ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ХОДЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСКУРСИЙ |
ПДД детям | |||
Автор: Черемных Наталья Николаевна | |||
13.12.2024 12:36 | |||
ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ХОДЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСКУРСИЙ Аннотация: Автор данной статьи рассматривает проведение экскурсии в качестве метода формирования у воспитанников ДОО знаний о правилах дорожного движения. Ключевые слова: ПДД, дошкольники, экскурсии, техники и методики, формы работы, родители. Сформировать у детей дошкольного возраста представления о правилах дорожного движения — важная задача, решение которой лежит на педагогах и родителях. Дети должны знать, как вести себя на дороге, чтобы избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь и здоровье.
На актуальность этой задачи повлиял высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма. По статистике, детидошкольного возраста часто становятся участниками ДТП из-за отсутствия знанийПДДи/или неумения применять их на практике. Поэтому необходима систематическая работа, направленная наподготовку дошкольников к безопасному поведению на дороге. Для решения этой глобальной задачипедагогам ДОО можно использовать следующие техники и методики: беседы, игры, чтение литературы, организация экскурсии. На последнем мы остановимся более подробно. Экскурсия — это одна из самых эффективных форм работы с дошкольниками по знакомству их с правилами дорожного движения. Во время экскурсии дети могут увидеть, как работают светофоры, как пешеходы переходят дорогу, как ездят автомобили и т. п. Это позволяет им лучше понять, как нужно вести себя на дороге. Перед проведением экскурсии необходимо тщательно подготовиться:
Маршрут должен быть проложен таким образом, чтобы дети могли увидеть все основные элементы дорожной инфраструктуры: светофоры, пешеходные переходы, дорожные знаки и т. д. Цели и задачи экскурсии должны быть сформулированы чётко и ясно. Материалы и оборудование должны соответствовать возрасту и интересам детей. Во время экскурсии воспитатель долженрассказывать детям о том, что они видят, обязательно задавать детям вопросы и стимулировать детей к обсуждению увиденного. Рассказ воспитателя должен быть интересным и доступным для понимания детей. Вопросы должны способствовать развитию мышления и речи детей. Обсуждение увиденного должно помочь детям лучше запомнить информацию. Родители тоже могут принять участие в экскурсии. Они могут сопровождать детей, помогать им ориентироваться на дороге, отвечать на их вопросы. Это поможет родителям лучше понять, как дети воспринимают информацию, и увидеть, какие трудности у них возникают. После экскурсии необходимо провести обсуждение с детьми того, что они увидели. Можно задать детям следующие вопросы: «Что вы видели во время экскурсии?», «Какие правила дорожного движения вы запомнили?», «Как вы будете вести себя на дороге?». Это поможет детям закрепить полученные знания и навыки. Также можно предложить детям нарисовать то, что они видели во время экскурсии. Таким образом, формирование у дошкольников представлений о правилах дорожного движения — это важная задача, которая требует комплексного подхода. Необходимо использовать разнообразные техники и методики работы, а также привлекать родителей к этому процессу. Только так можно добиться того, чтобы дети знали и соблюдали правила дорожного движения. Список информационных ресурсов
|