Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Презентация "Роль воспитателя в организации сюжетно-ролевой игры"
Педагогика
Автор: Осокина Екатерина Андреевна   
06.05.2016 19:30

Презентация Роль воспитателя в организации сюжетно-ролевой игрыПрезентация "Роль воспитателя в организации сюжетно-ролевой игры"

МДОУ детский сад № 10 Осокина Е.А.

Источник и компоненты игры.

Основной источник игры — окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Компоненты игры состоят из сюжета игры, содержание игры и роли.

Сюжет игры-

Это сфера деятельности, которая воспроизводиться детьми.

 

Скачать презентацию

Сюжеты игры разнообразны. Условно их делят на бытовые (игры в семью, детский сад), производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин и т.д.), общественные (игры в празднование Дня рождения города, библиотеку, школу и т.д.)

Содержание игры-взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей. Содержание игры делает ее привлекательной, вызывает интерес и желание играть. По содержанию игры детей младшего школьного возраста отличаются от игр, более старшего возраста. Эти отличия связаны с опытом, особенностями воображения, мышления и речи.

Роль

Средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно ролевой игры. Для ребенка роль – это его игровая позиция он соотносит себя с каким либо персонажем сюжета и действует в соответствии с данным персонажем. Роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых

Принципы организации сюжетной игры

  1. Воспитатель должен играть вместе с детьми (позиция «играющий партнер»)
  2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства
  3. На каждом этапе дошкольного детства формировать игровые умения, ориентируя ребенка на осуществление игрового действия и пояснение его смысла партнеру по игре.

Цель педагогических воздействий

Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками.

Организация игры в первой младшей группе 

Формирование сюжетной игры осуществляется на фоне постоянной организации условий для элементарного предметного взаимодействия детей друг с другом.

Задача педагога:

Формировать умение развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем и воображаемым предметом.

Связать два-три игровых действия, в смысловую цепочку, словесно обозначить их, продолжать по смыслу действия.

Приемы руководства игрой

Игры – инсценировки

«Игра рядом»

Совместная игра взрослого с ребенком, где взрослый партнер и носитель формируемого способа игровой деятельности.

Организация игры во второй младшей группе 

Задачи: Развитие игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы. Действия с игрушками сопровождаются ролевыми диалогами. Обозначение своей роли и принятие роли партнера по игре.

Формирование игрового действия

- Умение принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера.

- Умение осуществлять специфичные для роли условные предметные действия.

Умение развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог.

-Умение менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета

Формирование ролевого поведения 

Использование взаимодополнительных ролей – требуют взаимодействия с другой ролью (мама — дочка, доктор — больной, продавец — покупатель) Использование «независимых» ролей – связь с другими ролями опосредованная (строитель, шофер, космонавт, пожарный

Роль педагога

  • при сговоре на игру — главное действующее лицо — стимулирует, направляет игровое общение детей. Предлагая малышу игрушку, спрашивает у ребёнка, с кем бы ему хотелось поиграть, располагает детей к общению. Помогает распределять роли, подобрать нужные атрибуты.
  • Включается в игру во второстепенной роли.

Организация игры в средней группе

Задачи: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров. Умение применить игровую роль. Обозначать свою роль для партнеров в процессе развертывания игры.

Условия развития игры

 Использование многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всеми остальными. Отказ от однозначного соответствия числа персонажей в сюжете количеству участников игры (персонажей больше, чем играющих).

Роль педагога

  • при сговоре на игру – помогает распределить роли и развить новые сюжетные лини в знакомых играх, учит вспоминать самое интересное из своей жизни – вносить в игру.
  • при обсуждении содержания игры – репликой, советом, напоминанием актуализирует их личный опыт.
  • Включается в игру во второстепенной роли; участника, партнера детей в этом творческом процессе.

Воспитатель со многими детьми вступает в ролевое взаимодействие, активирует ролевой диалог, «замыкает» детей на ролевом взаимодействии друг с другом. Вся игра носит характер свободной импровизации.

Организация игры в старшей и подготовительной группах 

Задачи: Овладение новым, более сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением (игра-придумывание).

Роль педагога (в ходе игры второстепенная)

Учитывает дружеские привязанности между детьми при организации совместных игр

Объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом, развивает умение договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность

Включает в игру застенчивых детей способствует ролевой социализации мальчиков и девочек в игре

На каждом возрастном этапе педагогический процесс по отношению к игре должен быть двучастным, состоящим из ситуации формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый – «играющий партнер», и самостоятельной детской игры, в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для нее.

Дайте детству состояться!

Дайте детству наиграться!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год