Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Использование игровых технологий в обучении детей раннего возраста безопасному поведению на дороге»
ПДД детям
Автор: Ямгеева Наталья Владимировна   
04.05.2025 14:25

«Использование игровых технологий в обучении детей раннего возраста безопасному поведению на дороге»«Использование игровых технологий в обучении детей раннего возраста безопасному поведению на дороге»

На сегодняшний день вопрос обучения детей правилам безопасного поведения на дороге остается важным в связи случаями ДТП, в которых по статистике за последние годы первое место занимает детский травматизм и детская смертность.

Наша задача с самого раннего возраста сформировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Для этого необходимо выбрать методы и приемы для доступного разъяснения правил ребенку, и донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание.

Цель нашей работы предполагает способствовать формированию у детей правилам безопасного поведения на улице посредством игровой педагогической технологии.

 

Инновационный подход к организации занятий по дорожной тематике с учетом ФОП ДОО состоит в одновременной интеграциирешении следующих задач для детей третьего года жизни:

  1. Развитие познавательных процессов, необходимых для правильной и безопасной ориентации на улице.
  2. Обучение детей дорожной лексике и включение их в активный словарь, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах.
  3. Формирование навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
  4. Воспитание стремления детей выполнять элементарные правила поведения «можно», «нельзя»

Образовательный процесс осуществляется:

  • через непосредственное восприятие дорожной среды в группе — моделирование макетов городской среды, использование в совместной деятельности, где дети посредством игровых ситуаций изучают движение транспорта и пешеходов, элементарные дорожные знаки, светофор, пешеходный переход
  • в процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике посредством игровой педагогической технологии.

Игровая педагогическая технология -это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Последовательная деятельность педагога по:

  • отбору, разработке, подготовке игр
  • включению детей в игровую деятельность
  • осуществлению самой игры
  • подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Главная цель игровой технологии — создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования детского сада и уровня развития детей.

Задачи игровой технологии:

  • Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.
  • Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

При построении системной работы по изучению детьми правил дорожного движения используюигровую технологию по трём аспектам взаимодействия с транспортной системой города:

  1. Ребенок – транспортные средства.
  2. Ребенок – пешеход, пассажир городского транспорта.
  3. Ребенок – дорожное движение, водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат, санки).

В связи с этим работу по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах проводим планово, систематически.

Для реализации разработанного плана, была оформлена в группе предметно-развивающая среда по ПДД: оформление настольного макета, игрового дидактического материала и предметов, наборы игрового транспорта, дидактические игры, атрибуты для сюжетных игр, дорожные знаки.

Благодаря игровым технологиям открываются разные виды возможностей для совершенствования образовательной деятельности. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Играучит умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций. Обучение ПДД средствами игровых технологий проходит поэтапно.

I этап знакомство с транспортными средствами:

Создание игровых ситуаций с транспортом средствами с использованием настольного макета «Путешествие по городу»: знакомство с грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. В ходе игры с детьми определяем, из каких частей состоят машины, дети знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть», «светофор».

Игровые сюжеты «Подбери колеса для машины», «Собери автобус», «Мы едем в автобусе», «Водитель и пассажиры».

II этап пешеходный переход:

Организация игрового сюжета «Мой друг Светофор», с детьми изучаемдвижение на тротуаре и проезжей части. В ходе игры у детей формируются представления, о зелёном сигнале светофора для пешеходов — разрешается движение, запрещающий сигнал светофора красный цвет – стоп! Желтый сигнал – предупреждающий – ждем.

Игровые сюжеты «Собери светофор», «Помоги лисички перейти дорогу», «Стоп – иди», «Пешеходный переход».

III этап дорожное движение:

Одна из сложных по созданию игровых сюжетовсоставляет тематика «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Детей знакомим с элементарными знаками: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Игровые сюжеты: «Что за знак?», «Довези зайку до больницы», «Перекрёсток», «Наша улица», «Катаемся на велосипеде».

IV этап игровые проблемные ситуации:

Игровые ситуации на дорогах «Научи лисичку переходить дорогу», «Довези медведя до кафе», «В гостях у светофора», «Катаемся на самокате», «Прогулка на велосипеде». На данном этапе знания детей о Правилах дорожного движения систематизируются.

Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр. В процессе специально созданных игровых ситуаций ребенок упражняется, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными работу педагога с ребенком по изучению Правил дорожного движения.

Моделируя различные ситуации, я предлагаю детям решить их. Дети не только наблюдают за действиями воспитателя, но и с удовольствием принимают участие в таких играх. Кроме изучения и закрепления знаний по безопасному поведению на дорогах в игровых ситуациях у детей раннего возраста развивается мелкая моторика рук, зрительное и тактильное восприятие, внимание, воображение и память, творческие способности. Я считаю, что использование игровых технологий в работе с детьми не только интересно, но и полезно.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решение его основных задач.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что главный показатель качества обучения всех участников воспитательно-образовательного процесса Правилам дорожной безопасности – это научить детей раннего возраста элементарным правилам поведения на улице с целью сохранение детям жизни!

Спасибо за внимание.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 16 (378) выйдет
8 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год