Сценарий Фестиваля чтецов в старшей группе «Приключения Зебрёнка» |
ПДД детям | |||
Автор: Шлыкова Ольга Витальевна Климарёва Дарья Анатольевна | |||
12.04.2024 13:28 | |||
Сценарий Фестиваля чтецов в старшей группе «Приключения Зебрёнка»
Вашему вниманию предлагается сценарий Фестиваля чтецов в группе старшего дошкольного возраста, посвященного актуализации правил дорожного движения у воспитанников. Цель: привлечь внимание дошкольников к изучению правил дорожного движения, научить правильно себя вести на улицах и дорогах города. Задачи:
Ход мероприятия Звучит песня «Зебрёнок» из аудиоспектакля «Приключение Зебрёнка». Дети и гости в это время устраиваются в зале. Педагог-ведущий:
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! У меня есть друг, как его зовут? Его имя вы сейчас слышали в весёлой песенке. (ответ детей – Зебрёнок). Он по электронной почте прислал мне свою фотографию. Но, видимо, решил немного подшутить надо мной. Выберите правильную фотографию. (Ведущий поочередно листает слайды презентации с изображениями пешеходных переходов, дети выбирают последнюю картинку с правильным изображением). Сегодня этот замечательный герой Зебрёнок будет сопровождать нас в невероятном путешествии по улицам и дорогам нашего города (Воспитатель переодет в костюм Зебрёнка). Ведущий: - Ребята, отгадайте загадку: Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. Дети: - Светофор! Зебрёнок: - Верно! Вы знаете, что первый светофор появился в Англии в Лондоне и управлялся он вручную? А первый электрический светофор появился в Америке и имел он только два цвета: красный и зелёный. Ведущий: - Что же обозначают цвета светофора? Ребята нам сейчас об этом расскажут (Три ребенка читают стихотворение А. Северного «Три чудесных цвета». На головах у детей шапочки с цветами светофора. Последнее четверостишие читают хором). Далее Зебрёнок проводит игру «Сигналы светофора»: три педагога одеты в платья разных цветов – красного, желтого и зеленого; детям предлагается расставить взрослых в соответствии с последовательностью сигналов светофора. Ведущий: - Что же делать, если ты уже начал переходить улицу на зелёный свет, и вдруг загорелся красный свет светофора? Вы знаете, ребята? Вам поможет с ответом воспитанник, который расскажет о безопасном островке на проезжей части (Ребенок читает стихотворение О. Платоновой «Безопасный островок»). Ведущий: - Опасности на дороге подстерегают не только пешеходов, но и тех, кто стал водителем. Ваши друзья поведают о таком случае (Воспитанники разыгрывают по ролям стихотворение-сценку «Ездить на велосипеде нужно осторожно», автор – Н. Мигунова). Ведущий: - На чём еще вы любите кататься? (дети перечисляют). Как раз о самокате следующая история, которую вам расскажут наши ребята (Воспитанники рассказывают и разыгрывают по ролям с атрибутами стихотворение Н. Кончаловской «Пристают к отцу ребята…»). Ведущий: - Вот какие неприятности нас подстерегают, если мы будем нарушать правила движения. Но разве только летом мы можем стать водителями? Следующая воспитанница расскажет о зимних развлечениях, а вы подумайте, можно ли так играть на дорогах? (Ребенок рассказывает стихотворение «Почему люблю я зиму?...»). Ведущий: - Можно ли на санках, лыжах и коньках кататься по проезжей части, так называемой «мостовой»? (ответ детей – нет!) Верно! Сейчас следующий выступающий напомнит вам, ребята, где нужно играть в хоккей и футбол? (Стихотворение «Футбол – хорошая игра…»). Ведущий: - Вы узнали, что светофор первый самый главный друг на дороге. Давайте познакомимся с остальными. На дороге есть, друзья, Знаков целая семья. Эти знаки не молчат, Эти знаки говорят. Ведущий достает из конвертов разрезанные дорожные знаки (по количеству участников конкурса). Ведущий: - Что это? Знаки кто-то сломал? Наверное, это нарушитель правил дорожного движения! Что же нам делать, как быть? Игра «Собери дорожные знаки». Зебрёнок: - Вы прекрасно справились с этим заданием. Посмотрите на получившиеся знаки, они бывают разные. Запрещающие– круглой формы, белые с красным. В центре – изображение, что данный знак запрещает. Расскажите нам о некоторых таких знаках следующие воспитанники (Дети читают стихи про знаки: «Движение запрещено», «Остановка запрещена», «Въезд запрещен» и др.). Зебрёнок: - Предупреждающие знаки треугольные бело-красного цвета. Между собой они различаются рисунком внутри треугольника. Следующий чтец покажет вам один из них (Стихотворение про знак «Дети»). Зебрёнок: - Ещё бывают информационно-указательные знаки дорожного движения. Наши воспитанники, конечно, помогут нам в них разобраться (Стихотворения про знаки: «Пешеходный переход», «Главная дорога», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки общественного транспорта» и др.). Ведущий: - Наш разговор о правилах движения подошёл к концу. И в заключении ребята прочтут стихотворение «Азбука города» (автор – Я. Пишумов). Зебрёнок: - Я надеюсь, что вы все крепко накрепко усвоили азбуку города. И с вами никогда не случится беда на наших улицах. А мне уже пора! До новых безопасных встреч на улицах города! (Зебрёнок уходит). Ведущий: - Предлагаю посмотреть мультфильмы про светофор и про пешеходный переход. Дети смотрят два короткометражных мультфильма из серии «Смешарики. Азбука безопасности». По окончании просмотра всем участникам Фестиваля ведущие вручают «Удостоверения юного пешехода» и сладкие подарки – конфеты- «светофорчики».
|