КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Транспорт и безопасность» |
ПДД детям | |||||||||||
Автор: Давыдова Ирина Анатольевна | |||||||||||
18.12.2024 11:39 | |||||||||||
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Транспорт и безопасность» Давыдова Ирина Анатольевна, воспитательМБДОУ «Д/с №30» Цель: Систематизировать знания детей о видах транспорта и правилах безопасности. Задачи:
Оборудование: Экран, документ-лампа, ноутбук, иллюстрации транспорта (наземного, водного, воздушного), дидактическая игра «Дорожные ловушки» (иллюстрации с дорожными ситуациями). Картинки с изображением «Доктора Айболита» (задумчивого и радостного). Предварительная работа: Чтение сказки «Доктор Айболит» Корней Ивановича Чуковского. Рассматривание иллюстраций, целевые прогулки и наблюдение за транспортом на дороге. Рисование в свободной деятельности различных видов транспорта. Сюжетно-ролевые игры «Транспорт на дороге», «Водители». Ход занятия.
Организационные моменты: - Ребята сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте его откроем и прочитаем (на экране появляется Доктор Айболит). - Вот автор этого письма. Из какой сказки он пришел? ( «Айболит»). - Кто ее написал? (Корней Иванович Чуковский). - Айболит должен срочно спешить на помощь: животные Африки заболели и просят скорее к ним приехать. Доктор много работал в своей лесной лечебнице и совсем не знает, как быстрее к ним добраться. - Если он даже будет быстро бежать, как вы думаете, он успеет к больным? (нет, ему очень далеко добираться). - Скажите ребята, на чем Доктор Айболит начал свой путь в сказке? (На волке) - Правильно, волк. Но есть транспорт, который двигается быстрее волка. Основная часть: 1. Предложить детям отгадать загадки.
Дети отгадывают загадки и выставляют отгадку на магнитную доску напротив символа «дорога». - Молодцы, все загадки отгадали. А на чем еще можно ездить по дороге? (троллейбус, легковой автомобиль, мотоцикл, трамвай, грузовой автомобиль). Дети называют транспорт и выставляют нужную картинку на магнитную доску. - Как называется транспорт, который двигается по земле? (наземный транспорт). - Прибежали волки на берег, и, перед Айболитом раскинулось синее море. Как его переплыть и попасть на другой берег? Для этого отгадайте загадки.
Дети отгадывают загадки и выставляют картинку отгадку на магнитную доску напротив символа «волна». - На чем еще можно путешествовать по воде? (катер, яхта, лодка, катамаран). Ребенок называет транспорт, находит нужную картинку и выставляет на доску возле символа «волна». - С этим заданием вы справились. Как называется транспорт, который ходит по воде? (водный транспорт). - И вот Айболит перебрался на другой берег. А горы все круче, а горы все выше… - Тот, кто отгадает загадку, поможет доктору Айболиту перелететь через высокие горы.
Дети отгадывают загадки и выставляют картинку отгадку напротив символа «облако». - Помогите Айболиту и подскажите, на чем еще можно передвигаться по воздуху? (воздушный шар, ракета, дельтаплан, аэроплан) Дети называют транспорт и выставляют картинку напротив символа «облако». - Как называют транспорт, который передвигается по воздуху? (воздушный транспорт). - Для чего, ребята, нужен транспорт? (перевозить людей и грузы). - Транспорт это средство передвижения по земле, воде и воздуху быстро и удобно. Физминутка«Мы шоферы» Едем, едем на машине, (вращаем руками перед грудью) Нажимаем на педаль. (нажимаем ногой на воображаемую педаль) Газ включаем, выключаем, (Переключаем рукой воображаемый рычаг) Смотрим правильно, но вдаль (подставляем руку ко лбу) Дворники счищают капли (Руками изображаем движение дворников) Вправо – влево. Чистота! Волосы ерошит ветер (руки вверх, двигаемся вправо-влево) Мы шоферы – хоть куда. (показать «класс»)
- Как много транспорта у нас в городах, чтобы не случилось беды, каждый из нас должен знать и выполнять правила безопасного движения. - Давайте вспомним их и расскажем доктору Айболиту. Дидактическая игра «Дорожные ловушки» (На экране картинки с дорожными ситуациями. Дети определяют, кто и какие правила нарушил). - Что обозначают сигналы светофора? - На какой сигнал нельзя переходить дорогу, а на какой можно? -Как правильно переходить дорогу? - Что такое зебра и для чего она нужна? - Почему нельзя играть на проезжей части? Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья!». - Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит? (дети молчат) - Кто из вас идет вперед, только там где переход? (это я, это я…) - Знает кто, что свет зеленый, это значит – путь открыт? (это я, это я…) - Кто, скажите, ездит на велосипеде, по дороге прямо задом наперед? (молчат) - Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет? (это я, это я…) - Кто в футбол играет на проезжей части? (молчат) - Кто правила дорожные знает, и всегда их выполняет? (это я, это я…) Итог. Рефлексия. - Ребята, как вы помогли Доктору Айболиту? - Что больше всего понравилось? - Доктор Айболит очень доволен и прислал для вас вот такой сюрприз (на экране появляется картинка довольного Айболита с медалькой). - Вручение медалей знатоков.
|