Сценарий досуга по ПДД для детей старшей группы «Знаки дорожного движения» |
ПДД детям | |||
Автор: Бякова Ирина Александровна | |||
08.12.2024 20:38 | |||
Сценарий досуга по ПДД для детей старшей группы «Знаки дорожного движения» Цель: Закрепление правил безопасности на улице, на проезжей части, Расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и проезжей части. Задачи:
Ход досуга:
Под музыку дети входят в зал и садятся на места. Ведущий: Ребята, мы живём с вами в больном городе, а как называется наш город? Ответ детей. Новокузнецк Ведущий: Правильно, и в нашем городе очень много широких и узких улиц. По улицам движется очень много легковых и грузовых автомобилей, также едут автобусы, троллейбусы и трамваи, и никто никому не мешает. Ведущий: Дети, как вы думаете, почему все автомобили едут в разном направлении и не сталкиваются друг с другом? Ответы детей: Есть светофоры, знаки дорожного движения и правила дорожного движения, которые должны знать водители и пешеходы, Ведущий: Дети, а вы знаете кто еще помогает водителям и пешеходам, когда не работает светофор? Ответы детей: Это регулировщик. Ведущий: Правильно, это регулировщик. Ребенок читает стихотворение. Он главный на дороге… Он главный на дороге. Он важный, как директор. И смотри взглядом строгим На всех автоинспектор. А если светофор сломался, Затор с движением создался. Регулировщик всем поможет, Жезлом он маршрут проложит. Определенный код подаст, Транспорту проехать даст. Регулировщик: (взрослый) Здравствуйте дети, я регулировщик, я помогаю всем на проезжей части, если напроезжей части большая пробка или авария, или вдруг сломался светофор. А скажите мне: - Где можно переходить проезжую часть? (По пешеходным переходам) - Где нельзя играть? (на проезжей части) -На какой сигнал светофора модно переходить проезжую часть? (на зелёный) - Кто помогает мне регулировщику на проезжей части? (дорожные знаки и светофор) А ну –ка, где мои помощники уважаемые знаки дорожного движения? Выходят дети. (Под песню «Песенка дорожных знаков» муз. Ю.Чичкова) 1 ребёнок: Чтоб автомобили не спешили, Шёл спокойно пешеход Помогать мы им решили, Мы дежурим круглый год. 2ребёнок: Самый малый знак дорожный Он стоит не просто так Будьте, будьте осторожны Уважайте каждый знак. Дети и регулировщик садятся на стульчики. 1ребёнок: С площадей и перекрестков На меня глядит в упор С виду грозный и серьёзный Очень важный светофор. 2 ребёнок: Он и вежливый, и строгий Он известен на весь мир, Он на улице широкой Самый главный командир. Появляется ребёнок подготовительной группы в роли Светофора Светофор: Здравствуйте ребята, вы узнали меня? ОН поставлен с давних пор: Примечательно-высокий… Что же это? — СВЕТОФОР! КРАСНЫМ глазом заморгает — СТОЙ! ЗАМРИ как часовой! ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает: на дорогу — ни ногой! А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ! Путь свободен впереди! Запомнили? Ведущий: Дети, предлагаю поиграть в игру. И наш гость Светофор, посмотрит, как мы знаем правила дорожного движения. Проводится музыкальная игра «Светофор» Ребёнок: Нужно слушаться без спора Указаний светофора Нужно правила движенья Выполнять без возраженья Это всем вам подтвердит Добрый доктор Айболит! Входит ребенок в костюме доктора Айболита. Доктор Айболит: Здравствуйте дети! Правила движения Все без исключения знать должны. На улице будьте, внимательны дети, Твёрдо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! Доктор Айболит: Прибежала ко мне зайчиха (вбегает девочка «Зайчиха») Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!" Ведущий: И сказал Айболит: Доктор Айболит: "Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке". Ведущий: И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого. Зайчиха приносит игрушечно зайчика, и Айболит его лечит. Ведущий: И доктор пришил ему ножки. И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеётся она и кричит: Зайчиха: "Ну, спасибо тебе, Айболит!" Ведущий: Вот такая история приключилась с зайчиком, который не соблюдал правила дорожного движения. Регулировщик: Дети предлагаю проехать по родному городу, а на чем мы поедем вы скажите сами, как послушаете мои загадки. 1. По асфальту идет дом, Ребятишек много в нем, А над крышей вожжи, Он ходить без них не может… (Троллейбус) 2. Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином! (Автобус) Регулировщик: Молодцы, дружно отвечали и правильно. Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора. На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения. Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке. И учить их не слегка, А всерьёз, наверняка. Мне теперь идти пора. До свиданья, детвора! Звучит песня «Едем мы по улицам» (муз. Е. Тимчеевой, сл. М. Кравчука) Под музыку дети покидают зал. Дети друг за другом топающим шагом идут по кругу.
|