Итоговое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожная азбука» с использованием элементов по развитию речи |
ПДД детям | |
Автор: Галлямутдинова Аллена Алексеевна | |
15.07.2025 09:41 | |
Цель:
Задачи:
Оборудование: набор вырубок «Смешарики» для украшения; набор дорожных знаков; 2 игрушки; 2 стойки; 2 самоката; набор картинок «Закончи ряд» для каждого ребёнка; плакат – кроссворд, видео-мультфильм «Азбука безопасности».
Воспитатель: Для ребят есть правил много - - Ребята, сегодня мы с вами побываем в школе дорожной науки «Смешариков», правильно решим самые трудные задачи, повторим правила дорожного движения, которые необходимо знать всем детям, чтобы с вами не произошла беда на дороге. И в награду посмотрим мультфильм «Азбука безопасности» от Смешариков. Воспитатель: И первое задание от Смешариков — «Разминка». На дороге самой сложной Растолкует что и как Друг твой строгий и надежный Верный друг – Дорожный знак! В разминке вы должны разгадать загадки про дорожные знаки. Если ответ правильный вы получаете от Смешариковдорожный знак. Слушайте внимательно: (Загадки загадывают дети) 1 ребёнок: Если ты спешишь в пути Пешеходный переход №1. Эстафета «Перенеси игрушку» (дети переносят по пешеходному переходу игрушку до финиша и обратно, передавая эстафету) 2 ребёнок: Затихают все моторы, Осторожно дети! 3 ребёнок: Если нужно вызвать маму, Телефон 4 ребёнок: В дождь и в ясную погоду Движение пешеходов запрещено
5 ребёнок: Чудо-конь – велосипед. Велосипедная дорожка
6 ребёнок: Если ты собрался с папой Без него не попадете ни в автобус, Ни в трамвай! Значит вы пешком пойдете… Знак дорожный угадай Остановка общественного транспорта 7 Ребёнок: А под этим знаком Ни за что на свете Не катайтесь, дети, На велосипеде. Движение на велосипеде запрещено Воспитатель: И так — на какие группы мы можем разделить все дорожные знаки? (ответы детей) (Предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие)
Выходя на улицу, маленькие пешеходы должны быть очень внимательными. И я предлагаю потренировать наше внимание. Посмотрите на образец машин, стоящих в один ряд, подумайте и подставьте недостающую машину. Воспитатель: Продолжим игры на внимание, теперь я предлагаю вам собраться и внимательно вслушиваться в каждый задаваемый вопрос. Если ответ верный, вы отвечаете – «Это я, это я, это все мои друзья», если ответ не верный – просто промолчите, а затем обоснуйте свой ответ. Нужно использовать такие вопросы:
№ 5. «Разгадай кроссворд». Воспитатель: В следующем задании Смешариковмы должны разгадать кроссворд. Послушайте загадку, найдите нужный ответ на картинке. 8 ребёнок: Полосы белеют в ряд, (Переход) 9 ребёнок: Как зовутся те дорожки, Пешеходные дорожки – Это только? (Тротуар) 10 ребёнок: Спозаранку за окошком (Трамвай) 11 ребёнок: Три моих волшебных глаза Отвечайте вместе, хором. Как зовусь я?. (Светофором) 12 ребёнок: Выходя на улицу, (Внимание) 13 ребёнок: В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица) 14 ребёнок: Дом по улице идёт, На работу всех везёт, Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы собрали с вами много дорожных знаков, отгадали загадки, повторили с вами правила дорожного движения, я думаю, что в сложной дорожной ситуации вы быстро найдете правильное решение. А теперь давайте для закрепления наших дорожных знаний посмотрим познавательный мультфильм «Азбука безопасности» от Смешариков. МКДОУ общеразвивающего вида детский сад «Теремок» НОД по физической культуре (итоговое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожная азбука со Смешариками» с использованием элементов по развитию речи) Подготовила: инструктор по физической культуре БусалаеваСветлаена Николаевна 2023 год
|