
Автор: Заводова Зульфия Рафиковна   
30.06.2025 19:51

ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Аннотация. Статья рассматривает процесс формирования морально-нравственных патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Рассмотрены принципы формирования патриотических чувств в дошкольном учреждении и в семье.

«Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись» И. С. Тургенев.

Любовь к своей родине одно из самых главных человеческих чувств. Очень важно закладывать чувство патриотизма с самого детства. Ребёнок должен понимать, что его страна — это его дом и свой дом нужно любить и оберегать. Воспитание патриотических чувств должно начинаться в семье. Семья –это дом ребёнка, которая формирует полноценную личность и формирует патриотические убеждения. Совместное посещение музеев, театров, памятников культуры обогащает опыт ребёнка, усиливает позитивные ассоциации с родным краем. Родители могут также устраивать семейные праздники, делиться воспоминаниями о значимых событиях прошлого, рассказывать сказки, легенды, народные притчи.

 

Значимую роль в формировании ребёнка, как личности играет дошкольное учреждение. Формирование патриотического сознания у дошкольников способствует воспитанию уважения к родным местам, развитию гордости за достижения своего народа, пробуждает интерес к национальной культуре и обычаям предков. Патриотическое воспитание помогает детям осознать свою принадлежность к определённой нации, языку, культурному наследию. Педагоги нашего детского сада, совместно с родителями, знакомят детей с историейродного края, достопримечательностями, с местными праздниками и народными промыслами. Такие знания помогают сформировать связь ребёнка с местом, где он родился и вырос. Чтение сказок, стихов, песенок народного творчества развивает воображение ребёнка, знакомит его с образцами национального искусства, способствует формированию эстетического вкуса и морали. Через фольклор дети узнают историю своего народа, учатся уважению старших, доброте и справедливости.

В нашем дошкольном учреждении организуются тематические утренники, конкурсы рисунков, поделок, посвящённых памятным датам, которые способствуют активизации познавательной активности детей, вызывают желание творчески выразить свои эмоции и мысли. Например, праздник Дня Победы позволяет рассказать детям о героизме предков, воспитывая в них благодарность и уважение к ветеранам войны.

Для успешного формирования патриотических чувств у дошкольников педагоги и родители должны помнить следующие рекомендации:

  1. Создавать благоприятную атмосферу для изучения культурного наследия и национальных ценностей.
  2. Использовать разнообразные формы работы с детьми: беседы, экскурсии, театрализованные постановки, игры.
  3. Регулярно проводить мероприятия, направленные на укрепление семейных связей и уважения традиций.
  4. Поддерживать инициативу детей, помогать им проявлять творчество и самостоятельность.
  5. Стремиться формировать активную жизненную позицию, прививая любовь к труду, ответственности, честности.

Таким образом, целенаправленное и систематическое воздействие педагогов и родителей позволит создать условия для полноценного нравственного становления подрастающего поколения, способствуя гармоничному развитию патриота своей страны. Как писал русский педагог А. С. Макаренко: «Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети –это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». И мы, педагоги, должны приложить все усилия для формирования патриотических чувств у детей.

Библиографический список

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: метод. пособие / Н. В. Алешина. –Москва: ЦГЛ, 2004. – 252 с. – Текст: непосредственный.
  2. ДашкевичЛ. В. Значение дошкольного возраста в становлении личности ребенка / Л. В. Дашкевич. – Текст: непосредственный // Педагогическое мастерство: материалы IX Междунар. науч. конф. (Москва, ноябрь 2016). –Москва: Буки-Веди, 2016. – С. 121–124.
  3. Харламов, И.Ф. Теория нравственного воспитания: Историческая и современная проблематика и основные педагогические идеи / И.Ф. Харламов. – Минск: ИВЦ Минфина, 1972. – 559 с.–Текст: непосредственный.

Заводова Зульфия Рафиковна Воспитатель МАДОУ «Детский сад №104» г. Саранск, Республика Мордовия

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год