Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по основам безопасности в старшей группе «Как дети Лунтика с дорожной азбукой знакомили»
ПДД детям
Автор: Колесниченко Ольга Викторовна Анисимова Ксения Игоревна   
05.04.2024 09:54

Конспект организованной образовательной деятельности по основам безопасности в старшей группе «Как дети Лунтика с дорожной азбукой знакомили»Конспект организованной образовательной деятельности по основам безопасности в старшей группе «Как дети Лунтика с дорожной азбукой знакомили»

Выполнили:

  • Колесниченко О.В. старший воспитатель
  • Анисимова К.И. воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Ладушки» города Шумерля Чувашской Республики

Цель: обобщение представлений дошкольников о правилах безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

 

Образовательные:

  • уточнить представления об участниках дорожного движения
  • обобщить представления детей о значении некоторых дорожных знаков
  • конкретизировать представления детей о действиях в распространенных дорожных ситуациях
  • закрепить знания о многообразии транспортных средств
  • закрепить знание детьми правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
  • познакомить со значением сигналов регулировщика
  • закрепить знания сигналов светофора
  • конкретизировать представления о видах светофоров
  • закрепить навык вырезывания
  • уточнить представления о назначении светоотражающих элементов.

Развивающие:

  • развивать когнитивные процессы, включая речь
  • развивать функциональную грамотность
  • развивать творческие умения
  • развивать силу голоса
  • поддерживатьдетскую инициативу и самостоятельность
  • развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство взаимопомощи
  • воспитывать чувство коллективизма.

Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ.

Оборудование и материалы: звонок, коробка с фруктами, Лунтик (игрушка), колонка музыкальная, карточки с изображением дорожных знаков, видов светофора, видов транспорта и сигналов регулировщика, красные и зелёные круги, светоотражающая бумага, ножницы.

Ход.

(Педагог звенит колокольчиком, оповещая детям сбор на занятие)

Позывной:

Наш звоночек звенит — заливается,

А ребята в круг собираются.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, зачем мы с вами собрались?

Дети: Да, у нас начинается занятие.

Воспитатель: Конечно, вы правы, мои дорогие, а это значит, что мы займемся чем-то очень интересным! Но сначала предлагаю выразить приветствие своим друзьям. Опустите ручки и потрясите ими внизу, произнеся тихо – тихо «Доброе утро!». Теперь вытяните ручки перед собой и скажите чуть громче «Доброе утро!». А сейчас поднимите ручки высоко над головой и громко скажите «Доброе утро!».

(После приветствия дети обращают внимание на шорох, который становится все громче)

Воспитатель: Ребята, вы тоже это слышите? Что бы это могло быть?

Дети: Кажется, звук идет из вон той коробки…

(Педагог и дети подходят к большой картонной коробке, открывают ее и среди фруктов видят Лунтика).

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я приехал навестить бабочку Элину, она недавно перебралась жить в город и позвала меня в гости. Но здесь повсюду снуют машины! Я так испугался, что спрятался в одной из них в эту коробку. Так я оказался тут... Даже не знаю, к кому обратиться, чтобы мне помогли добраться до Элины целым и невридимым… Что для этого нужно?

Дети: Нужно знать правила дорожной безопасности. Мы тебе поможем!

Воспитатель: Я безумно рада, что вы откликнулись и решили помочь Лунтику, ребята! С чего бы нам начать… Думаю, что прежде всего необходимо рассказать Лунтику, что он является пешеходом. Кто даст определение этому слову, ребята, кого называют пешеходом?

Дети: Этотот, который передвигается по тротуару.

Воспитатель: Отлично, а кого называют водителем?

Дети: Водителями называют тех, кто передвигается по дороге и управляет транспортом.

Воспитатель: Все верно! А что нужно делать, когда подходишь к оживленной дороге?

Дети: Посмотреть по сторонам.

Воспитатель: Кого называют верными друзьями пешеходов?

Дети: Светофор и дорожные знаки.

Воспитатель: Все верно! Назовите знакомые вам знаки дорожного движения.

Дети: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Наземный переход», «Движение запрещено», «Главная дорога», «Велосипедная дорожка»(другие – на усмотрение педагога).

Воспитатель: Вы совершенно верно все назвали! Молодцы! Давайте поиграем вместе с нашим гостей в игру «Мэмори», чтобы он точно все запомнил! Итак, на столе рубашкой вверх разложены изображения знаков в двойном экземпляре. Первый игрок переворачивает два любых знака, если картинки одинаковые, то участнику повезло. Если нет, он снова разворачивает знаки и кладет их на прежнее место. Таким образом, вам необходимо найти все парные знаки.

(Дети играют, педагог играет тоже от лица героя — Лунтика).

Воспитатель: Вы справились! Прекрасная получилась игра! Лунтик, ты запомнил? (кивает) А сейчас мы познакомим тебя со Светофором – кто расскажет Лунтику, что обозначают его сигналы?

Дети (поочередно): Красный – стой, желтый – приготовься, зеленый – иди.

Воспитатель: Каким светофором пользуются водители?

Дети: Транспортным!

(показывают его на картинке)

Воспитатель: Каким светофором пользуются пешеходы?

Дети: Пешеходным!

(показывают его на картинке)

Воспитатель: Отлично! Давайте покажем Лунтику, как пересекать перекресток. Но для начала разомнемся!

(проводится физминутка)

Ты налево повернись –

Что нет автомобиля – убедись (повернуться влево).

А теперь направо поворот –

Будь внимательней, пешеход (повернуться вправо)!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора (маршировка на месте).

(проводится игра «Перекрёсток»: выбирается четверо ведущих, двое из которых получают красные круги, двое других — зелёные, становятся на «перекрёстке». Дети изображают пешеходов и автомобили. По свистку ведущие поднимают соответствующие кружки, а «пешеходы» и «автомобили» начинают движение. Следующий свисток обозначает смену сигнала светофора, ведущие меняются местами. «Пешеходы» и «автомобили» останавливаются. После очередного свистка движение возобновляется, а нарушители выходят из игры)

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились, молодцы! Давайте продолжим и разберемся, какой вид транспорта можно встретить на дороге. Для этого определите лишнюю картинку из представленных и обоснуйте свой выбор.

(на доске вывешиваются картинки, проводится игра «Что лишнее»; примеры картинок: коляска, мотоцикл, машина легковая, скорая помощь; поезд, трамвай, троллейбус, автобус; грузовик, самосвал, кран, такси и др)

Воспитатель: Очень хорошо! А сейчас слушайте меня очень и очень внимательно! Представьте, что вы ждете такси, а его все нет и нет. Я буду называть виды транспорта, а вы приседать (хлопать, прыгать) при слове «такси».

(педагог перечисляет виды транспорта, дети выполняют движения)

Воспитатель: Ребята, скажите, а если Лунтик вдруг поедет на такси или общественном транспорте, кем он станет в этом случае?

Дети: Пассажиром.

Воспитатель: Абсолютно верно! Давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать пассажиру. Слушайте меня внимательно, если вы с утверждением согласны — хлопните в ладоши, если не согласны — топните ножкой.

(проводится игра «Хлопай – топай»)

  1. Сел в такси — пристегнись – Да.
  2. В автобусе нужно громко кричать. – Нет.
  3. Детям в машине можно ездить без автокресла. – Нет.
  4. Пожилым пассажирам не надо уступать место. – Нет.
  5. Нельзя пачкать сиденья, забираться на них с ногами, разрисовывать их. – Да.
  6. Запрещено отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения. – Да.
  7. Можно выходить их транспортного средства даже если он не остановился полностью. – Нет.

Воспитатель: Вы дали правильные ответы на все вопросы! А что, если случилась такая ситуация: Лунтик подходит к пешеходному переходу, как раз загорается зеленый сигнал пешеходного светофора. Пешеходы начинают движение, как вдруг слышат сирену кареты скорой помощи. Как следует поступить? Двигаться дальше или нет?

Дети: Нет, двигаться дальше нельзя, нужно обязательно пропустить скорую помощь!

Воспитатель: Вы снова правы, мои дорогие! С такими учителями Лунтик быстро освоится в нашем городе! Что ж, остался нерешенным последний, и очень важный вопрос – бывает так, что светофор на дороге не работает… Тогда его заменяет регулировщик!

(педагог демонстрирует плакаты с изображением сигналов регулировщика)

Воспитатель: Итак, если регулировщик обращен грудью или спиной к транспорту, то пешеход может переходить улицу.

Если регулировщик обращен боком к транспорту, то движение разрешено для водителей, а пешеходы стоят на тротуаре и ждут разрешительного сигнала регулировщика.

Если регулировщик поднял правую руку вверх — пешеходам и всем видам транспорта запрещено движение.

Воспитатель: Вот и все, что нужно знать начинающему пешеходу! Предлагаю сделать в подарок Лунтику светоотражающий элемент, чтобы он стал более заметным в темное время суток! Такие наклейки или нашивки на одежду отражают свет фар, что буквально зажигает пешеходов на дороге. Водители замечают их издалека и снижают скорость.

(дети вырезают из светоотражающей бумаги элементы на свое усмотрение, отдают Лунтику)

Лунтик: Спасибо вам, ребятишки! Вы помогли мне узнать некоторые правила дорожного движения и сделали чудесные наклейки! Теперь мне ничего не страшно, я буду самым примерным пешеходом и пассажиром! Пока!

Воспитатель: И я вас, дорогие мои, благодарю за активную и отличную работу, за оказанную по личной инициативе помощь нашему гостю! Поделитесь, пожалуйста, было лисреди освещенных правило, которое вы нарушаете сами? Ребята, я призываю вас всегда соблюдать правила дорожной безопасности и быть примерными пешеходами.

Если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками, подняв их кверху. Если не понравилось, то потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок и немного поиграем.

Список использованных ресурсов:

  1. Ульева Е. А. Правила дорожного движения для детей. По дороге в школу. Е. А. Ульева. — М.: Вакоша, 2021.
  2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год