«Формирование основ безопасности как условие успешной социализации дошкольника через технологию «Лэпбук» |
ПДД детям | |||
Автор: Даньшина Анастасия Валерьевна | |||
18.12.2024 13:18 | |||
«Формирование основ безопасности как условие успешной социализации дошкольника через технологию «Лэпбук» Воспитатель 1 категории Даньшина Анастасия Валерьевна, МАДОУ №82 г. Томска С развитием научно-технического прогресса с каждым годом увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Учитывая, что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, я организовала работу с детьми группы по подготовке к безопасному поведению на дорогах. Актуальность темы обучения дошкольников правилам дорожного движения считаю важной потому, что у дошкольников отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
Работу с детьми по этой проблеме не ограничиваю словесными объяснениями — «это можно, а так нельзя». Главная моя цель — формирование у детей навыков осознанного поведения на улицах города. Для решения этой цели поставила ряд задач:
Передо мной встала проблема: как повысить интерес детей к изучаемой теме, закрепить полученные знания в эффективной интерактивной форме? Я нашла ответ — с помощью технологии «Лэпбук». Лэпбук — это самодельная интерактивная папка по какой-либо определенной теме. Технология «Лэпбук» — это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание проекта, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Лэпбук может быть как первым этапом, мотивацией к проектной деятельности, так и заключительным этапом самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок вместе с педагогом проделал в ходе изучения темы. Чтобы заполнить Лэпбук материалами, ребенку нужно будет выполнить развивающие задания, провести наблюдения, изучить представленный материал, систематизировать и классифицировать его по определенным разделам. Почему я использую Лэпбук в работе по изучению ПДД?
Почему технологию «Лэпбук» я считаю актуальной в наше время? 1. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно- пространственной среде:
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. -пригоден к использованию как индивидуально, так и одновременно группой детей. 2. Отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:
- открытый временной конец и начало деятельности. 3. Активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; то есть
- помогает детям лучше понять и запомнить информацию. Во время игр с Лэпбуком дети моей группы с удовольствием слушают и подговаривают наизусть стихи о дорожных знаках, транспорте, придумывают загадки о ПДД, изучают правила дорожного движения. Работа с Лэпбуком позволяет разнообразить работу и повышает познавательный интерес у детей. В Лэпбуке представлены 12 развивающих заданий. Дети моей группы уже могут различать и называть специальные виды транспорта, объяснять их назначение; знают элементарные правила дорожного движения; понимают значения сигналов светофора; узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»; различают и характеризуют проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра». Таким образом, считаю технологию «Лэпбук» универсальным средством развивающего обучения, которое легко интегрируется с современными образовательными технологиями: технологией организации коллективной творческой деятельности, технологией проектной деятельности, игровыми технологиями. Литература
|