Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в старшей групп - Правила дорожного движения для Белоснежки и её друзей
ПДД детям
Автор: Ксенофонтова Мария Викторовна   
16.05.2013 20:00

Конспект НОД в старшей  групп - Правила дорожного движения для Белоснежки и её друзейКсенофонтова Мария Викторовна
воспитатель МАДОУ "Детский сад №30 комбинированного вида" г.Казань

Цель: формирование знаний о правилах  безопасного дорожного движения в качестве пешехода
Программные задачи:
1.    Безопасность:
Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов, уточнять знания детей об элементах дороги;
Закрепление знания о  транспорте;
Знакомство с работой инспектора.
2.    Познание:
Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов, расположение их в пространстве;
Развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами.
3.    Коммуникация:
Развитие всех компонентов устной речи.
4.    Художественное творчество:


Развитие продуктивной деятельности детей (аппликация), развитие детского творчества.
5.    Музыка:
Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
Интеграция образовательных областей: безопасность, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Оборудование:  круги трёх цветов: красные, желтые, зеленые; плоскостной силуэт светофора, макет цветка, мультимедийное оборудование, знаки дорожного движения.
Ход образовательной деятельности:
Белоснежка: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Я -  Белоснежка, пришла к вам из сказочного леса, где живу со своими друзьями и помощниками – гномиками. И принесла вам от них письмо.
«Здравствуйте, ребятки. К сожалению, мы сами не смогли вас навестить. Поэтому отправили к вам Белоснежку. Мы живем в лесу всю свою жизнь и никогда не выходили из леса. А мы очень хотим  подружиться с вами. Но чтобы к вам попасть нужно пройти через весь город, соблюдая Правила дорожного движения, а мы даже не знаем что это за правила такие. Рассчитываем на вашу помощь».
Гномики из сказочного леса.
Белоснежка: Ребята, чтобы научить гномиков Правилам дорожного движения, мне необходима ваша помощь. Поможете мне?
Первое задание. Гномики передали вам красивый цветок из нашего леса. Но цветок этот не простой, а волшебный. Под каждым лепестком спрятан вопрос, и вы должны ответить на них.
1.    Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
2.    Какие группы знаков имеют красную окраску? (Запрещающие, предупреждающие)
3.    С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (С 14 лет)
4.    Чем отличается дорожный знак «Подземный пешеходный переход» от знака «Надземный пешеходный переход» (Ступеньки ведут вниз, а там- вверх; человек поднимается вверх, опускается вниз)
5.    Как называется прибор у инспектора ГИБДД  для измерения скорости проезжающих автомобилей? (Радар)
6.    Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)
7.    Какое «животное» изображают на дороге? («Зебру»)
8.     Место пересечения дорог? (Перекресток)
Белоснежка: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Около леса, где живут гномы,  есть большая опасная дорога. Что поможет им перейти ее?
Ответы детей: (пешеходный переход, светофор)
Ребёнок:  Безопасный переход
Ищет каждый пешеход.
Знают взрослые и дети –
Нам поможет светофор!
У дороги он стоит,
И огонь внутри горит.
Белоснежка: Что означают цвета светофора?    
Ребёнок:  То зелёный свет, то красный
Будет всем ребятам ясно:
Как зажжётся красный свет –
Жди, ребята, хода – нет!
Свет зелёный – всё, иди –
Безопасно впереди.
Белоснежка: Ой, а наш светофор сломался. Давайте починим его. (Дети составляют светофор  методом аппликации в правильной последовательности) 
Белоснежка: Вот и готов светофор! Молодцы! Я его положу в свою корзину, чтобы передать гномикам. Он им поможет перейти дорогу. Но на пути к вам, гномики повстречают много знаков дорожного движения. Давайте споем частушки о них.
Белоснежка показывает знаки, дети исполняют частушки.
«ДЕТИ»    Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.

 

«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»    На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.

«БОЛЬНИЦА»    Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров»

«ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»    Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Белоснежка: Спасибо, ребята, за такие полезные частушки. Ваш детский сад находится очень далеко от леса, и гномики устанут идти пешком, помогите им узнать виды транспорта (на мультимедийном оборудовании показываются изображения транспорта)
Перед домом на дороге
Ждет давно она подмоги.
Не залили в бак бензина —
Не поехала... (машина)

Едет он по рельсам с шумом,
А рога скользят по струнам.
Ну-ка, ветер, догоняй!
Нас с тобою мчит... (трамвай)

В черных шашечках машина,
Зря не пьет она бензина.
Всех домчит — лишь попроси.
Как зовут ее? (Такси)

Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица? (Самолет)

Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)

Белоснежка: Как много вы знаете видов транспорта. Ребята, а кто помогает водителям на перекрестках, если не работает светофор?
Ответы детей: (регулировщик)
Белоснежка: Давайте поиграем в игру «Передай жезл».
Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать соседу. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
Белоснежка: Ребята, а если нет ни светофора, ни регулировщика. Как тогда быть?
Ребёнок:  Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход, от машин тебя спасет!
Белоснежка: Молодцы, ребята. По пути к вам я фотографировала ваш город. Сейчас я покажу вам фотографии, а вы должны мне ответить, какую ошибку совершают герои этих фотографий.
Белоснежка:  спасибо вам, ребята большое. Вы многому меня научили. Мне пора возвращаться в лес. Я обязательно передам все  знания полученные от вас Гномикам. И в следующий раз мы придем к вам в гости вместе. До свидания, ребята.
Дети: До свидания, Белоснежка!
Ждём  тебя и гномиков в нашем детском саду.

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год