КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ТЕМЕ: «ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ» с использованием современных образовательных технологий |
ПДД детям | |
Автор: Ханвердиева Малика Румановна | |
19.12.2024 21:17 | |
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ТЕМЕ: «ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ» с использованием современных образовательных технологий Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1155» Составила: Воспитатель: Ханвердиева Малика Румановна. Г. Москва. 2024 год ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательная, игровая, коммуникативная. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА: сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги; о правилах поведения в транспорте. РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА: развивать память, речь, зрительное восприятие.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА: создать положительный эмоциональный настрой при изучении правил дорожного движения; прививать навыки самоконтроля и дисциплинированности в разных дорожных ситуациях. СЛОВАРЬ: светофор, тротуар, проезжая часть, «островок безопасности», регулировщик, «зебра», пешеходный переход. МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: дорожные знаки, «светофор», картина с изображением островка безопасности на дороге, куклы Буратино и Мальвина. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ: I СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: В группу вбегают куклы Мальвина и Буратино. Кукла Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы нас хорошо знаете! Мы бежали от Карабаса-Барабаса, да Дуремара. Попали к вам в большой город. Нас охватил страх. Кукла Мальвина: Сколько страшных чудовищ движется по дорогам! Все они гудят, рычат, звонят, пыхтят, свистят, дымят. II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о каких чудовищах идёт речь? (омашинах, троллейбусах, автобусах, трамваях) слайд 2. Воспитатель: Каким обобщающим словом можно назвать всё, что мы с вами перечислили? (транспорт) Воспитатель: Давайте успокоим наших гостей и познакомим их с правилами поведения на дороге. Как назвать ту часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар) слайд 3. Воспитатель: Правильно. А как назвать ту часть улицы, где ездит транспорт? (проезжая часть) слайд 4. Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, машины могут ехать так, как им хочется? (они должны соблюдать правила дорожного движения) Воспитатель: Кто следит за выполнением дорожного движения? (регулировщик) слайд 5. Воспитатель: Какой прибор помогает регулировщику? (светофор) слайд 6. Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о светофоре. Ребёнок: Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно правила движенья. Выполнять без возраженья. На сигналы погляди, А потом переходи! Воспитатель: Переходить улицу надо в строго определённом месте. Как это место называется? (зебра) слайд. 7. Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорожка и есть пешеходный переход. Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём. ИГРА «СВЕТОФОР» КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ. Помогает с давних пор Верный друг наш-светофор. У него больших три глаза, Не горят они все разом. Если красный загорелся, То нельзя переходить, Надо ждать на тротуаре И машины пропускать. Если жёлтый загорелся, Значит скоро мы пойдём! Глаз зелёный загорелся- Стоп, машины, мы идём! Мы дорогу перешли, По делам своим пошли. Помогает с давних пор Верный друг наш-светофор! Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. (Слайд 8) Найдите на ней островок безопасности. Дорога широкая. Не все люди могут быстро перейти дорогу на зелёный свет. Для этого люди придумали «островок безопасности». Здесь можно дождаться, когда снова загорится зелёный свет. Воспитатель: А сейчас мы с вами станем пешеходами. Предложим Мальвине и Буратино научиться с нами переходить дорогу. Дети подходят к пешеходному переходу. Воспитатель: Что обозначает сигнал светофора? Ребёнок: «Красный-стой Жёлтый-жди, А зелёный-проходи!» Дети идут до островка безопасности на зелёный свет светофора, построенный заранее из конструктора. Ждут, когда загорается снова зелёный свет и переходят на другую сторону улицы. Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Идите на остановку. А вот и автобус. Автобус построен из стульчиков детьми заранее. Воспитатель: Садимся по — удобнее. Дети поют. «Мы едем, едем, едем В далёкие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья» Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте, (нельзя прислоняться к двери, нельзя высовываться из окна, нельзя громко разговаривать). Воспитатель: Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса. Вы хорошие пассажиры и отличные пешеходы. Я предлагаю вам нарисовать дорожные знаки в подарок Мальвине и Буратино. III РЕФЛЕКСИЯ Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (о правилах дорожного движения) Что вам больше всего понравилось из того, что мы сегодня делали? (ответы детей)
|