Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка тематического занятия по обучению ПДД во второй младшей группе «Пешеходы и водители, будьте бдительны!»
ПДД детям
Автор: Черногорова Евгения Владимировна   
24.02.2021 13:44

Методическая разработка тематического занятия по обучению ПДД во второй младшей группе «Пешеходы и водители, будьте бдительны!»Методическая разработка тематического занятия по обучению ПДД во второй младшей группе «Пешеходы и водители, будьте бдительны!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 Колпинского района Санкт-Петербурга

Подготовила: Черногорова Евгения Владимировна, воспитатель Санкт-Петербург 2021 год

Актуальность:

Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участником является ребенок. Дошкольники плохо разбираются в знаках, правилах дорожного движения, разметке дорог, возможностях транспортных средств; они не обладают способностью взрослых и детей старшего возраста оценивать скорость и расстояние. Дети в частности, не могут переместить свой взгляд с близких объектов на дальние и наоборот с такой же скоростью, как взрослые. Им трудно быстро определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. Небольшой рост ребенка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движения. Способность осуществлять одновременно несколько действий развита в недостаточной степени. Стремление играть в любых ситуациях объясняет непредсказуемость или импульсивность поведения детей. На них большое влияние оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты при переходе проезжей части.

 

Скачать конспект

Дети по-разному реагируют на различные виды транспортных средств. При приближении большого грузовика, автобуса, трамвая, даже если они движутся с небольшой скоростью, ребенок обычно не рискует пересекать проезжую часть дороги, но недооценивает опасность небольших размеров – легковых автомобилей и особенно мотоциклов, которые приближаются с высокой скоростью. Порой дети считают, что автомобиль можно остановить мгновенно. Все это говорит об актуальности обучения правилам дорожного движения, а перечисленные психофизиологические особенности ребенка – о том, что нужен особый подход при сообщении знаний о правилах безопасного поведения на дороге.

С целью формирования навыков безопасного поведения детей, как пешеходов, мной было разработано и проведено тематическое занятие «Пешеходы и водители, будьте бдительны!» (Приложение 1).

Подготовка к занятию

Проведению занятия предшествовала экскурсия «На перекрёстке» для наблюдения за сигналами светофора, транспортом и пешеходами, а также чтение художественной литературы: «Мяч» С. Маршак, «Научи нас, светофор» Ю. Разумовской, обучающая сказка «Весёлый светофор» О.Ю. Соловей.

Родителям была предложена домашняя совместная деятельность с детьми по изготовлению светофоров для выставки «Музей Светофориков» (Рис. 1).

К занятию были подготовлены тематические атрибуты: костюм светофора на взрослого героя, вырезанные круги сигналов светофора для игры, световозвращающие средства безопасности пешеходов (ленты, жилетки, брелоки, фликеры), фонарики, машинки-раскраски, цветные карандаши, ленточки.

Рис. 1 «Музей Светофориков»

Описание тематического занятия

Занятие начинается с предложения детям посетить «Музей Светофориков», рассмотреть сделанные с родителями поделки. С помощью вопросов педагог узнает понравилась ли им такая совместная деятельность, какие использовались материалы, а также какие знания помогли сделать поделки.

Затем создаётся проблемная ситуация – появляется гость (Светофор – взрослый), которому требуется помощь. Дети предполагают способы ее решения. Специальные вопросы педагога побуждают к самостоятельному рассуждению. А игровая форма (игра «Собери и правильно размести») помощи Светофору позволяет качественно закрепить знания о его сигналах и с воодушевлением справиться с заданием (Рис. 2).

Рис. 2 Игра средней подвижности «Собери и правильно размести»

Благодарный персонаж дарит детям световозвращающие браслеты и наклейки. Он рассказывает о их необычных свойствах, а также знакомит с другими средствами безопасности пешеходов в темное время суток: жилетами, значками, лентами, брелоками-фликерами (Рис. 3).

Рис. 3 «Светофор о средствах безопасности пешеходов в темное время суток»

Для погружения в эту важную тему используется такая педагогическая технология, как детское экспериментирование. Воспитанникам предоставляется ситуация, в которой они сами проверят информацию и закрепят знания. В затемненной группе, с помощью фонариков, световозвращающих жилетов, наклеек и брелоков дети наблюдают за светящимся эффектом материала (Рис. 4).

Рис. 4 «Эксперимент»

Чтобы обеспечить прочность результата обучения и эмоциональное вовлечение, предлагается игра «Машинки и пешеходы» (Рис. 5).

Рис. 5 Игра средней подвижности «Машинки и пешеходы»

Далее следует спокойная творческая деятельность для смены активности и предупреждения перевозбуждения. Воспитанники раскрашивают машинки, чтобы создать собственный брелок со световозвращающим элементом (Рис. 6).

Рис. 6 «Брелоки-фликеры»

С помощью вопросов педагог стимулирует осознание каждым воспитанником себя в собственной деятельности. Выявляет значимость каждого и важность общей деятельности, обобщает самостоятельно усвоенные детьми знания.

В конце дня дети дарили брелоки родителям и делились с ними положительными эмоциями от занятия.

Заключение

Наш педагогический коллектив группы считает очень важным формирование у дошкольников и взрослых основ безопасного поведения на улицах и дорогах города. И проводит систематическую работу по обучению воспитанников правилам дорожного движения. Здесь была представлена методическая разработка одного из тематических занятий.

Так как в нашей возрастной группе не применима ИКТ (в соответствии с постановлением СанПиН №28 от 28. 09. 20 о ЭСО), нами были использованы не менее эффективные современные педагогические технологии: проблемного обучения, игровая и экспериментирование. Что позволило реализовать поставленные задачи в полной мере.

Решая задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенности детей и уровень их психического и физического развития, мы воспитываем дисциплинированного и сознательного участника дорожного движения.

Приложение 1

Конспект тематического занятия во второй младшей группе

«Пешеходы и водители, будьте бдительны!»

Цель: формировать навыки безопасного поведения детей, как пешеходов в темное время суток.

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о светофоре, его назначении, сигналах.
  2. Познакомить с средствами безопасности пешеходов в темное время суток — световозвращающими лентами, жилетками, брелоками, и их действием с помощью эксперимента.
  3. Воспитывать у детей желание получать новые знания, в области безопасности дорожного движения.

Предварительная работа:

  • экскурсия «На перекрёстке» для наблюдения за сигналами светофора, транспортом и пешеходами
  • чтение художественной литературы «Мяч» С. Маршак, «Научи нас, светофор» Ю. Разумовской, обучающая сказка «Весёлый светофор» О.Ю. Соловей.
  • совместная деятельность родителей с детьми по изготовлению светофоров для выставки «Музей Светофориков»

Атрибуты:

Костюм Светофора для взрослого, вырезанные круги сигналов светофора для игры, световозвращающие средства безопасности пешеходов (ленты, жилетки, брелоки, фликеры), фонарики, машинки-раскраски, цветные карандаши, ленточки

Ход занятия:

1. «Музей Светофориков» — обсуждение результата совместной деятельности родителей и детей

Воспитатель: Ребята, давайте вместе подойдем к нашему «Музею Светофориков». Какие красивые и интересные получились светофоры! Вам понравилось изготавливать их вместе с родителями? Какого цвета бумагу, краски или пластилин вы использовали, чтобы сделать сигнал, во время которого надо обязательно стоять? А во время которого можно переходить дорогу — проезжую часть? Вы с родителями молодцы! Благодаря вам у нас такой чудесный музей в группе. Разрешим потом ребятам из другой группы к нам прийти полюбоваться? Да вы еще и добрые, воспитанные ребята! Я горжусь вами!

2. Проблемная ситуация, с целью закрепления пройденного материала

Заходит Светофор и плачет (у Светофора на костюме нет сигналов)

Воспитатель: Ребята, а кто это? (светофор) Здравствуй, Светофор! Что случилось, почему ты плачешь?

Светофор: Здравствуйте, ребята. Как же мне не плакать, я ведь теперь и на светофор то не похож! Сигналов то нет на мне. Ночью был такой сильный ветер, что все сигналы сдуло! Вот (показывает коробку) все собрал, а как теперь на места их разместить?

Воспитатель: Ребята, поможете Светофору? Вы все уже знаете о них!

Светофор, давай разложим твои сигналы, чтоб всем ребятам было их видно. Ты присаживайся, а детки все соберут и к тебе прикрепят.

Игра средней подвижности «Собери и правильно размести»

3. Знакомство с средствами безопасности пешеходов в темное время суток – световозвращающими элементами

Светофор: Спасибо вам, ребята! В благодарность я вам подарю «фликеры»

Воспитатель: Красивые, яркие! А что это и как ими пользоваться? Расскажи ребятам.

Светофор: Вы знаете, что в темноте всё плохо видно? Вот, когда на улице темно, водителям тоже плохо видно пешеходов и чтобы не случилось беды – дорожно-транспортного происшествия, придумали световозвращающий материал. Он возвращает свет, если на него посветить, то кажется, что он светится. Так появились фликеры наклейки, брелки, браслеты, ленты, жилетки и одежда со световозвращающими элементами.

4. Эксперимент-игра, для погружения в новый материал

Воспитатель: Ребята, а давайте это проверим. Проведём эксперимент: одна команда встанет парами, возьмут фонарики и будут машинками (если кто-то не хочет стоять в паре, можно дать 1 фонарик и это будет мотоцикл), вторая команда – пешеходы (одеваем жилетки, ленты, наклеиваем фликеры, берём брелки). Затемняем помещение. Машинки посветите на пешеходов – видите, как светится световозвращающий материал! А теперь поиграем, машинки и пешеходы будут двигаться, но важно машинкам не сталкиваться и не задевать пешеходов.

Игра средней подвижности «Машинки и пешеходы» (затем можно поменяться ролями)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась такая игра? Вы заметили как светятся жилетки, брелоки и браслеты? Вот так водители машин видят пешеходов даже когда темно! Спасибо Светофор за такие полезные подарки!

Светофор: И вам спасибо ребята, что помогли. Я уверен, вы внимательные пешеходы, а теперь ещё и знаете про средства безопасности! Когда переходите дорогу смотрите на мои сигналы, будьте внимательны и осторожны! Всего доброго! (Светофор уходит)

5. Изготовление брелоков-фликеров

Воспитатель: Ну вот, Светофор ушел… а давайте сами изготовим такие яркие, светящиеся брелоки. Перед вами лежат машинки-раскраски. Надо красиво и аккуратно её раскрасить (раскраска крупного размера с четкими деталями, в соответствии с возрастными особенностями).

Воспитатель: У вас получились очень красивые и яркие машинки. Теперь соединим их со светящейся ладошкой. Получился брелок!

6. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что же сегодня произошло? Кто к нам приходил? А что с ним случилось? Мы узнали сегодня что-нибудь интересное, полезное? А что еще делали? Что понравилось, запомнилось больше всего?

Расскажите родителям, о чем вы сегодня узнали и покажите, какие красивые брелоки вы сами изготовили. А главное – используйте их, когда вы пешеходы.

Вы большие молодцы! Справились со всем! Вы добрые, умные, быстрые и ловкие!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год