Консультация для педагогов «Метод совместной проектной деятельности при формировании у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах». |
ПДД детям | |||
Автор: Бадретдинова Венера Касимовна | |||
18.12.2024 08:54 | |||
Консультация для педагогов «Метод совместной проектной деятельности при формировании у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах». Начиная с самого раннего возраста необходимо знакомить детей с безопасным поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения, так как знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьёзную и жизненно- важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Одним из активных методов обучения детей ПДД выступает метод проектов.
Метод проектов это:
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит — применить необходимые знания, умения и опыт дошкольников и получить ощутимый результат. Метод проектов является одним из методов развивающего обучения, так как в его основе лежит развитие познавательных интересов детей Именно проекты способны увязать не слишком веселый образовательный процесс с реальными событиями, которые время от времени происходят в жизни ребенка, что привлекает и может заинтересовать даже самого непоседливого малыша.
Проектная деятельность в ДОУ позволяет превратить любой коллектив в сплоченную команду, члены которой смогут сообща работать над решением даже самых сложных задач. В таких условиях каждый ребенок может почувствовать себя нужным, заинтересованным в выполнении важной задачи.
Одной из самых удачныхпедагогических технологий считаю проектную деятельность. И систематически применяю её в своей работе. В рамках проведения месячника безопасности пообучению детей ПДД нами был разработан и реализован краткосрочный проект по теме: "Правила дорожные знать положено", рассчитанный на 1 месяц. Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. В проекте определены: пути воздействия на привитие навыков безопасного поведения ребенка на дороге, взаимодействия между участниками дорожного движения. При организации работы по проекту нами были определены следующие задачи:
Проект реализовался в три этапа. 1-ый этап Подготовительный Задачами этого этапа являлись:
а) создание макета улицы города; б) картотеки игр по тематике; в)умение применять правила дорожного движения в практической деятельности; г) проведение игрового тренинга по теме проекта. Воспитатели: Осознание необходимости изучения данной темы и подготовка к реализации проекта. 2-ой этап Технологический (основной) В ходе реализации основного этапа были проведены: Беседы с детьми: «Азбука дорожного движения», «Умные знаки», «Что мы видели на улице» Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор» Я. Пишумова «Друг пешехода» В. Семерин "Разрешается-запрещается" Н. Носов «Автомобиль» А. Северный «Светофор» Л. Самашова «Информационные, указательные знаки», «Запрещающие знаки», «Предупреждающие знаки», «Язык улицы» И. Лешкевич «Гололед» С. Маршак «Мяч» С. Михалков «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор» И. Серяков «Улица, где все спешат» О. Тарутина «Для чего нужен светофор» Загадывание загадок про знаки. Дидактические игры:
Сюжетно – ролевая игра:
Подвижные игры и упражнения:
Творческая деятельность: Конструирование «Наш помощник — светофор» Цель: Формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность с моделью светофора Лепка «Светофор» Цель: Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;
Рисование «На чем люди ездят» Цель: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (соотношение частей по величине). Работа с родителями была организована по следующим пунктам:
3-ий этап Заключительный
В ходе данного этапа раскрывается творческий потенциал каждого дошкольника, а также находят практическое применение все сведения, которые дети получили в ходе работы над проектом. Результатом является участие в конкурсе «Лучший уголок ПДД», в котором наша группа стала обладателем 1 места. Было проведено спортивно-игровое развлечение «Знатоки дорожных знаков», где дети активно проявляли полученные знания о ПДД. Показателем проведенной работы стало участие в социальном проекте «Дети. Дорога. Жизнь.» которую организовали сотрудники ГИБДД совместно с руководством нашего детского сада. Это мероприятие было проведено для закрепления знания правил дорожного движения. Дети продемонстрировали все свои знания и умения, чем получили одобрение и похвалу от инспекторов ДПС. Таким образом, систематическая работа педагогов и родителей детского сада помогает нашим детям быть уверенными на дороге и избежать травматизма. Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. И в заключении хочу сказать, что каждому педагогу, которому доверено воспитание детей, необходимо работу по ПДД проводить регулярно, используя новейшие педагогические технологии и рекомендации работников ГИБДД, тем самым внося свою лепту в уменьшение числа дорожно–транспортных происшествий с участием детей. «Список литературы»
|