Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План открытого занятия по развитию познавательных интересов в проектно – исследовательской деятельности «Корона из росы»
Педагогика
Автор: Казакова Юлия Николаевна   
07.05.2016 16:15

План открытого занятия по развитию познавательных интересов в проектно – исследовательской деятельности «Корона из росы»План открытого занятия по развитию познавательных интересов в проектно – исследовательской деятельности «Корона из росы»

Группа: старшая/ подготовительная

Цель игрового занятия: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование с объектами и явлениями окружающей действительности.

Задачи игрового занятия:

  1. Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязи и взаимозависимости.
  2. Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей)
  3. Расширять перспективы развития поисково – познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
  4. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Формы работы:

  1. Формулировка проблемы: внесение сказочной книги – игрового сюжета.
  2. Мотивация познавательной и исследовательской деятельности: чтение содержания сказки «Корона», внесении (или показ на экране) картины с изображением розы с капельками росы на бутоне и листьях.
  3. Выдвижение способов решения проблемы на основе исследования объекта – воды, ее свойств, личного опыта наблюдений ребенка за ней.
  4. Активизация игровой и познавательной деятельности: игра – опыт (эксперимент с водой по заморозке)
  5. Изготовление короны разными способами: заморозка воды в форме короны, наклеивание ледышек на картонную корону.
  6. Обоснование выводов экспериментально – исследовательской деятельности: личные наблюдения, рассуждения после практической деятельности и результата познания свойств воды, осмысления сюжета сказки «Корона».

Материалы: вода, емкости для заморозки воды различных форм и размеров, формочка в виде короны, лед, условные мерки, схема измерения, фотография розы с капельками росы, сказочная книга.

Конспект занятия

1 день – 1 этап

Воспитатель:

Ребята, в книжном шкафу я нашла старинную книгу, решила ее прочитать. Свое чтение я начала со сказки «Корона», но на самом интересном моменте обнаружила, что в книге не хватает нескольких страниц. Мне стало очень интересно: а что же будет с персонажами дальше? Но я не смогла придумать. Может быть, у вас получится? Сейчас я прочитаю начало сказки, а конец мы придумаем вместе или вы предложите свои варианты – размышления.

«Жил – был богатый император, у которого была единственная наследница дочь. И была она настолько красива, настолько надменна и строптива. Она носила самые красивые платья из тончайшего шелка, ее голову украшали красивейшие драгоценные камни из императорской казны, но она всегда была всем недовольна. Ей хотелось иметь что-нибудь такое, чего не имеет ни один человек на свете.

Однажды на рассвете, гуляя по саду, она посмотрела на розы и пришла в ярость. На нежных розовых лепестках, как маленькие короны, сверкали капли росы, похожие на бриллианты самой чистой воды, рассвет делал их еще прекраснее (картинки на экране или телевизоре).

- Значит, какие — то ничтожные цветы красивей меня – самой прекрасной девушки на свете?! – закричала в бешенстве принцесса и побежала в слезах во дворец.

- Сейчас же сделайте мне корону из росы! — заявила она отцу – императору.

Старый мудрый император понимал, что это невозможно, поскольку он любил свою дочь больше всего на свете, то пообещал ей выполнить ее просьбу.

Он собрал самых опытных ювелиров и объявил им, чтобы через три дня сделали для принцессы корону из капель росы. Один из них согласился..»

На этом, ребята, сказка оборвалась. Чем она закончится, я не знаю.

Как вы думаете, что предложил императору ювелир? Удастся ли ему смастерить корону из росы для капризной принцессы?

Предположения детей. Внесение картины с изображением росы на цветах.

Диалог воспитателя с детьми в форме беседы.

- Давайте разберемся, что же такое роса?

- Это вода.

- А можно ли сделать из воды корону?

- Нет.

- Почему?

- Вода жидкая, течет, не держит форму.

- А как же тогда предложил сделать корону из росы ювелир?

- Предложил сделать воду твердой.

- А как сделать воду твердой? Как сделать, чтобы вода могла принимать любую форму на длительное время?

- Воду заморозить…

Предложения детей:

- Налить воду в формочки в виде короны: когда вода замерзнет, получится корона из росы.

- Налить воду в формочки, чтобы получились после заморозки льдинки, которые потом можно наклеить на корону из картона.

- Какие еще идеи?

- Предлагаю налить воду в формочки и посмотреть, как она будет выглядеть, когда замерзнет.

- Приступим к эксперименту, а завтра рассмотрим его результат и узнаем, наконец – то получится ли у нас, как у ювелира, корона из росы? А, может быть, он нашел другое решение «каприза принцессы»?

Провести работу с водой вместе с детьми, оставив воду до следующего дня в морозильной камере или холодильнике.

2 день – 2 этап

Воспитатель: Вчера мы с вами заморозили воду. Как мы это сделали?

Ответы детей и вопросы воспитателя:

- Налили воду в формочку и формы разных размеров и поставили в холодильник на всю ночь.

- Сегодня у нас получилось много кусков льда различной формы и размера.

Отчего зависит форма льда?

-Форма льда зависит от формы емкости, в которую заливали воду для заморозки.

- Ребята, получилась у нас корона из росы или нет? Почему?

- Если бы мы сделали корону, то через некоторое время она все равно растаяла бы, потому что лед при данной температуре воздуха тает.

- Вы правы, мои юные исследователи, и не расстраивайтесь, потому что мы много узнали о свойствах воды и способах ее измерения. И это еще не все. У меня есть для вас сюрприз: выпавшая из книги страница нашлась, и я вам сейчас дочитаю сказку. Слушайте внимательно.

«Ювелира привели к императору и принцессе, и, склонив седую голову, старец подтвердил свои слова о том, что хочет изготовить для принцессы корону из росы.

- Но у меня есть одна просьба, — объявил старец.

- Говори, я все исполню, — ответила принцесса.

- Я хочу, — продолжал старец, — чтобы вы, ваше высочество, самостоятельно собрали бы саду те капли росы, которые вам больше всего нравятся. Когда они будут у меня, я незамедлительно приступлю к работе.

Недолго думая принцесса кинулась в сад. Было раннее утро, и все листья и цветы вокруг были покрыты капельками росы. Но как только принцесса прикасалась к ним, они таяли.

Принцесса металась от листика к листику, от цветка к цветку, собирая капельки, пока не обежала весь сад. В самом дальнем его конце она увидела старого ювелира. Протянув ему ладонь, она увидела на ней лишь маленькую лужицу воды. Седой старик, улыбаясь, смотрел на нее, и принцессе стало очень стыдно. Щедро наградив ювелира, она отпустила его домой и с того дня никогда уже больше не упоминала о своем капризе».

- Вот видите: то, что мы считали неудачей, оказалось результатом. И не просто результатом, а абсолютно верным результатом. У нас с вами все получилось. Только мы убедились в этом, проговорив предложения каждого из нас, а старец – ювелир из сказки – очень мудрый, опытный человек, он все знал заранее. Именно поэтому предложил принцессе попробовать самой собрать росу, чтобы убедиться, что это сделать невозможно. Вам понравилась сказка? К какому выводу мы можем придти?

Ответы детей.

Вывод: сказка учит нас не капризничать, быть сдержанным в своих желаниях и находить выход из самых сложных и запутанных ситуаций благодаря опыту наблюдений и наших знаний о свойствах разных предметов и объектов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год